Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data - выпуск от 08.11.2004. Noise vs. Гламур - официальный пресс-релиз


Информационный Канал Subscribe.Ru

DARK INDUSTRY NEWS DATA


Культурный центр ДОМ и ЭлектроИндустрия

представляют noise-агрессию

«НОЙЗ vs. ГЛАМУР»

12 и 13 ноября в Москве в Культурном центре «Дом» состоится фестиваль профессиональных производителей шума из Москвы и Санкт-Петербурга «НОЙЗ vs. ГЛАМУР».

Эта акция продолжает серию вечеров современной электронной музыки, объединенных в проект «ЭлектроИндустрия», целью которого стала демонстрация полной палитры современного экспериментального звука: от musique concrete до noise, от провокационного шаманизма до ritual industrial, от микротональной музыки до demo, от чарующе мрачных красот landscape и dark ambient до смеющихся над гламурной реальностью sound-перформансов и еlectro-панка.

Организаторы фестиваля отмечают, что событие подобного масштаба происходит в столице впервые, что, конечно, нельзя не признать крайне досадным упущением — тем более что буквально за последние два года российское нойз-движение набрало такие обороты, что его вот-вот вынесет за пределы отечественной индустриальной сцены. Этому, впрочем, немало способствует тот факт, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге фактически нет площадок, способных чисто технически вынести испытание нойзом. Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что наиболее успешные акции активисты движения проводят в естественной шумовой среде. Таким был сентябрьский фестиваль «Осеннее равноденствие», прошедший в Санкт-Петербурге на территории заводского цеха судоремонтной верфи в натуральной индустриальной атмосфере — выступающих окружали станки, кран-балки, висящие под потолком, куски листового железа и прочие металлические конструкции, назначение которых было абсолютно понятно наверное только рабочим, тут же осуществляющим свой будничный рутинный трудовой ритуал.

Манифест Руссоло

Как сказали бы маркетологи, шумовая сцена сегодня — это «молодая, динамично развивающаяся компания». По-прежнему молодая, хотя ее главный документ — манифест итальянского футуриста Луиджи Руссоло «Искусство Шумов» — был составлен еще в 1913 году. Центральный лозунг музыкальной доктрины Руссоло звучал крайне просто — «использовать звуки индустриальной цивилизации для создания величественных симфоний современности».

Руссоло буквально заявил, что чистые звуки великих композиторов прошлого стали слишком привычными для уха человека Новой Машинной Эры, ибо «чистый звук своей миниатюрностью и монотонностью не создает уже никаких эмоций». «Надо непременно разомкнуть этот замкнутый круг чистых звуков, завоевать бесконечное разнообразие звукошумов», что должно привести к желанному растворению индивидуума в ревущем потоке бешено вибрирующей и несущейся с рокотом реальности.

Руссоло постановил: «шум имеет могущество обращать нас к жизни», он сконструировал целый ряд уникальных звуко-продуцирующих механизмов («intonarumori»), имитировавших пронзительный свист, механический гул, звериный вой, шелест железа завывания ветра, лай, рокот, грохот, утробное урчание и раскаты грома, и с успехом продемонстрировал их на первых провокационных представлениях футуристов в 10-х годах прошлого века.


Очевидно, что технические возможности современных noise'ров значительно превосходят возможности их предшественников. В основном, они полагаются на компьютер, крепкие голосовые связки, крепкие несгораемые аппараты и не менее крепкие нервы звукорежиссеров тех редких заведений, куда их пускают. Что касается психического здоровья публики — то оно всецело в ее собственных руках. 12 и 13 ноября в самом центре полной гламурного блеска столицы магистры шума вооружаться laptop'ами, облачатся в медицинские халаты, скроют свои лица под противогазами и будут заново озвучивать и иллюстрировать мир, который никто больше не осмелиться назвать знакомым. В их арсенале — вся звуковая палитра естественной и смоделированной человеком реальности. И, в сущности, не так уж важно, что именно они будут делать: «лаять маленькой собачкой», «выть большим волком» или стрекотать гигантским механическим кузнечиком; играть на детских дуделках или хлопать воздушные шарики; запустят скрежетать и кружиться по громыхающим железным листам заводных свинок и кошечек с горящими злыми глазами или петь подобно ангелам. Каждый атом современного общества продолжает участвовать во всемирной подрывной деятельности самим фактом своего бытия, являясь тем самым творцом своей собственной индивидуальной войны с цивилизацией, творцом своей собственной индивидуальной культуры.

© Shumy Rossii

Stress-consept

ЧУМА ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ или НОЙЗ vs. ГЛАМУР

Знатоки и производители шума, поборники невыносимого звука, строители резонирующих пространств собираются нынче для совместного выступления, чтобы посостязаться с гламуром, залепившим шоколадом лица мирных жителей.

Если гламур делает это при помощи БЕЛОГО ШУМА — назойливого потребительского жужжания, информационного ливня ни о чем и помоечной пестроты фактов, наводняющих голову до брызга из ушей, то нойз — тот самый ЧЕРНЫЙ ШУМ, что всегда пульсирует под покровами сознания в неудержимой жажде вырваться наружу и поглотить личность. На этом различия между ними заканчиваются.

Нойз, как и гламур, прикрывает лоскутами пластика зияние подлинного бытия. Нойз, как и гламур, приковывает взгляды непосвященных ослепительной улыбкой, за которой вечная темнота. Нойз, как и гламур, лелеет свою дурную репутацию и почитает неестественность своим главным достоинством. Нойз, как и гламур, создает иллюзию, что человек бессмертен, потому что его счастье может быть расположено в материальном мире.

Нойзовая иллюзия — тот же гламур, только его изнанка, контрастные джакузи, парфюмчик с запахом смерти, журнал с голыми девками для слепых.

Добро пожаловать в жестокий мир гламура С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ!

© Shumy Rossii

С гламуром будут бороться:

12 ноября — проекты из Москвы:

∙ МИЗЕРИ & КНУТ. Московский проект MISERY коллекционирует шумы ветра в трубах, проводах и кусках листового железа, укладывая находки в причудливые баюкающие звуковые конструкции. Соединение шумов природы, её ритмов с ритмом, созданным человеком. Удаление от принятых культурных норм и подчинение логике человека того, что необъяснимо. «Кривой» шаманизм, глаза зверя, ржавое железо. Противоречивость как основной принцип. КНУТ — то, что принуждает. Ужасное скрывается в обыденном, никто не знает, ЧТО есть ближний твой. Примитивная «музыка» о примитивной жизни. КНУТ любит вас.

∙ SUB FIGURA + SVALBARD. Сольный проект основателя московского ritual-industrial-коллектива ГОРА Чеслава Мерка. Классическое безумие. Используются современные технологии. Преимущества, которые будут получены даёт их применение, в основном такие: расширение кругозора, совершенствование в контроле над умом. Чеслав Мерк: «Я воздерживаюсь от реализации своего мировоззрения через музыку. Никакой идеологии!»

∙ КАЕТ (Я СЛЕВА СВЕРХУ). Шумовой проект Алексея Таруца. Принимал участие в нескольких московских фестивалях, в том числе и в «noise and fury» 2004. «КАЕТ» является частью noise/avantgarde проекта «Я СЛЕВА СВЕРХУ»

∙ ШУМЫ РОССИИ представят программу «Станковая живопись. Этюд № 5», которой ансамбль открыл антологию промышленного звука: голоса станков как монохромная часть спектра индустриальной саунд-палитры, ретроспективный взгляд в XX век — век рождения мифа о тяжелой промышленности и его развенчания. Атональная и аритмичная звуковая картина предоставляет зрителю редкую возможность совмещения трудотерапии с шокотерапией. В программе используются тексты: «Инструкция по оказанию первой помощи при травматической ампутации конечностей», «Регламентация методов установления допускаемых значений шумовых характеристик машин», стихотворения Велимира Хлебникова, тексты «Шумов России» и др.

Московский состав проекта ШУМЫ РОССИИ:

  • Денис Рылов (MC Пророк) — voise
  • Анна Журко (Кнопки для Перемотки) — harsh-voise
  • Татьяна Парфенова — classic-voise
  • Гоша Солнцев (1g0g) — laptop
  • Чеслав Мерк — laptop-metal
  • Юрий Элик — VJ
  • Марина Рагозина (Дилектор) — pr и все такое (marra-go@yandex.ru)
13 ноября — проекты из Санкт-Петербурга:

∙ ХЛАДНА. Николай Николаевич преподает в техникуме загадочные науки и играет психоактивный космический эмбиент-нойз. ХЛАДНА — это спор понятий добра и зла, горячего и холодного, тяжелого и легкого и т. д. ХЛАДНА это ноль, формирующий себя за счет критической границы противоположностей. Непростой взгляд на микрожизнь..

∙ JENSEITS. Истошный нойз, который коллеги музыкантов коротко сравнивают с «прочисткой мозга металлическим ершом — больно, сочно и мясно».

∙ ENTRANCE TO ЭXIT. Исполняет позитивный наивный панк-нойз на кассетных плеерах и детских свистульках.

∙ РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ. Организатор этого проекта Евгений Савенко также самовыражается в проектах LUNAR ABYSS и SADOГИПНОЗ. Тоталитарный нойз-техно-транс. Вера и религия нашего времени — материалистическая магия бездушных машин, взращивание мёртвых зёрен на субстрате угля и бетона, выведение кристаллической формы жизни и построение ультразвуковых городов. Вой тысяч агрегатов затмевает боль, хлысты скрежещущих щелчков вгоняют пленных в псевдокому, врезаясь в разум веретеном команд, поражая центры восприятия вспышками золотого огня. Машины-города утробно ревут в сладострастном безумии кататонических дискуссий и циклического переосмысления, закликают в свои недра всё новые жертвы увлечённые трансляцией иллюзий по сети телекоммуникационного предела. Но героический вой архетипа из славного неандертальского прошлого разбудит мёртвых и проклянёт машинерию во имя живых.

∙ ZAUBERTOTE («Волшебный мертвец»). Музыкальный проект «Волшебный Мертвец» (aka ZAUBERTOTE) был организован Александром Алексеевым в 1997 году. Первоначально проект развивался как импровизационно-индустриальный шумовой, позднее приобрел более электронное звучание. Однако говорить о каком-то доминирующем направлении в творчестве «ВМ» довольно трудно. В разном составе проект выступал с концертами в Галерее Экспериментального Звука («Пушкинская 10», Санкт-Петербург), в других музыкальных клубах Петербурга. Участвовал в музыкальных и художественных фестивалях SKIF (Санкт-Петербург, 2000 г.), Artgenda (Гамбург, 2002). В сотрудничестве с другими музыкантами и для реализации специфических художественных идей позднее были созданы проекты «SAD SNA», «ОРРИК», существовавшие непродолжительное время. Некоторые записи «ВМ» были выпущены ограниченным тиражом независимыми лейблами («Спонтанное звукоизвлечение Дхара-Пад», «Режим самовозбуждения», ОРРИК «Ритуальная услуга», «Ichthyopterix» (совместно с Lunar Abyss)). Отдельные композиции представлены на сборниках индустриальной и экспериментальной музыки («Ultragamma», «Pieces Of Music For White Dots», «Сборник питерского электронного андеграунда 2» и др.). Александр Алексеев также занимался созданием звуковых инсталляций и звукового сопровождения для выставок (в сотрудничестве с художником Виталием Пушницким).

∙ Видео-инсталляции от участников проектов и VJ Юрия Элика (проект 2012). Юрий Элик, видеохудожник и фотограф — один из основателей и участник мультимедийного проекта 2012. С 1998 года участвовал во всех инсталляциях и перформансах коллектива, включая выступления на фестивалях Solipse в Венгрии (1999), Forces of Light в Финляндии (1999), СКИФ (с 2000 по 2004) и Мультвидение (2003) в Петербурге. Помимо участия в проекте 2012 выступает самостоятельно, делая видео или слайд-шоу для таких музыкальных коллективов, как Тоталитарная Музыкальная Секта, Оркестр АПозиция, Theodor Bastard, Brompton Cocktail, DaDaZu, Damo Suzuki (на СКИФ-7), Zelany Rashoho, Шумы России и др. Фотографии экспонировались в Галерее 103 (1998) и ГЭЗ-21(2002) на Пушкинской 10. В галерее Борей в 2001 году состоялась выставка «Нейтральная полоса». Автор видеооформления для представлений балета Д.Каховского «Симон Маг»(2003). Оформлял CD групп 2012, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ТОТАЛИТАРНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕКТА. Дизайн обложки CD с музыкой к балету «Симон Маг» получил приз журнала Индекс Дизайн.

Организация проекта:

∙ культурный центр ДОМ

∙ «Шумы России» (Shumy Rossii)

Вся информация о проекте — www.electro-industria.narod.ru

Центр ДОМ: Москва, Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4.
Телефон для справок и заказа билетов 953 7236; факс 953 7242.
e-mail: info@dom.com.ru.
www.dom.com.ru


Инфоподдержка:

http://shadowplay.ru
http://fulldozer.ru
http://ether.wasteland.ru
http://mail.ru
http://darkside.ru
http://spbclub.ru
http://moscowout.ru
http://gothic.com.ua
http://shuka.ru
http://afisha.ru
http://subscribe.ru
http://timeout.ru
http://biosonar.narod.ru
http://realmusic.ru
http://darkindustry.darkside.ru
http://gothic.ru
http://ohms.ru
http://peterout.ru
http://the-crypt.ru
http://musicforums.ru
http://opencity.ru
http://sabbath.spb.ru
http://spbgoth.ru
http://mskv.ru
http://promoteen.com
http://ethnolife.ru
http://inout.ru
http://guruken.ru
http://kollaps.ru
http://aktivist.ru
http://afisha.km.ru
http://subculture.ru
http://xdance.ru
http://ural-goth.narod.ru
http://xdance.spb.ru
http://sa.woods.ru
http://fontanka.ru


Примечание: все материалы помещаются в рассылку без графических иллюстраций. Чтобы увидеть иллюстрации, посетите сайт.

Dark Industry
Dark Industry Communication Port


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.darkindustry
Отписаться

В избранное