Miguel A. Ruiz «Grosor» CD
[MV03]. Реставрация классического материала конца
80-х — периода расцвета постиндустриальной эстетики в электронной музыке. Строгая
и суровая, аскетичная и динамичная, музыка трансформирует атмосферу
повседневности в увлекательную игру воображения, главное место в
которой принадлежит привычным процессам и бытовым объектам.
Образец испанской индустриальной музыки, открытой заново спустя более
чем 15 лет.
Мигель Анхел Рус — мадридский музыкант, имя которого было одним из
главных в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду
с Франциско Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geometrico,
Macromassa, Avant Dernieres Pensees, Diseno Corbusier и т.д. Его
работы известны также под именем Orfeon Gagarin и Exhaustor.
hhtp + portablepalace «Cavitation»
CD [MV04].
Взаимодействие научно-технической мысли, воплощённой в компьютерной
технологии, и свободного музыкального творчества, выросшего в
международный проект — результат сотрудничества трёх артистов из
Белорусси и США. Абстрактное звуковое полотно, насыщенное причудливыми
структурами, акустическими феноменами и электронными эффектами,
бесконечно и неповторимо в каждый момент времени. Тонкая гармония
работы заложена в принципе интуитивного моделирования, реализованного
с помощью системы компьютерных инструментов.
Андрей Савицкий (Минск) — графический дизайнер и композитор.
Направление деятельности — поиск новых эстетических форм и
исследовательская работа в области компьютерного звука и визуальных
коммуникаций.
Дмитрий Гельфанд (Нью-Йорк) — художник и композитор. В составе
группы художников Poratablepalace создаёт междисциплинарные
арт-проекты, интегрируя химико-физические эксперименты с оптическими
теориями и компьютерными технологиями. В центре его внимания — исследование волновых
явлений: электро-магнитных (свет, радиация) и изоморфных волновых форм. Дмитрий
Гельфанд родился в Ленинграде, закончил кинофакультет Нью-Йоркского университета,
учился музыке у Тимоти-Винсента Кларка, ученика Оливье Мессиана.
Кирилл Домнич (Минск) — программист, поэт, музыкант,
разработчик компьютерных интеллектуальных систем.
Rafael Flores «Nubes, cometas, rumores y orugas» CD
[MV05]. Первый CD Рафаэля Флореса — испанского музыканта, долгое
время работавшего в андеграунде под именем Comando Bruno. Эта небольшая коллекция
охватывает последний десятилетний период его творчества и содержит довольно
разнообразный материал, освещающий все аспекты его музыки: от коллажей из
полевых записей и шумового эмбиента до ритмических структур и гипнотических
пассажей. Рафаэль Флорес живёт в андалузском городе Андухаре и в 1981 году
начал записывать музыку — как под собственным именем, так и под псевдонимом
Comando Bruno. Немалое количество альбомов, в том числе и совместных
(с Франциско Лопесом, Avant Dernieres Pensees, Сиеи
Накахара, Томасом Парком), было выпущено на кассетах и виниле лэйблами Discos
Esplendor Geometrico, Korm Plastics, Zero Cabal, Graf Haufen Tapes, BogArt,
Tonspur Tapes и многими другими.
Kinetix «Gestaltsystem
01 :: Possible Forms» 2CD [MV06] (февраль 2006). Это новая, полностью
переработанная версия работы «Возможные формы», ранее изданной на CDR тиражом
в 100 копий собственным лэйблом музыканта Nova Ars Digitandi и являющейся
частью инсталляции «Гештальтсистема». Её уникальная концепция вечно изменяющейся
аудиоскульптуры, состоящей из случайных сочетаний аудио-фрагментов специальной
структуры, стала основой для произведения в стиле цифрового минимализма, которое
должно заинтересовать всех интересующихся современной электронной музыкой.
Kinetix — новый проект Джанлюка Бекуззи, лидера группы
Limbo, существующий с 1999 года и отражающий его интерес к новым средствам
выразительности, предлагаемым цифровыми технологиями, в аспекте
минимализма, заключенного в форму микрозвуков и абстрактных шумов. Область приложения
потенциала Kinetix — компьютерная музыка, звуковые
инсталляции, пост-эмбиент, лэптоп-сеты и звуковой дизайн. Соотношения
между искусством и наукой, звуковыми и пространственно-визуальными
формами, а также между композицией и самогенерирующимися процессами — основные
темы фонологических исследований Kinetix.
Первые два официальных альбома «Selected E-Missions» и «White Rooms» выпущены
итальянским лэйблом Small Voices.
∙ Санкт-Петербург — 7 февраля, вторник, ГЭЗ-21 (ул.
Пушкинская, 10, тел.: (812) 764-52-58. Начало в 20:00), начало
в 20:00.
∙ Москва — 10 февраля, пятница, Культурный
центр ДОМ (Б. Овчинниковский пер., 24, стр. 4,
тел.: (495) 953-72-36), начало в 20:00.
∙ Ярославль — 11 февраля, суббота, Ярославский художественный
музей (Волжская наб., 23, тел. (4852) 72-91-35,
e-mail: llg@mail.ru), начало в 18:00.
Мигель
Анхел Рус — мадридский музыкант, имя которого было одним из главных
в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду с Франциско
Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geometrico, Macromassa,
Avant Dernieres Pensees, Diseno Corbusier и т.д. Настало
время услышать интереснейший материал, записанный этими проектами и сохранившийся
только благодаря усилиям маленьких местных независимых лейблов вроде
Discos Esplendor Geometrico или Linea Alternativa, а также инициативе
самих музыкантов, многим из которых мы обязаны появлению лейблов I.E.P.,
Necronomicon, Proceso Uvegraf, Auxilio De Cientos, Clonaciones Petunio.
Мигель Рус как раз был одним из таких энтузиастов — созданный им в 1986
году лейбл Toracic Tapes в основном занимался выпуском его музыки как
под реальным именем, так и под различными псевдонимами (Orfeon
Gagarin,
Ventral Metaphor, Funeral Souvenir). Творческий путь Мигеля начался
в 1982 году — в своей домашней студии он записывал абстрактную, псевдокосмическую
музыку с помощью синтезатора Korg MS-20. В 1986 году появилась первая
кассета с альбомом Orfeon Gagarin, эклектичная смесь звуков окружающей
среды, индустриальных шумов, коллажной техники и этнических контрастов.
С 1986 по 1992 год Мигель выпустил добрую дюжину альбомов, среди которых
особенно стоит отметить «KEDR» (1987), «Batan Bruits» (1987), «La Noche
del Anhidrido» (1987), «El Nino Carburador» (1989), «Biscuit Circuit»
(1991) и «Vasarely» (1991) — все они наилучшим образом отражают панораму
испанской экспериментальной музыки.
В 1991 году известный немецкий композитор Асмус Титченс выпустил на
своём лейбле Hamburger Musikgesellschaft сборник лучших вещей с этих
кассет — так появился первый полноформатный альбом «Encuentros en la
Tercera Edad», изданный на виниле ограниченным тиражом.
В 1994 году вышел CD «Contestacion Capilar», также представляющий собой
сборник материала с кассет Orfeon Gagarin, а спустя два года появился
новый проект Exhaustor с дебютным CD «Coaxial»,
стиль которого можно определить как жёсткое техно.
Мигель Рус также сотрудничал с Луисом Меса (выпущено три кассеты под
именем Tecnica Material в период с 1986 по
1989 год), Зигмаром Фрике (в составе Efficient Refineries с
1995 по 2003 год), Франциско Лопесом, Дитером Маусоном и т.д. Вместе
с Эктором Эрнандесом он выпустил в 1989 году кассету «Han llegado los
robots», гипнотический саундтрек к фантастическому опусу Рольфа Штреля
«Роботы среди нас» — культовой книге конца 50-х. Альбом был переиздан
на CD в 2005 году новым лейблом Мигеля Batan
Bruits.
На концертах будет продаваться новый альбом музыканта «Grosor», выпущенный
в России лейблом Monochrome Vision, а также другие его альбомы и другие
релизы лейблов Monochrome Vision и Zhelezobeton.