Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 36


Обозначение аккордов - мажор, минор, септаккорды

Тема "аккордов" будет интересна начинающим музыкантам. Часто в самом начале обучения встаёт вопрос о том, как обозначается тот или иной аккорд. Для этого используют большие латинские буквы, скажем буквой A обозначается ля мажор, Am - ля минор по тому же принципу разделяются и остальные тональности (то есть для выделения минорности добавляется маленькая латинская "m"):

С - до;
D - ре;
E - ми;
F - фа;
G - соль;
А - ля;
B(иногда Н) - си;

Чем же отличаются друг от друга минор и мажор? Главное отличие в том, какой интервал используются для определения третьей ступени аккорда - в миноре от первой ступени отстраивается малая терция (она поэтому еще называется минорной) в мажоре большая. Большая терция обозначается б3, а малая м3. (См также статью интервалы, где подробно рассмотрено как легко получить любой интервал).

Формула, исходя из этого, для построения минорного аккорда будет м3+б3, а для мажорного б3+м3. Значит, если мы хотим взять до-минор к примеру, то строим от ноты "до" малую терцию, это будет нота ми-бемоль, затем от полученной ноты еще большую терцию, получив соль. До, ми-бемоль и соль - это и есть ноты минорного трезвучия, взяв их вместе получим аккорд до-минор (Сm).

Читать далее

В избранное