Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыкантом стать легко!


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Школа Своего Дела

Музыкантом стать легко!

выпуск 3

 

Сайт рассылки


Приветствую!

Спасибо всем, кто в своих письмах обозначил свои цели, мечты и проблемы.

Пожелания учитываются.

В первом выпуске мы осветили некоторые вопросы, связанные с музыкальным слухом. Я, во всяком случае, старался развеять распространённые заблуждения, являющиеся основой комплексов и тормозом на пути к успеху :)

Другой вопрос, который нередко беспокоит людей - физические ограничения и недостатки.

Я знаю парня, у которого вследствие родовой травмы ограничена подвижность левой руки. Он хотел играть на гитаре, но не начинал. ибо рука работает "не так, как надо". Как-то я с ним пообщался и, хотя я не очень хороший коммуникатор и он не начал систематически заниматься, мы с ним нашли способ, точнее, положение, при котором у него получается нормальная постановка руки и звукоизвлечение, хотя положение гитары при этом достаточно непривычное.

Опять же, преподаватель фортепиано у моей сестры в институте был слепой. Гитарист Jeff Healey - слепой, а на концертах просто чудеса творит. Роберт Шуман в начале своей музыкальной деятельности "переиграл" правую руку и повредил связки, то же самое случилось со Скрябиным. Украинский композитор Лысенко написал несколько произведений для своего знакомого пианиста, который в 1й Мировой войне потерял руку. Итд итп.

Мораль: основной орган музыканта - голова. А с современными технологиями и компьютерами - никаких препятствий между вами и музыкой просто нет. Точнее, есть одно - вы сами.

По поводу голоса.

Чтобы много не говорить, возьмём два примера: Высоцкий и Киркоров. Голос первого далёк от соловьиного, тогда как у второго с технической точки зрения просто великолепный голос, вам любой преподаватель вокала скажет. Но что он этим голосом поёт? И что - и как! - пел Высоцкий...

По поводу голоса ещё вопросы есть?

Что можно начать делать прямо сейчас.

Пойте. При любой  возможности. Лучше, естественно, хорошие песни. И ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы они вам самим нравились.

Вообще, "чтобы нравилось" - это единственное обязательное условие для музыки. Только то, что нравится и только тогда, когда хочется. Иначе - гитлеркапут. Всё теряет смысл.

Мне очень повезло в самом начале, когда мне было 7 лет, причём 3 раза сразу. Первое - до музыкальной школы нужно было ехать троллейбусом 5 остановок, а за 200 метров от дома был Дом офицеров, где была музыкальная студия. Второе - в этой музыкальной студии оказалась молодая девушка, только что закончившая муз.училище и не успевшая набраться учительских глупостей. Она интуитивно шла по пути наименьшего для себя сопротивления, то есть я играл ТОЛЬКО то, что мне НРАВИЛОСЬ и никаких проблем с занятиями у меня не было, никто меня никогда не заставлял. Опять же, в этой студии учили по облегчённой программе, то есть огромное количество обязательных для ДМШ скучных предметов прошло мимо меня. А на выпускном экзамене по фортепиано я сыграл программу 2го семестра музучилища. Мне понравились произведения :)

Делайте то, что вам нравится, но задачи, конечно, нужно выбирать серьёзные. И всё получится.

Никаких упражнений, никакой обязательной программы, никакого жёсткого расписания. Это не означает отсутствия дисциплины, но дисциплина внешняя (навязываемая) и внутренняя (её ещё называют силой воли) - это ведь не одно и то же?

Если вы не хотите здесь и сейчас петь или играть - не пойте и не играйте, даже если вас об этом дружно просит компания друзей или родственников. Обидятся? Ну и что?

Если вы работаете в ресторане и вам заплатили за то, чтобы вы исполнили вот эту песню - сами понимаете - исполняете, ещё и профессионально. И никого, извиняюсь, не парит ваше мнение об этой песне. НО! Вы ведь сознательно пришли в ресторан работать, ради этих денег? Вот и работаете.

А если друзья настаивают на том, что вам делать не нравится или не хочется - следует задуматься. Почему они хотят от вас именно этого? Может быть, они вас просто потребляют? Тогда пускай деньги платят. С друзей денег не берут? Тогда процесс должен быть двухсторонний. Иначе это эксплуатация человека человеком. Или проституция. Суть ведь именно такая?

Ничего, что я так?

Поэтому пойте :) - это развивает слух, вырабатывает здоровое дыхание, улучшает тембр голоса, стимулирует кровообращение внутренних органов и, наконец, это просто приятно.

Делать это можно вместе с магнитофоном, радио, телевизором (вы, кстати, смотрите телевизор? В некоторых кругах это становится признаком дурного тона :)

Ненавидимое всеми сольфеджио на самом деле решает именно эту задачу - развитие музыкального слуха через пение по нотам (это и называется сольфеджированием) и запись нот на слух (музыкальный диктант).

Почему его все ненавидят? Да потому, что механически петь упражнения без всякой связи с настроением и желанием - это кого хочешь в смертную тоску загонит - вместо того, чтобы развивать музыканта.

Опять же, нет у вас ни желания, ни времени заниматься специальными упражнениями. Да и глупость это, ибо нужно жить и учиться у этой самой жизни, в её процессе.

Сегодня у нас получилось много лирических и философских отступлений, но без этого - никак :)

С песней  - по жизни!

:)))


Буду рад получить от вас замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв.

Пишите

Всего доброго,

Вячеслав Грисюк


Новости Школы Своего Дела

Чернигов. Клуб Своего Дела

Новости "Каталога Наших Рассылок"


Ваше письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета на публикацию.

Если в тексте письма присутствует ваш электронный адрес - он будет доступен другим читателям.

Вячеслав Грисюк(c)2004  Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.easymusician
Отписаться

В избранное