Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Загадки мира музыки - психология, теория, импровизация выпуск 5


Музыкальная психология в древности

Здравствуйте, дорогие посетители, вы находитесь в разделе психология. Здесь мы будем говорить о связи музыки с нашей повседневной жизнью, то как на нас влияет то, что мы слушаем, а также способы применения музыки. Давайте в данной статье посмотрим как зарождалась музыкальная психология в древности.
Музыка сопровождала жизнь людей с самых давних времён и если для большинства это было нечто "с чем жить веселей", то для некоторых античных философов, которые стремились всегда смотреть "вглубь", она уже начинала быть предметом изучения. Ещё Пифагор создал особое ответвление этики, названное эвритмией. В неё он рассматривал способность человека находить верный ритм не только во каких-либо взаимодействиях с музыкой, но и во всех аспектах жизни (своих действиях, мыслях и так далее).
Выбрав правильный ритм человек эпохи античности мог входить в такт сначала со своей жизнью, затем и с жизнью города, потом и целой вселенной. Можно сказать, для Пифагора один человек - это инструмент, звучащий в купе с целым оркестром - всей природой, и с другими людьми. С этого понимания и пошло сравнение общества как единого механизма, который можно также сопоставить с музыкальным ладом. Ведь из лада, звуки которого взаимосвязаны и создают гармоничное звучание, нельзя выбросить отдельный элемент.
Известно также, что Пифагор искал определённые ритмы, а также звуковые последовательности, способные менять человека, его мысли в нужную сторону. Под "нужной стороной" имеется ввиду усмирение внутреннего состояния, например в случае гнева, скорби и тому подобных состояниях. Философ стремился сделать из музыки нечто, что можно применить в практическом смысле, для воспитания молодого поколения, а также решения вполне себе реальных проблем общества.
Музыкальная психология в древности


В избранное