Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 34


Родственные тональности - степени родства

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Gorstorehov.com. Мы с вами уже много узнали о том, как строить гармонию, как совершать модуляцию, о том, что такое и как работает диатоническая шкала. Все эти знания как вы возможно увидели, если читали статьи нашего сайта, являются составляющими одной общей картины, благодаря которой вы поймете самую суть того как строить и анализировать самые разные гармонии самостоятельно. Давайте вкратце пройдемся по тому, что уже изучили ведь повторение - это хорошо когда занимаешься музыкой. Итак, главное в аккорде - это его трезвучие - оно придает ему его неповторимую окраску. Кроме того, трезвучие, если оно является тоникой (то есть мы решаем, что данное трезвучие будет основным тоном всей нашей будущей гармонии) является таким неизменным "костяком", ноты которого мы не должны трогать в дальнейшем развитии последовательности (например, когда используем альтерацию). Именно поэтому они и называются устойчивыми, остальные же мы можем изменять (например, понижать и повышать, изменяя тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые). Давайте я вам приведу наглядный пример, о чем речь, чтобы было понятнее.

Допустим, я в тональности До-мажор и начинаю с тоники (кстати, если тоника до-мажор - это не значит, что надо начинать только с этого аккорда, можно с доминанты или субдоминанты). Беру До-мэйдж (вместо обычного до-мажорного аккорда, так как звучит красивее), потом аккорд ре-минор-семь (вторая ступень по диатонической шкале, будет у нас играть роль субдоминанты), а потом я вспоминаю о том, что вторую и шестую ступени в до-мажоре можно альтерировать и прямо в аккорде ре-минор-семь понижаю ноту ре на полтона и ноту ля (шестая ступень) тоже на полтона. Получился аккорд ре-бемоль-мэйдж - звучит всё не плохо, как будто мы просто развили субдоминанту от второй ступени...

Читать далее

В избранное