Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 17.09.2005. Дорогие друзья солдаты! Время войны прошло...


Информационный Канал Subscribe.Ru

DARK INDUSTRY NEWS DATA


18.09.05. Dark Industry

Добавлен небольшой отчёт о концерте Laibach в Санкт-Петербурге (см. ниже).

17.09.05. Фестиваль «Осеннее Равноденствие-2005» (СПб.)

По неподтверждённым данным, фестиваль состоится 25 сентября (в воскресенье) в помещении цеха судоверфи (вход на завод расположен за мостом Красного Курсанта, десять минут ходьбы по Ждановской набережной от ст. м. «Спортивная»). Ещё раз: информация неподтверждённая! С вопросами обращайтесь на biosonar@narod.ru.

17.09.05. Lunar Abyss в Москве

28 сентября (среда) в рамках программы «Электро-клуб» состоится выступление ВИА Lunar Abyss. г. Москва, клуб «Арагоста», начало в 20:00, цена билетов 70 руб. Адрес клуба: ст. м. «Фрунзенская», Комсомольский пр., 28. Тел.: 248-58-75.

17.09.05. Mrak Twen (Белоруссия)

Начал функционировать новый белорусский андеграундный лейбл Mrak Twen, ориентированный на издание эмбиентной музыки. Первый релиз — Proba-9 «Потерянная фабрика», первый ambient-альбом белорусского проекта, раньше исполнявшего lo-fi-noise. Альбом представляет собой грустный, архаичный lo-fi-ambient. Использованы отрывки из классических произведений Моцарта, Шостаковича и мелодий, сыгранных на армянском дудуке. В записи использовались аккордеон, губная гармонь, гитара и горловое пение. В этой музыке живут призраки погибших рабочих, обречённых вечно скитаться по заброшенной фабрике. Ручное оформление —
конверт из склеенных индустриальных фотографий, каждая копия выглядит по-своему, в конверт вложены голая болванка и подпаленный листок с текстом, конверт укреплён четырьмя болтами. Экстра-лимитированный тираж в 20 CDR-копий. Цена 230 руб., дистрибуцией занимается ZHELEZOBETON.


Дорогие друзья солдаты!
Время войны прошло…

Российская презентация LAIBACH «Anthems».
9 сентября 2005 года, Санкт-Петербург, клуб «Порт».

Второе пришествие LAIBACH на родину тоталитаризма не прошло незамеченным. В 1997 году словенцы посетили наш многострадальный город едва ли не «тайно», приехав без всякой рекламы и выступив в ЛДМ перед небольшой, но предусмотрительно рассаженной по креслам аудиторией. Многое изменилось с тех недавних пор. В 2000 году муниципалитет Любляны (она же Лайбах), с начала 80-х преследовавший группу и запрещавший её концерты, наградил LAIBACH премией за вклад в современное искусство. А в 2005 году их визит в Россию был широко проанонсирован теле- и радиокомпаниями, не говоря уж о всевозможных интернет-источниках.


По сложившейся традиции, под видом времени начала концерта организаторы объявили время, когда в клуб начинают впускать людей, чтобы дать им возможность постоять час или два в маленьком прокуренном помещении, с недоумением разглядывая друг друга. Мерчандайзинг удивил полным отсутствием аудио-продукции (включая и «презентуемый» 2CD «Anthems», что, впрочем, неудивительно, т.к. выпуск этого альбома был намечен только через месяц после описываемого события). Зато в изобилии были представлены постеры, нарукавные нашивки (по 1000 руб. за штуку), презервативы с символикой группы и так далее, в том числе бланки для получения паспорта NSK. Через час открыли вход в зал, где можно было постоять ещё тридцать минут, внимая сборнику маршей. Надо сказать, основной зал «Порта» не особенно соответствует музыкальному профилю этого клуба. Судя по всему, ранее здесь располагался театр — лепные украшения, псевдоклассицизм, балконы, колонны и пр. Однако в сочетании с тоталитаристской атрибутикой LAIBACH и зловещей подсветкой этот антураж оказался удивительно к месту.

Начало (не фиктивное, которое в 19:00, а на самом деле) произошло в 20:30. На сцену вышли ударник, гитарист, басист и новая участница группы, клавишница. После короткого интро деловитой походкой прибыл внезапно оказавшийся безбородым вокалист. Публика приветствовала его появление весьма шумно, местами демонстрируя римский салют. Забегая вперёд, заметим, что в течение концерта число любителей вытянуть правую руку росло в геометрической прогрессии, что, конечно, не могло не удовлетворить стремящихся к апофеозу тоталитарной дисциплины музыкантов – собственно, в той же степени им бы подошёл пионерский салют или, к примеру, приветствие хунвейбинов (как оно, кстати, выглядит?).

Между прочим, на этот концерт по информации организаторов пришло 750 человек — визуально это отразилось в том, что зал клуба был забит под завязку, и на просторном балконе тоже не было видно свободного места. Публика поддаётся описанию с трудом: здесь и неизменные «металлисты» с «готами» (по мнению гостей нашего города, подобные персонажи являют собой основных представителей местного населения, поэтому удивляться их присутствию где бы то ни было не приходится), и обременённые избытком мускулатуры крепыши среднего возраста, и диковато зыркающие дедушки с окладистыми бородами и в чёрных рубахах…

Вернёмся на сцену. Для начала группа отыграла фактически полностью альбом «Nato» (за исключением, почему-то, «Final Countdown»). Фронтмен, в кожаной юбке до пола и в фирменной чёрной «бандане», продемонстрировал недюжинный опыт в строевой подготовке, практически непрерывно отходя в дымную глубь сцены и немедленно маршируя оттуда обратно к микрофону. Голос его, и без того необычный, под влиянием мощнейшей электроники клуба приобрёл и вовсе нечеловеческий тембр. Музыканты обозначили свою ценность смелым переиначиванием известных треков, использованием неожиданных гитарных и клавишных соло, иногда — увеличением темпа и утяжелением саунда песен. Кстати, звук в клубе был выстроен красиво и жёстко. Оглушительный сам по себе благодаря мощнейшей акустической технике, он громоподобно сотрясал аудиторию убийственными, как грохот промышленного пресса, ударными и выворачивал ушные перепонки невыносимой чёткостью высоких частот. Пожалуй, с последними даже был небольшой перебор, однако в целом саунд LAIBACH поставил нереально высокую планку для наших клубов. Примерно то же можно сказать о световом решении – неистово метающиеся по сцене и по залу разноцветные прожекторы заставляли забыть об эффектном видеоряде.

После пары треков из «Jesus Christ Superstars» квинтет перешёл к исполнению песен с альбома «Wat». Сцена украсилась двумя юными затянутыми в униформу крашеными блондинками, у каждой по две косички, две барабанных палочки и одному барабану, в которые девушки довольно эффектно стучали, пускай и чисто для бутафории. Позже они ещё изображали бутафорские же подпевки.

Пожалуй, именно в этот момент стала проясняться для нас неутешительная вещь: за 25 лет существования группы выступление перестало быть для неё чем-то особеным — шоу-конвейер, неизменный набор хитовых треков, НИ ОДНОГО СЛОВА в зал, помимо текстов песен, отрепетированно двусмысленные взмахи рукой (кому нынче интересна эта двусмысленность) — всё отработано до мельчайших деталей… С самого начала удручившее нас игнорирование всего собственного творчества, за исключением композиций с пары самых кассовых альбомов, саму группу, видимо, вполне удовлетворило: не было сыграно ни одного трека, созданного до «Nato», не считая исполненных на «бис!» «Einer Nation» и вагнераинской версии «Lieben Heisst Lieben», плюс одна вымученная фонограмма из «Kapital»… Добавим для полноты картины один трек с дурацкого «Sympathy for the Devil». Под конец выступления в народе начались обоснованные пляски — танцевальные версии и без того хитовых вещей в исполнении когда-то экстремальной группы сделали своё дело.

Что можно к этому добавить? Послушайте лучше ещё раз «Laibach», «Nova Akropla», «Opus Dei», «Macbeth»… Этой группы сейчас нет.


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.darkindustry
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное