Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 7

 

Сайт рассылки


Приветствую!

Сногсшибательная новость!

Ни с того ни с сего Субскриб перевёл рассылку в "серебряные".

Кто-нибудь знает, чем они руководствуются при принятии таких решений? Саша Кузнецов просил их перевести "Технологию и искусство АДИ", в которой почти 250 подписчиков и выпусков более 30 - отказали "без объяснения причин". А тут - просто подарок :)

Но к делу.

Очевидно, у автора нижеследующего письма есть уважительные причины писать на транслите. Тем более, разве стала бы девушка с таким красивым и музыкальным именем намеренно мучиться?

Vyacheslav, dobriy den' !

Spasibo bol'shoe za rassilky, nadeus' chto vipyski bydyt prixodit' chasto !

Podpisalas' na rassilky potomy chto myziky ochen' lublu, v detstve ochen' xotela zanimat'sya myzikoi, no roditeli reshili inache i otdali zanimat'sya sportom :-) Tak chto prixoditsya teper' samoi naverstivat' ypyshennoe i ispravlyat' oshibki roditelei ;-)

Ochen' xotelos' bi yznat' kak mojno sistematicheski, i glavnoe samostoyatel'no (bez ychitelei) razvivat'sya myzikal'no? Kypila pary samoychitelei dlya igri na fortepiano, inogda zanimaus', no mne kajetsya pered tem kak podoiti k instrymenty neobxodimo kakoe-to ponimanie myzikal'noi teorii chto li. Pojalyista posovetyite.

Takje ochen' xochy razbirat'sya v klassicheskoi myzike. Slyshau dlya ydovol'stviya, no opyat' je takoe chyvstvo, chto ydovolstvie kakoe-to poverxnostnoe. Sobiraetes' li vi na primerax myzikal'nix proizvedeniya ob'yasnyat' myzikal'nie principi ?

Eshe raz ogromnoe spasibo, mojno v rassilky.

Marina Sergeeva

Обожаю транслит. Сильнее транслита меня вдохновляет только зубная боль :) Марина, вы уж извините :)

Почему нужно заниматься либо спортом, либо музыкой, но не параллельно тем и другим?.. Вот ходить в школу и заниматься спортом - нормальное явление. Странно... Тем более, почему не спросить ребёнка - а ты чего хочешь?

Наша Аня музыкой не занимается. Были у жены мысли - давай Аню в муз.школу отдадим. Зачем? - говорю. - Ну ты же занимался. - Так ведь я сначала хотел, а потом занимался. А если пианино в комнате у ребёнка 4 года (из восьми) стоит, а она его не открывает - ну зачем ребёнка мучить-то? И самим мучиться?

А музыкой, Марина, заниматься просто. Как и спортом. Как и бизнесом, кстати. Сначала определяете цель, затем пути и сроки её достижения. Ну и затраты. Позволю себе процитировать Мастера боевых искусств Ю.Ю.Сенчукова:

"Если вы не можете найти время утром и вечером для ежедневной тренировки — бросайте это «занятие» с чистой совестью, ибо оно вам совершенно не нужно."

Поэтому для начала определите, хотите ли вы на самом деле того, что вам хочется.

Самоучители, как и учебники пишут не для того, чтобы вы чему-то научились, а для того, чтобы публикацию иметь и денег заработать. Я знаю случаи, когда уже состоявшиеся музыканты находили в самоучителях полезную для себя информацию, но чтобы кто-то по самоучителю НАУЧИЛСЯ, я не слышал. Когда я самостоятельно осваивал аккордеон, то из самоучителя взял соответствие аккордам кнопок под левой рукой. А он не тонкий был :) Остальное всё для меня оказалось бесполезным. Правда, на фортепиано я уже играл много лет...

Понимание музыкальной теории, конечно же, не лишне. Но ценнее музыкальная практика.  А понимание неразрывно связано с действием, об этом вам любой АДИшник скажет. Когда человек делает, но не понимает - это не есть хорошо, но когда он понимает, но не делает - это значит, что ничего он не понимает, а просто заблуждается.

Для успешной пианистической практики более необходимо знание анатомии и физики, чем муз. теории. Играть-то руками. Участвуют ещё спина и ноги. Если вы, Марина, спортсменка, то анатомию вы должны знать.

Всё вместе - исполнитель и инструмент - механическая система - набор рычагов, источников мех.колебаний и резонаторов. Это к вопросу о технике.

Главное же в музыке - не механическое нажимание клавиш или дёрганье струн - это шарманки и муз.автоматы великолепно делают - а передача эмоционального смысла, или образа. Это очень обширный вопрос, подробнее мы его рассмотрим в специальном выпуске, я даже название придумал - "В начале был звук".

Сейчас я скажу жуткую крамолу, за что буду подвергнут обструкции профессионалами, но:

МОЖНО не иметь хорошей техники и ВЕЛИКОЛЕПНО исполнять, т.е. передавать смысл некоторых опусов.

Можно, скажем, на рояле играть "от доски до доски", так что пальцев не видно - но это будет нечто сродни цирковому номеру, музыка здесь ни при чём.

Был такой композитор и пианист Роберт Шуман, написавший в "Советах юному музыканту" примерно следующее:

Лучше играть медленные произведения хорошо, чем быстрые - плохо.

Объяснять музыкальные принципы без музыки, конечно же, невозможно. Равно как понимание музыки Бетховена или Рахманинова невозможно без понимания этих Личностей. Писать эссе о гениальных композиторах я не планирую, тем более, что книг на эту тему написано просто немеряно. Анализировать "Лебединое озеро" я тоже не собираюсь, ибо нет более дурацкого занятия, заявляю ответственно - я несколько месяцев провёл на 2м курсе теоретического отдела муз.училища. Вы знаете, что музыкальных критиков и композиторов в консерваториях учат на одном отделении? Я не шучу, так и есть.

Берите в библиотеке биографии, лучше в художественном изложении (и лучше русских композиторов), а не учебники муз.литературы - и вперёд.

Кстати, Марина, а зачем вам хорошо разбираться в классической музыке? Мне можно не отвечать, себе ответьте...

У вас всё необходимое для занятий есть, Марина. Может быть, нежелание заниматься ваше сознание маскирует нехваткой загадочной муз.теории и секретов мастерства?

Книга Ю.Ю.Сенчукова называется "Да-цзе-шу. Искусство пресечения боя", лежит в архиве на сайте www.conten.ru Там об этом всё написано.

По муз.теории читайте Способина "Элементарная теория музыки". Если вам больше нечего делать.

Пару лет назад я в библиотеке случайно нашёл книгу Генриха Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры"(Москва, "Музыка", 1987). Это КНИГА, доложу я вам, и написана она Мастером. Я бы её смело назвал Библией музыканта. Вот эту книгу я рекомендую всем, ибо круг рассматриваемых вопросов там НАМНОГО шире фортепианной игры. Спросите в библиотеках (я нашёл её в пед.университете). Кстати, в учебных заведениях её игнорируют, а напрасно...

Читайте Юрия Мороза. И эту рассылку. Скоро и Курс созреет. Естественно, платный, а вы как думали?

;)))

Но никакого курса музыкальной теории, или "Теории игры на музыкальных инструментах", или "О некоторых аспектах исполнения современного рока в акустической интерпретации" - ... На такие подвиги, т.е. глупости я не способен :)

Если я и буду что-то рассказывать о композиторах и музыкантах, так это, например, то, что И.-С. Бах играл в преферанс, любил пиво и 2 года судился с магистратом из-за 25 гульденов, что даже по тем временам большими деньгами не было. Ещё он мог целый день играть на органе. Или к каждой субботе сочинял новую мессу - чтоб не скучно было играть одно и то же.

А давайте я прямо сейчас расскажу главное, что я знаю о великих композиторах!

Несколько лет я читал всё, что попадалось мне о Великих. Я искал, чем они отличались от простых смертных. И нашёл!

Ничем.

Просто они писали музыку и ничего другого делать не хотели. Теперь я уже понял - они занимались Своим делом. (Правда, многие не совсем качественно, ибо умирали в молодом возрасте кто от туберкулёза, кто от пьянства, кто от нищеты. Музыка - это ещё не всё).

Больше секретов никаких нет.

Вот, Марина, хотел написать маленький выпуск - а он вооон какой вышел :)

На этом пока всё.

Больше песен, хороших и красивых!


Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.

Пишите

Всего доброго,

Вячеслав Грисюк


Новости Школы Своего Дела

Чернигов. Клуб Своего Дела

Новости "Каталога Наших Рассылок"


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк (c) 2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное