Первые два трека на альбоме «Зимние тени» являют собой мелодичный и атмосферный
типа-black-metal с обилием клавишных, очень плотной «хрустящей» гитарой,
быстрой перкуссией и весьма своеобразным, жалобно визжащим вокалом (возможно,
предполагалось, что голос будет похож на стенания Варга Викернеса из BURZUM).
Музыка, однако, вовсе не злобная, а скорее какая-то печально-радужная,
примерно напоминающая своей фаталистической разухабистостью OSCULUM INFAME.
На второй композиции клавишных ещё больше, чем на первой, гитара же вовсе
перестаёт играть, а просто хрустит себе всю дорогу на одной ноте. Далее
следуют четыре клавишных композиции, в которых без труда угадывается подражание
«Hlidskalf». Неудивительно, что заключительный кавер на «Der Tod Wuotans»
с этого же альбома BURZUM вписывается сюда как родной. К чести музыканта
стоит заметить, что кавер сделан практически один-в-один (или, учитывая
контекст, Один-в-Один) с оригиналом, благодаря чему не был испорчен неуместным
выпендрёжем (примеры чему мы, к сожалению, встречали).
В целом, хороший альбом, но слишком навязчиво вторичный. Оформление незамысловатое:
на всех страницах на белом фоне размещены чёрно-белые лесные фотографии,
тексты и информация на немецком. Несмотря на то, что диск издан в России,
ни одного слова хотя бы на английском (не считая названий лейблов) в буклете
обнаружить не удалось.
Оценка: 3/5.
Тираж 500 экз.
«Landschaften ewiger Einsamkeit» CD [KCD 034]
2004 Ketzer Records (Германия)
Трудно поверить, что этот альбом создан той же группой, что и «Winterschatten».
Здесь Кристоф забросил бессмысленные попытки переплюнуть BURZUM и взял
курс на атмосферный архаический эмбиент. Размазанные в звуковом пространстве
тональности по длительностью 5-7 секунд каждая мягко сменяют одна другую,
складываясь в мелодии настолько медленные и абстрактные, что разумом осмыслить
их практически невозможно. Лишённые рациональной чёткости, эмоций и вообще
чего-то человеческого, огромные прозрачные волны прохладного звука катятся
из бесконечных пучин времени, по пути орошая слушателя брызгами космического
величия и оставляя его наедине с осознанием незначительности человеческого
существования. Тихое эхо далёких взрывов, ночной шелест листвы, призрачный
шум волн на поверхности озера, жёсткое дыхание ледяного ветра и дорисовываемые
воображением отзвуки далёких звуков, жутких в своей непостиживости… Безжизненное
спокойствие Вечной Ночи, «во времена, до того как возник Свет»…
Очень мощный и красивый альбом. Кстати и оформление, насколько можно
судить по промо-конверту, стало более «адекватным». Неограниченный тираж,
упакованный в «Super-JewelBox-KingSize» (формат почти А5), 16-страничный
буклет, длительность 67 минут.
Немецкий проект ATOMTRAKT образовался в 2003 году и за год успел
отметиться, помимо демо-CD «Verwustung», лимитированной 30 копиями футболкой,
интро для старых голландских блэкстеров CIRITH GORGOR, а также двумя неизданными
альбомами — 7"EP «Inmitten von Trummern und Ruinen» и дебютным
полноформатником — которые ждут своего издателя.
Размашисто-маршевый (типа «Рраз, рраз, рраз-дыва-трри!») индустриально-электронный
ритм; несложные, но патетические оркестровые наигрыши (клавиши нажимать
одновременно двумя руками, всеми пальцами); электронные девичьи подпевки
— проверенная кодами комбинация, дающая на выходе military industrial/neoclassic.
Всем бы хорош этот миньон, да есть у него один недостаточек: спрятав
обложку, вы легко сможете дразнить своих знакомых, выдавая его за отсутствующий
у них диск PUISSANCE года этак 98. То есть, конечно, кому-то это может
показаться плюсом, но не нам. Первые два трека ещё дают слабую надежду
на сомнительное отличие в виде отсутствия вокала — но с третьего он появляется,
дисторшированный и зашумлённый, как положено по уставу.
Таким образом, перед нами аккуратный, подтянутый и молодцеватый клон
шведского дуэта. «Рравняйсь — смирр-на! В консерваторрию — шагоом-марш!
Запее-вай!!!».
Обложка, несмотря на статус «демо», отпечатана типографским способом;
издание лимитировано 500 экз.