Добавлен небольшой отчёт о концерте Laibach в Санкт-Петербурге (см. ниже).
17.09.05. Фестиваль «Осеннее Равноденствие-2005»
(СПб.)
По неподтверждённым данным, фестиваль состоится 25 сентября
(в воскресенье) в помещении цеха судоверфи (вход на завод расположен за
мостом Красного Курсанта, десять минут ходьбы по Ждановской набережной
от ст. м. «Спортивная»). Ещё раз: информация неподтверждённая!
С вопросами обращайтесь на biosonar@narod.ru.
17.09.05. Lunar Abyss в Москве
28 сентября (среда) в рамках программы «Электро-клуб»
состоится выступление ВИА Lunar Abyss.
г. Москва, клуб «Арагоста», начало
в 20:00, цена билетов 70 руб. Адрес клуба: ст. м. «Фрунзенская»,
Комсомольский пр., 28. Тел.: 248-58-75.
17.09.05. Mrak Twen (Белоруссия)
Начал функционировать новый белорусский андеграундный лейбл Mrak Twen,
ориентированный на издание эмбиентной музыки. Первый релиз — Proba-9
«Потерянная фабрика», первый ambient-альбом белорусского проекта, раньше
исполнявшего lo-fi-noise. Альбом представляет собой грустный, архаичный
lo-fi-ambient. Использованы отрывки из классических произведений Моцарта,
Шостаковича и мелодий, сыгранных на армянском дудуке. В записи использовались
аккордеон, губная гармонь, гитара и горловое пение. В этой музыке живут
призраки погибших рабочих, обречённых вечно скитаться по заброшенной фабрике.
Ручное оформление —
конверт из склеенных индустриальных фотографий, каждая копия выглядит
по-своему, в конверт вложены голая болванка и подпаленный листок с текстом,
конверт укреплён четырьмя болтами. Экстра-лимитированный тираж в 20 CDR-копий.
Цена 230 руб., дистрибуцией занимается ZHELEZOBETON.
Дорогие друзья солдаты!
Время войны прошло…
Российская презентация LAIBACH «Anthems».
9 сентября 2005 года, Санкт-Петербург, клуб «Порт».
Второе пришествие LAIBACH на родину тоталитаризма не прошло незамеченным.
В 1997 году словенцы посетили наш многострадальный город едва ли не «тайно»,
приехав без всякой рекламы и выступив в ЛДМ перед небольшой, но предусмотрительно
рассаженной по креслам аудиторией. Многое изменилось с тех недавних пор.
В 2000 году муниципалитет Любляны (она же Лайбах), с начала 80-х преследовавший
группу и запрещавший её концерты, наградил LAIBACH премией за вклад в
современное искусство. А в 2005 году их визит в Россию был широко проанонсирован
теле- и радиокомпаниями, не говоря уж о всевозможных интернет-источниках.
По сложившейся традиции, под видом времени начала концерта организаторы
объявили время, когда в клуб начинают впускать людей, чтобы дать им возможность
постоять час или два в маленьком прокуренном помещении, с недоумением
разглядывая друг друга. Мерчандайзинг удивил полным отсутствием аудио-продукции
(включая и «презентуемый» 2CD «Anthems», что, впрочем, неудивительно,
т.к. выпуск этого альбома был намечен только через месяц после описываемого
события). Зато в изобилии были представлены постеры, нарукавные нашивки
(по 1000 руб. за штуку), презервативы с символикой группы и так далее,
в том числе бланки для получения паспорта NSK. Через час открыли вход
в зал, где можно было постоять ещё тридцать минут, внимая сборнику маршей.
Надо сказать, основной зал «Порта» не особенно соответствует музыкальному
профилю этого клуба. Судя по всему, ранее здесь располагался театр — лепные
украшения, псевдоклассицизм, балконы, колонны и пр. Однако в сочетании
с тоталитаристской атрибутикой LAIBACH и зловещей подсветкой этот антураж
оказался удивительно к месту.
Начало (не фиктивное, которое в 19:00, а на самом деле) произошло в 20:30.
На сцену вышли ударник, гитарист, басист и новая участница группы, клавишница.
После короткого интро деловитой походкой прибыл внезапно оказавшийся безбородым
вокалист. Публика приветствовала его появление весьма шумно, местами демонстрируя
римский салют. Забегая вперёд, заметим, что в течение концерта число любителей
вытянуть правую руку росло в геометрической прогрессии, что, конечно,
не могло не удовлетворить стремящихся к апофеозу тоталитарной дисциплины
музыкантов – собственно, в той же степени им бы подошёл пионерский салют
или, к примеру, приветствие хунвейбинов (как оно, кстати, выглядит?).
Между прочим, на этот концерт по информации организаторов пришло 750
человек — визуально это отразилось в том, что зал клуба был забит под
завязку, и на просторном балконе тоже не было видно свободного места.
Публика поддаётся описанию с трудом: здесь и неизменные «металлисты» с
«готами» (по мнению гостей нашего города, подобные персонажи являют собой
основных представителей местного населения, поэтому удивляться их присутствию
где бы то ни было не приходится), и обременённые избытком мускулатуры
крепыши среднего возраста, и диковато зыркающие дедушки с окладистыми
бородами и в чёрных рубахах…
Вернёмся на сцену. Для начала группа отыграла фактически полностью альбом
«Nato» (за исключением, почему-то, «Final Countdown»). Фронтмен, в кожаной
юбке до пола и в фирменной чёрной «бандане», продемонстрировал недюжинный
опыт в строевой подготовке, практически непрерывно отходя в дымную глубь
сцены и немедленно маршируя оттуда обратно к микрофону. Голос его, и без
того необычный, под влиянием мощнейшей электроники клуба приобрёл и вовсе
нечеловеческий тембр. Музыканты обозначили свою ценность смелым переиначиванием
известных треков, использованием неожиданных гитарных и клавишных соло,
иногда — увеличением темпа и утяжелением саунда песен. Кстати, звук в
клубе был выстроен красиво и жёстко. Оглушительный сам по себе благодаря
мощнейшей акустической технике, он громоподобно сотрясал аудиторию убийственными,
как грохот промышленного пресса, ударными и выворачивал ушные перепонки
невыносимой чёткостью высоких частот. Пожалуй, с последними даже был небольшой
перебор, однако в целом саунд LAIBACH поставил нереально высокую планку
для наших клубов. Примерно то же можно сказать о световом решении – неистово
метающиеся по сцене и по залу разноцветные прожекторы заставляли забыть
об эффектном видеоряде.
После пары треков из «Jesus Christ Superstars» квинтет перешёл к исполнению
песен с альбома «Wat». Сцена украсилась двумя юными затянутыми в униформу
крашеными блондинками, у каждой по две косички, две барабанных палочки
и одному барабану, в которые девушки довольно эффектно стучали, пускай
и чисто для бутафории. Позже они ещё изображали бутафорские же подпевки.
Пожалуй, именно в этот момент стала проясняться для нас неутешительная
вещь: за 25 лет существования группы выступление перестало быть для неё
чем-то особеным — шоу-конвейер, неизменный набор хитовых треков, НИ ОДНОГО
СЛОВА в зал, помимо текстов песен, отрепетированно двусмысленные взмахи
рукой (кому нынче интересна эта двусмысленность) — всё отработано до мельчайших
деталей… С самого начала удручившее нас игнорирование всего собственного
творчества, за исключением композиций с пары самых кассовых альбомов,
саму группу, видимо, вполне удовлетворило: не было сыграно ни одного трека,
созданного до «Nato», не считая исполненных на «бис!» «Einer Nation» и
вагнераинской версии «Lieben Heisst Lieben», плюс одна вымученная фонограмма
из «Kapital»… Добавим для полноты картины один трек с дурацкого «Sympathy
for the Devil». Под конец выступления в народе начались обоснованные пляски
— танцевальные версии и без того хитовых вещей в исполнении когда-то экстремальной
группы сделали своё дело.
Что можно к этому добавить? Послушайте лучше ещё раз «Laibach»,
«Nova Akropla», «Opus Dei», «Macbeth»… Этой группы сейчас нет.
Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.