Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 86


Как использовать гармоническую субдоминанту в миноре

Как исопльзовть гармоническую субдоминанту в миноре

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки. Иногда мы можем сыграть в минорной тональности минорный аккорд шестой ступени (трезвучие) и добавить к нему сексту. Получится аккорд с секстой.

Например, можно встретить такой аккорд в темке Dindi, которую мы ранее уже разбирали. Там мы в тональности Gm брали после аккорда G-7 аккорд Ebm6.

Однако, от шестой ступени в миноре у нас строиться мажорный аккорд. Почему же мы там берём Ebm6, хотя и звучит хорошо? На самом деле этот казалось бы аккорд от шестой ступени на самом деле аккорд от четвёртой ступени, субдоминанты.

Если мы возьмем составные звки Ebm6 в другом порядке. Снизу вверх: до + фа диез + си бемоль + ми бемоль, то это получится Cm7-5. В этом аккорде фа диез это повышенная седьмая ступень в гармоническом Соль миноре.

Вот такая магия. Как на практике использовать этот аккорд читайте и слушайте в этой статье.

Читать далее

В избранное