10 июня (в пятницу) в 19:00 в клубе «Легенда» пройдёт совместный «концерт
негатив-единомышленников в чёрной комнате» — «Black Room, act 1». Принимают
участие:
ИНТЕРШУМ (cosmonoise)
REPUS TUTO MATOS (драйв-синтетик-пиздец)
DRAVEN INDUSTRIES (industrial)
Адрес клуба: Индустриальный пр., д. 38/3 (проезд от ст. м. «Ладожская»
на маршрутке 92А).
Вход — 100 руб., с флаером — 80 руб.
«Посетителям предстоит окунуться в атмосферу тёмной стороны реальности,
синтезированную в умах единомышленников. Здесь найдут себя любители
нойза, индастриала и готики, а также альтернативы и панка. Здесь нет форматов
— здесь есть только настроение чёрной комнаты. Шоу и массу впечатлений
гарантируем.»
Очень необычный релиз прислал нам из г. Витебска господин, назвавшийся
Рудольфом Гессом. CDR-диск вложен в отпечатанный на макулатурной бумаге
производственный бланк, в который впечатаны код релиза, названия проекта
и альбома, треклист и тираж . Всё это, в свою очередь, помещено внутрь
старой, грязной и полуистлевшей канцелярской папки-подшивки, укреплённой
по углам винтами и снабжённой потёртой латунной табличкой, адресующей
к какому-то невообразимому заводу с названием «„Автоматика“ — Две могили»
(?).
И всё это при том, что диск содержит всего двенадцать минут музыки! Впрочем,
учитывая оклонойзовый характер записи, такая длительность представляется
вполне разумной — успевает воткнуть, но не успевает надоесть… Первый трек
начинается с жирного потрескивания, напоминающего разогретое на сковородке
масло. К этому для пущей красоты добавляются обломки электронного шума.
Второй трек демонстрирует мутацию потрескивания в жёсткий и агрессивный
хруст, сопровождаемый отдалённым металлическим гулом. 15-секундное «Ядро»
— маленькое соло на устройстве звуковой компрессии. «Реактор» — самый
длинный (аж 6 минут) и самый же интересный трек, можно сказать — хит альбома.
Стремительно поворачиваемый калейдоскоп из волнообразно меняющих звучание
и громкость свербящих звуков постоянной тональности — композиция где-то
на границе с power noise, но лишённая явного ритма и слишком хаотичная,
чтобы пересечь эту границу (кстати, именно этой естественной хаотичности
часто и не достаёт power noise-проектам). Замечательная вещь, жаль только,
что она такая одна. Двухминутный ураган «Серного ветера» проходит по расслабившемуся
после благозвучия предыдущего трека мозгу целительной фрезой. Оглушительный
рёв нойза рвёт перепонки, за их дальнейшей ненадобностью: альбом-то уже
кончился!
Заключение: действительно ценных треков здесь всего два (4 и 5) — в общей
сложности на 8 минут звучания. Что же касается бурной фантазии, потраченной
на создание упаковки — мы не относимся к ценителям подобных народных промыслов,
предпочитая более технологичные (и более надёжно сохраняющие носитель
информации) варианты. Хотя для тех же, кто ищет индустриальный фетиш,
этот релиз будет лучшим подарком.
РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ — «Лига освобождения Тибета»
HLADNA — «Март»
Диск составлен в память о рождении фестиваля Thalamus (г. Псков) и содержит
материал трёх принявших в нём участие санкт-петербургских проектов. Шикарно
выполненное издание — окрашенный диск в «двухпанельном» конверте из чёрного
коллекционного картона, с шелкографской печатью белой краской — заслуживает
высшей оценки уже благодаря своей упаковке. Впрочем, звуковое наполнение
нисколько не снижает уровень релиза.
Начало трека KRYPTOGEN RUNDFUNK содержит слабо
пульсирующий радиошум поверх тихого монотонного хрипа компрессора. На
второй минуте, когда уже думаешь, что в этом, собственно, и заключается
вся композиция, появляются новые участники: из пучины эфира торжественно
выплывает церковный хор, распевающий хоралы. В этой компании мы проводим
ещё некоторое время, и со второй половины трек вдруг незаметно обретает
ритмику, созданную петлями из радиошумов и щелчков, при минимальной поддержке
синтезатора. РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ также начинает
свой номер в традиционном ключе: хаотические потрескивания и непрерывные
петли ритуальной природы. Спустя три минуты появляется вокал, в пафосной
манере зачитывающий небольшое стихотворение, обличающее склонность представителей
несоответствующих каст говорить о войне. Декламация завершается разухабистыми
наигрышами на аккордеоне, совмещенными с маршевым ритмом и разноплановыми
голосовыми сэмплами. Что же касается ХЛАДНЫ,
то это, как всегда, жёсткий ритмичный death industrial со множеством звуковых
слоёв и отрывочным вещанием через дисторшен. Композиция без претензий
на оригинальность, но и без уступок в качестве, по стилю он напомнила
нам CONTROL.
В завершение скажем, что (если не обращать внимание на пару орфографических
и ряд обязательных пунктуационных ошибок) релиз обладает лишь одним недостатком,
каковым является непозволительно маленький тираж — 150 экземпляров (половина
из которых уже нашла своих слушателей к моменту выпуска диска).