← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://gorstorehov.com
Открыта:
22-01-2013
В этой рассылке доступным языком будет рассказываться о теории музыки, импровизации, а также о значимых и важных для музыканта вещах, таких как психология музыкальной деятельности, история музыкального искусства и др. Вы узнаете о том как теоретические понятия взаимосвязаны между собой и как их использовать в своей практике, развеяв все неясности которые у вас возможно имеются на этот счет. Если вы просто любитель музыки вы узнаете как музыка влияет на нашу жизнь, как её применить для её улучшения. Также вы сможете почитать о известных музыкантах и о их выдающихся способностях, а также любопытных историях из их жизни.
Статистика
0 за неделю
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 83
Импровизация на тему Someday My Prince Will Come Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Недавно мы рассмотрели вариант гармонии двенадцатитактового минорного блюза. Но мы можем поимпровизировать и на джазовые темы. Красивых тем существует достаточно много. Например Dindi, Someday My Prince Will Come, How High The Moon, Exactly like you, I can't give you anything but love, Blue Bossa, Four и т.д. Кстати в некоторых из этих темок можно заметить вещи, о которых мы ранее уже говорили. Например в Dindi прои...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 82
Фразы для минорного блюза Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Как мы уже писали, для того чтобы сочинить что-то можно взять двенадцать тактов и сочинить гармонию. Далее на эту гармонию можно поимпровизировать. Но как это делать, с чего начать. Можно найти звучание, которое нам будет нравится, приносить радость. Для фразировки же (чтобы фразы звучали правильно) есть специальные упражнения, о которых мы уже рассказывали ранее. В прошлый раз мы привели вариант гармонии (двенадцатитактовый минорный блюз...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 81
Как сыграть минорный блюз Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Порой хочется поимпровизировать на гитаре. Попробовать сочинить мелодию, мотив, развить его как-то. Для того чтобы это сделать мы можем взять двенадцать тактов и распределить аккорды по этим тактам. Но какие аккорды взять? Мы можем придумать и что-то свое (благо мы знаем о существовании тоники и доминанты, субдоминанты, аккордах им на замену и т.д. Но можем взять и готовую гармонию. В этой статье я предлагаю ознакомиться с гармонией минор...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 80
Как сыграть в тональности До минор Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Мы уже приводили варианты того, что можно сыграть в тональности Ля мажор. Но тональностей много и все они звучат по-особенному. Сегодня мы попытаемся начать сочинять в тональности До минор и посмотрим что в ней можно сыграть. Рассуждать будем как раньше - приведём несколько музыкальных отрезков и попытаемся соединить их вместе. Суть в том чтобы найти музыклаьные фразы с красивым звучанием (которое нам по душе) и по-разному комбин...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 79
Первая часть анализа прелюдии Иванова Крамского Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Очень интересной вещью является модуляция. Мы писали о ней, но о переходе в другую тональность и о вариантах того, как это сделать можно написать много чего. Вариантов множество. На этот раз мы рассмотрим переход в тональность Ми минор из Си минора. Тональности эти первой степени родства по-отношиению друг к другу. То есть они очень близкие. Ми минор является субдоминантой (аккордом четвёртой ступени) для Си минора. ...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация 78
Пример модулирующей секвенции Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Мы писали ранее о том, как через общий доминантсептаккорд (или трезвучие) можно сыграть очень эффектно, создав секвенцию. То есть один и тот же музыкальный отрезок играется на разной высоте (в разных тональностях. Этот приём часто можно встретить и в джазовых темках. Например, в красивой темке под названием Dindi. В теме этой у нас один и тот же отрезок мелодии и гармонии играется сначала в тональности Соль минор, потом в Фа миноре. Н...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 77
Анализ Вальса Иванова Крамского Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Допустим мы выучили какую-то композицию и хотим проанализировать её, понять, какие приёмы использует автор. Это очень круто и может помочь разобраться в том, как вообще в музыке всё устроено в практическом смысле. Как работае тоника, в чём её смысл, в чем смысл доминанты и так далее. Эти понятия в теории музыки введены не просто так, а имеют своё значение в её создании, на мой взгляд. Например тоника - даёт возможность определить чт...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 76
Как сыграть соло с помощью упражнений для гитары Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. При создании музыки нам иногда необходимо сыграть соло. Мы как правило берём подходящую для какого-либо аккорда гамму и пытаемся выстроить в ней мелодию, разрешая неустойчивые звуки в устойчивые (которые присутствуют в обыгрываемом аккорде. Например, на аккорды До мажор, Ре минор, Ми минор, Фа мажор, Соль семь, Ля минор можно сыграть гамму натурального До мажора. Но, каким образом играть гамму? С чего начать вообще ...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 75
Как сочинять музыку в тональности Ля мажор Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Порой хочется сыграть что-нибудь, по-импровизировать, а не играть одну и ту же (пусть и очень красивую) музыку. Для этого надо не только выбрать тональность, но и иметь какую-то базу того, что можно в ней сыграть. Под базой мы понимаем красивые сочетания аккордов, подходящих к выбранной тональности, музыкальные фразы. В общем красивые сочетания звуков, которые нам доставляют радость. Зная достаточно таких сочетаний мы мож...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 74
Модуляция через увеличенное трезвучие Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Порой мы, играя в одной тональности хотим сделать модуляцию в другую. Это здорово может разнообразить наше звучание. С модуляцией и возможностями для её совершения тесно связано такое понятие как родственные тональности. Существуют разные классификации родственных тональностей. Мы же рассматривали один из вариантов как из найти. Он основан на нахождении общего аккорда в диатонических шкалах двух тональностей. Вы также можете п...