← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://gorstorehov.com
Открыта:
22-01-2013
В этой рассылке доступным языком будет рассказываться о теории музыки, импровизации, а также о значимых и важных для музыканта вещах, таких как психология музыкальной деятельности, история музыкального искусства и др. Вы узнаете о том как теоретические понятия взаимосвязаны между собой и как их использовать в своей практике, развеяв все неясности которые у вас возможно имеются на этот счет. Если вы просто любитель музыки вы узнаете как музыка влияет на нашу жизнь, как её применить для её улучшения. Также вы сможете почитать о известных музыкантах и о их выдающихся способностях, а также любопытных историях из их жизни.
Статистика
0 за неделю
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 93
Как играть в размере три четверти Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Иногда мы думаем что для того чтобы читать по нотам и играть произведение ничего особо не надо. Можно это делать не задумываясь и исполнять немного неверно, не так как произведение изначально задумано, не передать верной атмосферы. Например важное значение имеет тихо мы играем или громко. Иногда "тихое" место в композиции переходит в "громкое" образуя контраст. Влияние оказывает связно (легато) или раздельно мы исполняем ноты (нон...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 92
Как разрешать интервалы в тональности Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Мы уже говорили ранее про интервалы. Однако ничего не сказали про разрешение интервалов в тональности Разрешения и знания того как это надо делать может помочь нам при сочинении музыки. Послужить дополнительным инструментом в этом деле. В любой натуральной гамме (например натуральный мажор, мы можем разрешать не только неустойчивую ступень в усточйивую, но и неустойчивый интервал в устойчивый. Это звучит хорошо. Кроме того сущ...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 91
Почему музыканту нужно трудиться Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Порой нам кажется, что известные музыканты играющие как джаз так и более простую музыку не прилагали особых усилий для достижения своих целей. Но на самом деле это может оказаться не так и такие люди отличаются тем, что много трудятся. Мы слышим красивый голос, импровизацию на гитаре, которая поражает своим мастерством. Но сколько часов человек учился, работал, чтобы добиться таких результатов? Например, когда Иоганна Себастьяна Ба...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 90
Пару слов о музыкальных ключах Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Порой мы не задуываемся над смыслом изображенного музыкального ключа, что он означает и почему изображён именно так, как изображен. Также существуют ключи довольно интересные (не только скрипичный и басовый. Например для написания партий альта используются ключи системы До. О ключах этой системы, а также про особенности скрипичного и басового ключей (например про их другие названия) мы поговорим в этой статье. Если вам интересно, то ...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 89
Упражнение для игры соло на гитаре Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Для игры соло, построения фраз как мы знаем есть специальные упражнения. Мы уже приводили некоторые из них. Выглядят эти упражнения как секвенция. То есть один мотив повторяется на разной высоте в пределах одного лада. Прелесть упражнений в том, что мы можем играть их (а следовательно строить с помощью них фразы) вверх и вниз, а также обыгрывать с помощью них разные аккорды (малый мажорный септаккорд, большой мажорный септаккорд,...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 88
Как соединять аккорды при сочинении музыки Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Мы знаем про шкалу аккордов (тонику, субдоминанту, доминанту и других. Мы знаем, что аккорды из этой шкалы можно изменять с помощью альтерации и так у нас в музыке появится ещё больше разнообразия. Мы знаем также про замены аккордов и про пару способов совершить модуляцию. Но как соединять аккорды гармоний, которые у нас получаются из всего этого? На что можно обращать внимание? На самом деле при соединении аккордов есть ...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 87
Для чего нам может понадобиться транспонирование Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Порой мы играем в какой-нибудь тональности (сочиняем) и нам всё нравится. Далее у нас получается ещё один новый отрывок, возможно состоящий из тех же нот, что и наша тональность (а может почти из тех же. Но этот отрезок никак не вписывается в музыку что у нас сочинилась (хотя ритмически всё звучит правильно и по нотам подходит. И мы думаем "почему же всё так? Надо просто этот отрывок забыть и не использовать? На сам...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 86
Как использовать гармоническую субдоминанту в миноре Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Иногда мы можем сыграть в минорной тональности минорный аккорд шестой ступени (трезвучие) и добавить к нему сексту. Получится аккорд с секстой. Например, можно встретить такой аккорд в темке Dindi, которую мы ранее уже разбирали. Там мы в тональности Gm брали после аккорда G-7 аккорд Ebm6. Однако, от шестой ступени в миноре у нас строиться мажорный аккорд. Почему же мы там берём Ebm6, хотя и звучит хорошо? На са...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 85
Давайте попробуем сочинить мелодию Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. В некоторых из предыдущих статей мы импровизировали (создавали фразы и соединяли их в единое целое) на блюзовую гармонию, на джазовую тему. Однако, мы можем пойти и от обратного. Порой у нас могут образоваться фразы и составить что-то целостное и законченное. Мы ещё ни разу не пытались сочиниить мелодию и подобрать к ней аккорды. Как при этом рассуждать? Можно к примеру выбрать какой-то один лад и сыграть в нём несколько фраз. По...
Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 84
Модуляция из Ми минора в Си минор пример Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Мы уже чуть ранее начали делать анализ прелюдии Иванова Крамского. В той первой части у нас происходила модуляция из главной тональности (Си минора) в ми минор. Однако это было лишь отклонение, так как позже в произведении мы возвращаемся в исходную тональность. Но каким образом это происходит на практике и так чтобы звучало хорошо? Об этом мы расскажем в этой статье. Приглашаю вас почитать её. Фактически мы узнаем как може...