Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация 78


Пример модулирующей секвенции

Пример модулирующей секвенции

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Мы писали ранее о том, как через общий доминантсептаккорд (или трезвучие) можно сыграть очень эффектно, создав секвенцию. То есть один и тот же музыкальный отрезок играется на разной высоте (в разных тональностях).

Этот приём часто можно встретить и в джазовых темках. Например, в красивой темке под названием Dindi.

В теме этой у нас один и тот же отрезок мелодии и гармонии играется сначала в тональности Соль минор, потом в Фа миноре.

Но самое интересное - это посмотреть как же так получается, что всё звучит хорошо, ведь не всегда повторённый на разной высоте отрезок будет звучать в контексте одной композиции приятно.

Каким правилам следовать делая это? И есть ли они вообще?

Вот о том, как же это получается мы и расскажем в этой статье, проанализировав часть джазовой пьески Dindi. Приглашаю вас почитать об этом, а также послушать как эта тема звучит.

Читать далее

В избранное