Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хорошая поп-музыка из Европы

  Все выпуски  

Хорошая поп-музыка из Европы # And One 'Aggressor' [2003]


And One 'Aggressor' [2003]

Яркость, мелодизм, динамизм, великолепное чувство юмора и отличные песни. Слушать обязательно.

Сегодня, на исходе 2006-го года, трудно абстрагироваться от свежего альбома And One, "BodyPop", и вспомнить тот восторг, который вызвала предыдущая работа немцев, "Aggressor". Но я попробую это сделать.

Фактически, "Aggressor" воплотил в себе все то, что любит и ценит проект SEXDRIVE.RU: яркость, мелодизм, динамизм, великолепное чувство юмора и отличные песни. Первые три номера альбома, "Schwarz", "Krieger" и "Sternradio" - это абсолютные шедевры, которые при самом первом прослушивании заставили меня замереть с открытым ртом. Благо, знакомился я с ними на студийных мониторах, в которых звучание And One раскрылось во всей красе. Мечтать о большем казалось преступлением: тут были и печатающие маршевые барабаны, и кислый аналоговой звук синтезаторов, и псевдо-вокальные тембры (они произвели на меня такое сильное впечатление, что я даже попытался воспроизвести их в одной из самых первых песен SEX DRIVE, "Model Storm", но впоследствии решил использовать нечто более вразумительное). Картинка дополнялась изумительно проработанной панорамой, хорошим уверенным вокалом с узнаваемым тембром и фактурными бэками. Альбом хотелось слушать без перерыва, просто чтобы понять, как он устроен.

Самое интересное в "Aggressor" - это то, что он отдает должное сразу двум лагерям синтезаторной музыки: поп-музыке с одной стороны и synth-pop/future-pop/ebm с другой. Из первого лагеря альбом позаимствовал, как уже было сказано, кисло-сладкий мелодизм, яркость и чувство юмора, от второго - очень интересный минималистический фактурный саунд, немыслимый в чисто коммерческой музыке. Благодаря этому "Aggressor" и воспринимать можно двояко: как очень оригинальный поп-альбом и как очень доступный future-pop/ebm. Такие работы, воистину, появляются на свет раз в десятилетие, и знакомиться с ними нужно каждому. Не пропустите.

Собственно, о музыкальной стороне альбома сказать больше и нечего - это нужно слушать, причем на самой лучшей аппаратуре. А сейчас интереснее поговорить о тех качествах альбома, которые с музыкой связаны косвенно.

Группа And One - это, фактически, любимая игрушка одного-единственного человека по имени Steve Naghavi. Понятно, что с ним работают и другие музыканты, но мозговой центр в данном случае - он. Steve Naghavi сам пишет лирику, поет, сочиняет большую часть музыки и является автором имиджа группы. За всем, что делают And One, видно отменное чувство юмора этого человека, которое очень выгодно отличает его коллектив от собратьев по ebm-цеху. Steve Naghavi относится к своему творчеству ровно настолько несерьезно, чтобы заявлять о своей деятельности следующее: "Нам просто нравится сидеть в студии и сочинять кисло-сладкие мелодии". Я прямо-таки вижу это: Стив недурно проводит свободное время, выдумывая один попсовый хук за другим, а потом накладывает поверх этого жесткие барабаны и басы. Результат очень напоминает феномен последних работ Theatre of Tragedy - если вы не знаете, эта группа предоставила серьезным и мрачным металлистам возможность потанцевать под попсовейшую hit-oriented music, не теряя при этом лица. Люди всегда будут хотеть расслабиться, и тот, кто это понимает, становится королем, как Theatre of Tragedy или And One.

Особенно хорошо последний момент понимают продюсеры, чему свидетельством как "Aggressor" And One, так и "Harmonizer" Apoptygma Berzerk, и "Northern Light" Covenant, пожалуй, тоже. Все эти три работы строены по старому, как мир, принципу: яркие хитовые песни вперед, звуковой балласт - назад. В наше время все отлично понимают, что наличие хотя бы одной выразительной песни уже служит серьезным основанием для выпуска целого альбома, но в этих трех работах таких песен имеется три штуки в каждой. Продюсеры делают безошибочный ход: запихивают эти песни в самое начало диска друг за дружкой, а всякие прочие ebm/future-pop-изыски дописывают в конец - авось кто-нибудь дослушает. В случае с "Aggressor" And One это четко прослеживаются: первые три номера, не считая интродукции, шедевральны, следующие два просто очень хороши, а дальше... В общем, дальше идет ebm, тоже не без приятных находок, но явно недостаточно яркий для того, чтобы открывать собою диск. Такое расположение треков для меня является отличным свидетельством тому, чем на самом деле завоевала популярность группа And One - очень заслуженную популярность, следует отметить. Надеюсь, когда-нибудь в будущем Steve Naghavi бросит весь свой талант мелодиста и просто остроумного человека на то, чтобы делать чистый поп. С его замечательным голосом успех ему обеспечен.

Так слушать или не слушать "Aggressor" And One? Обязательно слушать. По крайней мере, первую половину.

Тима Крамской

Эта статья доступна в онлайне.
Эту статью можно обсудить на форуме
.

В избранное