Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хорошая поп-музыка из Европы

  Все выпуски  

Хорошая поп-музыка из Европы # Yello 'Solid Pleasure' [1980]


Yello 'Solid Pleasure' [1980]

Прелести работы у станка, полька, самба и бананы. Анатомия шедевральности.

Есть исполнители разные. Одни долго идут к победе сквозь череду демо-записей, скучных альбомов и дешевых клипов. Такой путь завершается либо одним-единственным хитом, который становится визитной карточкой (как у Frankie Goes To Hollywood), либо одним-единственным альбомом, после которого уже можно заниматься чем угодно (как у Dead Or Alive). Что там будет происходить после появления шедевра, зависит только от самих музыкантов и зачастую никому не интересно. Моим любимым примером такого взлёта (к слову, до конца не удавшегося) служит группа Therapy?. После выпуска в 1994-м году вполне хитового альбома "Troublegum" музыканты ухитрились записать еще семь пластинок, большинство из которых мне нравится до сих пор. Но огромная масса слушателей знакома только с "Troublegum", пребывая в полном неведении относительно новых работ. Некоторые просто удивляются тому, что группа еще жива, другие не удивляются, но заново становиться фанатами не спешат. Это то, что называется Феноменом Одного Альбома.

Но герои сегодняшнего рассказа, швейцарцы Yello, не такие, нет! Они демонстрируют совершенно другой путь развития, следование которому пятнадцать лет подряд позволило создать шедевр под названием "Zebra". Как ни жаль, про него мы сегодня говорить не станем, потому что нас интересует дебютная работа швейцарцев, "Solid Pleasure". Дебют - это всегда прекрасно и интересно, по крайней мере с анатомической точки зрения, не правда ли?

В общем, дело было так: в конце 70-х некто Boris Blank и Carlos Peron создали группу, поиграли пару лет, а потом решили найти себе вокалиста. Подумаешь, невидаль, с этим сталкивается большинство музыкантов! Что характерно, Boris Blank с приятелем не попытались завязать сотрудничество с ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Это во все времена было наилучшим способом угробить творчество на корню, и музыканты это понимали. Поэтому вокалиста искали отнюдь не в консерватории, а по соседству - в гольф-клубе. В результате голосом Yello сделался потомственный миллионер Dieter Meier 34-х лет от роду, плейбой, профессиональный игрок в покер и гольф, владелец заводов, пароходов и просто хороший человек. Понятно, ни о каком двухоктавном диапазоне его голоса речи не шло, равно как и о технике bel canto. Зачем ХОРОШЕМУ человеку техника, в самом деле?

С появлением хорошего человека из группы бесследно исчезает Carlos Peron, зато в 1979-м году появляется первый сингл, а в 1980-м - альбом "Solid Pleasure". Встречайте первенца!

Работа, конечно, получилась весьма и весьма глючной, но вместе с тем - притягательной. Тренированное ухо услышит здесь все фирменные приемы Yello: широкое пространство, созданное реверберацией, пение в оба уха одновременно, быстрое-быстрое ритмичное бормотание, семплирование отдельных слогов с последующим их зацикливанием, массу самодельных барабанов и шумов, а также саксофоны. Лирикой снабжена только половина номеров, и лирика эта, как свойственно Yello, весьма остроумна, а здесь еще и незатейлива. Единственный маломальский хит альбома, "Bostich", посвящен прелестям работы у станка ("Rush, push, rush, push"), песня "Rock Stop" представляет собой фрустрирование на тему неумения находить общий язык с девушками, а "Bananas To The Beat" - это вообще неизвестно что, к тому же написанное на птичьем языке. Какие еще бананы?

С одной стороны, какая-то танцевальность на этом альбоме прослеживается, с другой стороны, сложно ожидать настоящей хитовости от группы, которая поет про бананы. За что уцепиться молодежи в пубертатном возрасте, ради чего смести сингл Yello с прилавков магазинов? Правильная поп-песня призвана отвлекать от жизненных невзгод и призывать к размножению, а что мы имеем тут? Как я уже говорил, имеем песенку про прелести работы у станка, а еще про бананы. Спасибо, удружили! Нужно иметь весьма гипертрофированное чувство юмора, чтобы всерьез восхищаться такого рода музыкой. Надеюсь, у вас-то чувством юмора все в порядке?

В некотором смысле именно песней про бананы Yello определили свой весьма своеобразный аутсайдерский курс. Имея все возможности для звездности (деньги и талант - два основных слагаемых успеха), музыканты всегда бродили вокруг да около мейнстрима, оказав влияние на целую кучу групп и озвучив собой просто-таки тонну всякого видеоматериала. Но из-за отсутствия в репертуаре легкомысленных гимнов размножению и сопливых романтических баллад Yello так никогда и не произвели настоящего мега-хита. Например, абсолютно шедевральный номер "How How" поднялся в Британии лишь до 59-го места - смех, да и только.

Что ж, пусть Yello - аутсайдеры, но никак не лузеры. Благодаря хорошему человеку Дитеру Мейеру, владельцу заводов и пароходов, группа всегда занимала свою собственную нишу, экспериментировала, не зная границ, издавалась на независимых лейблах и плевать хотела на весь остальной мир. Весь остальной мир тоже хотел наплевать на Yello, но у него это не получалось, потому что хорошая песня - это всегда хорошая песня, данность, от которой нельзя отмахнуться. Даже со стихами про бананы Yello что-то такое переключали в мозгах слушателей, отчего ноги их сами собой пускались в пляс. И это прекрасно.

Резюмируя, мне хотелось бы пожелать всякой поп-группе заполучить в свой состав потомственного миллионера, особенно такого талантливого и фактурного, как Dieter Meier. Кстати, именно он режиссировал все клипы Yello, которое суть самостоятельное произведение искусства. Если не верите, срочно идите на YouTube и наслаждайтесь!

Тима Крамской

Эта статья доступна в онлайне.
Эту статью можно обсудить на форуме
.

В избранное