Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Dark Industry News Data

  Все выпуски  

Dark Industry News Data Выпуск от 30.06.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

DARK INDUSTRY NEWS DATA


Одоленьветер

Дискография:

  • «Поворот на север» demo-MC [СП005] (Стрелы Перуна prod.) — материалы 1994-1998 годов
  • «Шум берёзовой рощи» demo-MC [СП006] (Стрелы Перуна prod.) — два тиража, второй — 34 копии
  • «Четвёртым идёт коваль» demo-MC [СП008] (Стрелы Перуна prod.)
  • «Четвёртым идёт коваль» CD [Ингрия-кд01] (2003, Ингрия)
  • «Триптих» (2004, self-released)

ИЖОРСКАЯ ЗЕМЛЯ (Ижора) , историческое название в 12-18 вв. территории, населенной ижорцами (ижорой), по берегам Невы и юго-западному Приладожью (часть современной Ленинградской обл.). С 1228 владение Великого Новгорода, с 1478 в Российском государстве. В 1581-90, 1609-1702 оккупирована Швецией. Возвращена России в 1702-03, в 1708 вошла в С.-Петербургскую губ. Другие названия — Ингрия, Ингерманландия. (Большой Энциклопедический Словарь)

Как следует из скрижалей интернета, отвечающим за ОДОЛЕНЬВЕТЕР лицом, является житель подмосковных Снегирей по имени Андрей Иванов (OFF THE CUFF, МЕДВЕ HА МЕЧЕ). Однако вечно мистически жизнерадостный Евгений NooN, возглавляющий, среди прочего, лейбл «Ингрия», на наш вопрос, каким образом связаны подмосковные Снегири с Ингрией (т.е. частью Ленинградской области), уверил нас в том, что, во-первых, этому верить нельзя: никакой это не Андрей Иванов, и вовсе не из Снегирей, а во-вторых, очень скоро, по его, Евгения, глубокому убеждениию, Ингрия будет повсюду, включая Китайскую Народную Республику. Дальнейшие поиски истины показали, что скрижали действительно врут. То есть почти всё правда, но основная группа Андрея Иванова называется MISERY, а человек, стоящий за ОДОЛЕНЬВЕТЕР, живёт в Москве и зовётся Александр. Кстати, «одолень» по словарю Даля означает «поодаль», т.е. «далеко», а «коваль» — «кузнец». Остаётся надеяться, что хотя бы Далю мы можем в чём-то доверять.


«Четвёртым идёт коваль» CD [Ингрия-кд01]

2003, Ингрия

  1. Кружит леший
  2. Сверкает сталь среди снегов
  3. Мороз коваль
  4. Волны мсты
  5. Возвращение
  6. Священный бой

Общая продолжительность: 69:38

Как видно из дискографии, перед нами CD-переиздание кассетного демо, выпущенного когда-то на подмосковном лейбле Стрелы Перуна prod. На альбоме представлена необычная разновидность музыки, которую мы бы назвали funeral electronics. Чтобы составить себе отдалённое представление об этом альбоме, вспомните, как в детстве ставили иглу звукоснимателя на пластинку, не включая скорость, и медленно крутили диск (конечно, если у вас было детство, проигрыватель и склонность к звуковым экспериментам). С первого же трека слушатель опускается головой в чернейший омут. Большая часть звука находится в самой нижней части спектра: промеж гуляющих, как вьюга по заснеженному полю, объёмных низкочастотных модуляций, слепо бродит кругами гулкий реверберированный пульс бухающей перкуссии, угрюмо бубнит что-то вокалист, мелькают зловещие звуки неопределённой природы, изредка неожиданно проявляется болезненное гитарное соло. Остальные области диапазона пустуют — помимо периодического хруста перегруженной электрогитары, только тихий шорох, похожий на шелест дождя, разнообразит эту пустоту. На шестой минуте как будто бы начинается другая композиция — ударные становятся агрессивными и громкими, ритм меняется, становясь больше всего похожим на замедленный в несколько раз power noise — электронная низкочастотная пульсация наотмашь бьёт по замогильно-симфоническому бормотанию синтезатора.

В треке «Сверкает сталь среди снегов» монотонный ритм обретает чёткие признаки ритуальности, и уже полностью затмевает своим могучим басом прочие элементы композиции, среди которых явственно ощущается недобрый ржавый скрежет металла; если слушать достаточно громко на больших колонках, в помещении поднимается уже самый настоящий ветер. «Мороз коваль» на первый взгляд кажется поразнообразнее первых двух треков — за счёт того, что к ритму и фоновому гудению здесь добавляется несколько регулярных позвякиваний и электронно жужжащих похрюкиваний в средней части диапазона, о существовании которой внимательный слушатель к третьему треку уже мог забыть. Однако через четыре минуты после начала композиции эти излишества временно испаряются, оставляя место чистому, как слеза дьявола, ультранизкому гулу. Это великолепие длится минуты три, после чего позвякивание возвращается, тональность фона начинает нарастать, снова становятся слышны жужжание и шуршание, и всё возвращается в небытие, откуда пришло.

«Волны мсты» уже вовсе лишён каких-то попыток разнообразить саунд: 20 минут глухой монотонной перкуссии на гудящем фоне, с еле различимым сопением и дьявольским хрипением, превращаются в вечность глубочайшего ритуального транса.

«Возвращение» в действительность сопровождается отдалёнными патетическими клавишными и заканчивается почти пионерскими барабанами. Трек не самый удачный на альбоме, зато короткий — всего 5 минут против, как минимум, 10-минутной продолжительности всех остальных композиций.

«Священный бой» бодро вступает «Прощанием славянки». Через минуту гудящего затишья с отголосками маршей появляется странное подобие ритма, созданное при помощи повторяющихся с различным интервалом пистолетных выстрелов. Местами просвечивают обрывки марша «Священный бой»… Пожалуй, без последних двух треков альбом бы многого не потерял, но первые 55 минут из 70 и без них стоят высшего балла.

Диск упакован в слимбокс с напечатанным типографским способом чёрно-белым четырёхстраничным буклетом.

Оценка: 5/5

2004


«Триптих» CD-R

2004, self-released, доп. тираж 13 экз.

Общая продолжительность: 36:06

После вызвавшего у нас предсмертно-экстатические конвульсии альбома «Четвёртым идёт коваль», ОДОЛЕНЬВЕТЕР должен был восстановить природный баланс, выпустив какое-нибудь невообразимое барахло. Как бы то ни было, узнав, что издание нового диска лимитировано 13 копиями, мы очень сильно забеспокоились, перебудили среди ночи сотрудников Zhelezobeton телефонным звонком и попросили отложить нам один экземпляр под прилавок.

На самом деле, так волноваться не стоило. Оформление, впрочем, почти приличное: картонный конвертик жизнеутверждающего коричневого оттенка, с наклеенными на него изображениями почти новогодних еловых веток (распечатанными на фотопринтере); а вот диск — заурядная технологическая болванка с чёрной датанесущей поверхностью и нарисованной фломастером руной. Собственно, это и есть название альбома, оно представлено в виде сдвоенной руны (перевёрнутый альгиз и тейваз), но автор предпочитает называть этот альбом «Триптих». Тираж «ограничен» весьма изобретательным образом: вроде бы он был равен 13 экземплярам, но, видимо, когда они кончились, вышел «доп. тираж» — ещё 13 экземпляров (таким образом, номер нашей копии такой: XIII + V / XIII, то есть при вычислении получается приблизительно 13,384; возможно, логичнее был бы номер XIII / XIII + V / XII — ну да чёрт с ним).

Первый трек стилистически являет собой продолжение альбома «Четвёртым идёт коваль» — 13 минут гулкого стука, слабого клавишного фона с оттенком кладбищенской мелодики, дьявольского утробного рычания и печально замедленных припевов из марша. А вот второй трек вы сможете без труда воссоздать сами: включите как можно тише пластинку с немецким маршем, подключите микрофон к ревербератору и повторяйте 10 минут два слова: «Которые никогда.». Вот, собственно, и всё. Глубокий смысл повторяемой приблизительно 120 раз (605 сек / 5) фразы остался за гранью нашего понимания, как и общее назначение данной композиции. Когда в конце десятой минуты трек подходит к концу, у нас возникает оправданная надежда, что вместе с треком закончатся наши мучения, связанные с тщетными попытками понять тайный мессадж автора. Ха. Как бы не так. Если лирика второй композиции состоит из двух слов, то для текста последнего трека хватило одного слова. 13 минут под звуки далёких взрывов автор на разные лады произносит: «Смерть!» — то угрожающе, то констатируя факт, то призывая. Здесь, наконец, смутно порхающая в глубине сознания ассоциация, вспорхнув пёстрыми крылышками, явственно явила себя в виде одержимого демонами старого попугая, всеми забытого, но уверенного в своей всеобъемлющей значительности. По правде говоря, слушать это без смеха возможным не представляется. Особенно если представить себе дуэт ОДОЛЕНЬВЕТЕР + Bisclaveret, по очереди произносящих, один другого страшней: «Смерть!» — «Экстаз!». Как говорится в известной пословице, «сколько не повторяй „сахар“, во рту слаще не станет». «Триптих» убедительно доказывает, что повторение других слов также приводит к нулевому результату.

Оценка: 2/5


Dark Industry
Dark Industry Communication Port


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное