Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художественный Совет

  Все выпуски  

Классика в музыке, музыка в классике. Питер Брейгель. Пословицы. словушкой для птиц.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Питер Брейгель. Пословицы. словушкой для птиц.

Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, М.А.Покобатько, Ксения В.
При участии «Подольский Альманах», cтудия «Штандарт», «Новый континент», клуб «Оригиналы», агенство спец. маршрутов «petreev.ru»


О художниках и картинах.

До чего увлекательная педагогическая новация оглаушить весельцом подвернувшегося искусствоведа. Для просветления и окончательного выпрямления истины. Согласен! Окончательно и бесповоротно согласен с предыдущим оратором. И с этим веслом - инструментом познания, приключаются иной раз презабавные трансформации. Из осознанной необходимости инструмента воли к передвижению, оно, вдруг, ни с того-ни с сего, превращается в символ цельной эпохи. Да и то по правде сказать, чего они эти бабы-то по всем паркам с веслами торчали. Нетрудно догадаться при виде дискобола или же угрожающей фигуры с копьём об истинных их намерениях, воспетых впоследствии, в камне художником. Вот дескать - не подходи без уверенности и повода, у нас и спец средства на этот случай имеются. Вообще это весло в боевом отношении, полагаю, пострашнее будет, каких-нибудь извращений китайского малоимущего крестьянства или японского самурайства. Да им такие новации, в воинственные головки не пришли, за всю их многовековую историю. Такое с кондачка не приходит. Это уж чиста наша Русская смекалка. А уж до чего хитёр и изобретателен наш народ не мне говорить. Однажды мой стародавний приятель покусился до гонорару на восстановление художественных ценностей некоей почти, четых-метровой парковой красавицы, как раз с тем самым веслом. И чтож тут поделать если не помещалась она по росту в его шикарную подвальную творильню нетленного. Шедевры маленькие по большей части, но там умещались. Да что ж даму теперь наискосок ставить? Ввиду стеснённости жилищных условий. Нет не таков наш от природы изобретательный человек. И ничтоже сумняшеся откопал гений неглубокую ямку, аккурат на недостающую росту глубину. Вот вам и глубинное познание и понимание истинной природы искусств. В дальнейшем мастер, дабы не впадать при случае в подобные казусы почёл теперь трудиться на воздухе, в пространствах своего Подольского двора. Оно ведь и со всех точек видней будет. И теперь любой Подмосковный гражданин легко может заказать мастеру отличное надгробие или садово-парковую скульптуру на зависть соседям и конкурентам. Доска объявлений 'Молотов Гараж' Оригинальные автомобили. Поиск, продажа, продажа оригинальной автотехники. Ретро, классика, автореставрация. Форум авто реставрационной мастерской оригинальной автотехники. "Молотов Гараж". Форум недвижимость. Южное Подмосковье: Бутово, Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Троицк, Домодедово ... online консультации: Приватизация, купля - продажи земельных участков в Подольском районе: процедура оформления документов, нормативная цена земель, налоги на землю и другая информация... ...

О художниках и их творениях. 9 марта 2005г.


предложить свою авторскую статью для публикации

"… ваше зеркало, ваше, господа крестьяне и дворяне, управляемые и правящие: зеркало глупостей, нелепостей и преступлений целой эпохи".
Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле"

Питер Брейгель. Пословицы.

* * *

Кто бы мог подумать, что поэтический пейзаж средневековой вселенной будет вызывать бурные страсти спустя почти 500 лет после своего возникновения. Полагаю, не кто иной как сам автор! Множество раз убеждался что художники той поры во сто крат были более честными творцами и ремесленниками, нежели последующие их поколения. Видимо в силу необходимости подтверждения метода проб и ошибок в развитии человечества со временем, в людях всё более крепла странная идея, что и форма произведения может быть в определенных случаях поважнее заключенного в ней содержания. Что вело к следующему логическому шагу оправдания отсутствия содержания вовсе. Тем неискушенные словесными рассуждениями творцы естественным образом полагали, что замысел, облеченный впоследствии в конкретные действия художника, литератора, исследователя и есть самый главный смысл их деятельности. А форма воплощения замысла хоть и является неизбежной и необходимой частью донесения смысла до людей, но всеже вторична. И этот так хорошо соотносится с предложением, сеять посевы в человеческих душах, что и по сей день не ииссякает поток призванных сотворять это.

Подозреваю, что видимо Питер Брейгель, о чём то таком, догадывался, что и по прошествии сотен лет люди, в большей части своей первозданной натуры останутся прежними и врядли так легко и стопроцентно воспримут опыт предшественников. А будут стольже жарко и непримеримо спорить ни о чём у его досок. Хитрый Художник любовно подготовил и оставил нам в назидание специальные инструкции. Памятку. О том что народ, к тому времени, уже успел понять, осмыслить и даже зафиксировать в народном фольклоре и своих пословицах. Панорама народной мудрости. Многое можно найти на «карте», мнгогое можно узнать. Полезная на форуме вещь. Панорама вполне может с пользой украсить множество мест оживлённого общения людей. Дабы многие могли себя узнавать многие и даже любоваться на похожие сюжеты.

Питер Брейгель «Фламандские пословицы».

Удивительно и актуально сегодня - Брейгель вовсе не навязывает никому своего мнения, несмотря на довольно-таки скептическое отношение к современникам, не указывает на единствено верный, правильный путь, а просто констатирует, какие - такие мы есть. Уверен что каждый найдет нечто близкое себе и своим делам.

Идентифицировано более сотни пословиц и идиоматических выражений, многие из которых уже давно вышли из употребления, - они отражают куда более откровенный язык тех дней! Подавляющая часть – о глупом, безнравственном или же безумном поведении. В беседке, являющейся центром картины, дьявол выслушивает исповедь; правее монах издевается над Христом, приделывая ему бороду; слева от него женщина набрасывает на плечи мужа голубой плащ, что означает супружескую измену; глобус укреплен на стене дома навершием вниз, что означает «перевернутый мир», который и становится главной темой картины. Кстати, поэтому картина иногда фигурирует именно под названием: «Мир вверх тормашками». Один человек заставляет глобус крутиться на своем большом пальце (плясать под его дудку), а другой никак не дотянется от одной булки до другой - то есть с деньгами у него туго. Если прольешь кашу, то ложкой в чан ее уже не собрать; а попытка раскрыть рот шире, чем печная дверца, означает явную переоценку своих способностей.

Подобно тому, как земля и небесные тела подчиняются законам Вселенной,- так и род человеческий подчиняется законам, которые в грядущих столетиях пытались открыть антропология и социальные науки. Но Брейгель еще задолго до того, как эти науки приняли свою современную форму, предугадал идею о закономерно управляемом единстве и создал свое живописное представление о ней. Абрахам Ортелиус, прославленный нидерландский географ, друг Брейгеля особое, . пороки - скупость, себялюбие, чревоугодие, любострастие и т. д

* * *



Питер Брейгель. «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». Заснеженная деревня на берегу реки. Заледеневшая река. Жители того мира беззаботно разгуливают и катаются на коньках на заледеневшей реке. Тесно примкнувшие к речке средневековые европейские домики - напоминают наши русские деревеньки по берегам Подмосковных рек.

И еще удивительнейший шедевр «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». Заснеженная деревня на берегу реки. Заледеневшая река. Жители того мира беззаботно разгуливают и катаются на коньках на заледеневшей реке. Тесно примкнувшие к речке средневековые европейские домики - напоминают наши русские деревеньки по берегам Подмосковных рек.

Но вот пришёл настоящий историк и всё поломал, всю поэтичность приоткрывшегося мира, запечатлённого современником, своим хамским научным исследовательско-историчным объяснением :
"... Подобное времяпрепровождение находится в полном согласии с реалиями быта той эпохи: в домах, за исключением неяркого пламени огня на решетке камина, освещения почти не было, в помещениях - всегда тесно, часто все члены семейства от мала до велика ютились в единственной комнате. По этой причине люди в XVI веке, даже жители северных стран, больше времени проводили на улице и на деревенской площади, чем в собственных домах. "
Вот поделать - быт давит. И люди в тех домиках уже не живут, любят, весеялятся, а ютятся. И не люди они вовсе, а члены семейств. Вот вам и возмутительные реалии с отсутствием вечернего, наружного освещения. А как это должно быть славно, когда этого освещения и в помине нет, и не предвидится в ближайшие 400-500 лет. И эти несчастные просто вынуждены с самого утра до позднего вечера разгуливать по улице, веселиться и общаться друг с другом, потому, что, по правде сказать, им ведь и заняться то более нечем. Идилия ввиду отсутствия телевидения.

А дальше, пришли новые исследователи и даже трактат по технике безопасности из этого мира соорудили, вот послушайте :
" Некоторые исследователи отыскивают нравоучительное содержание во всех произведениях Брейгеля, считая его картины трактатами на темы морали. В картине "Ловушка для птиц", они проводят параллель между слепотой птиц, не видящих никакой опасности в двери-ловушке, и глупой беспечностью людей на льду. И вовсе не случайно, утверждают эти исследователи, что две птицы на ветках на переднем плане или еще одна в правом верхнем углу по величине не отличаются от людей на льду, поэтому картину следует рассматривать не иначе как призыв ко всемерной осторожности."
А и всего то решил один предпреимчивый житель подработать немного, чего зря время терять. Вечность она всегда вечность, а здесь прибыток простой. Всего и делов. Поставил нехитрую ловушку, там справа на бережке, корму подсыпал, а сам по своим средневековым делам отправился - на коньках покататься или даже с девчонками на реке поболтать, а может и притаился где неподалёку, да мы его не видим - хорошо спрятался.

Брейгель многолик, загадочен и неоднозначен. Его портреты, выгравированные друзьями, не имеют сходства между собой. Хотя есть предположения, что художник изредка всталял себя в свои картины. Кто знает может и на этих картинах художник ловко спрятался и подсматривает за нами из-за ближайших зарослей. Подслушивает наши заумные рассуждения о истории прекрасного. И наверно тихонечко неслышно посмеивается.

На улице хотя и морозно, но не так холодно.

Так и живёт своей жизнью этот мирок оставленный нам Питером Брейгелем. На долгую вечную память.

Некоторые дотошные и ретивые в своих убеждениях исследователи отыскивают нравоучительное содержание в произведениях художника, определяя картины как некие трактаты о морале. Следуя прямыми путями можно натолнуться на множества очевидных, но неоспоримых истин. И такая безобидная картина, как «Возвращение стад», (посвящена, предположительно, ноябрю) вдруг обретет второй, и третий, и последующий смыслы. А она входит в серию картин, отражающих то ли месяцы, то ли времена года. К умственному облегчению подобных исследователей, от серии сохранилось только пять произведений.

Время естественнонаучных теорий Коперника и великих географических открытий дало возможность ощутить необъятность вселенной. Но вместе с этим ощущением возникло осознанние ничтожества человека в этих грандиозных пространствах Мира. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Искусство того времени обычно представляло крестьян тупицами, обжорами и пьяницами, склонным к насилию. Таковыми они и изображены в сатирических стихотворениях, рассказах и масленичных пьесах - легко узнаваемыми отрицательными типажами, привычными объектами для насмешек. В картинах нет желания улучшать и приукрашивать людей и окружающий мир. Но Брейгель также показывает, что природное, неокультуренное начало является неотъемлемой частью человека.

* * *



комментировать   предложить статью.

Подольск


Виды Подольска



Подвиг Евгения Родионова.


Русские национальные весенние форумы

Еще один член семьи цивилизованных народов

Наш ответ кухарке... 

Мы не вольны, промолвила она, 
Внушить манеры русскому соседу. 
Пускай они там пиво пьют до дна 
За эту их несчастную Победу, 
Пусть на газете чистят воблин бок 
И, оторвав куски от рыбьей тушки, 
Под рев гармошки шпарят назубок 
Свои неэстетичные частушки. 

Нам варваров исправить не дано. 
История загонит их в парашу. 
Мы будем пить не пиво, а вино, 
И не за их победу, а за нашу! 

Простите этот вольный перевод, 
Но суть сводилась к этому, ей–Богу. 
Итак, латвийский доблестный народ 
Не хочет пить за нашу Перемогу. 

Не мне Европу гордую учить, — 
Ее авторитет не поколеблен, — 
Но Фрейбергу я должен огорчить. 
Она, похоже, будет в меньшинстве, блин. 

Не зря полки шагали на убой. 
Не только в Новом, но и в Старом Свете 
За ту Победу станет пить любой, 
Раскладывая воблу на газете. 

И англичане, дружно разложив 
На свежей «Times» бекон и чикен–карри, 
Поднимут крепкий эль за тех, кто жив 
Из тех, кто фрицам надавал по харе. 

Французы, разложив на «Фигаро» 
Свои сыры и жирные паштеты, — 
О, как течет слюной мое перо, 
О, Франция упитанная, где ты?! 
Поднимут тост среди парижских крыш 
За тех, кто в Rusistanc’e отличился, 
А вовсе не за тех, кто сдал Париж 
И под Виши от страха обмочился. 

И даже в Штатах, кажется, полно 
Таких, что в память доблестного года 
Свое калифорнийское вино 
Закусят сочным лобстером Кейп–Кода — 
И, положив на «Вашингтонский пост» 
Отваренного краба–исполина, 
Возьмут его за ярко–красный хвост 
И скажут: «Ну, за взятие Берлина!» 

О Вайра! Я пишу вам из Москвы. 
Простите, я известный безобразник. 
Мы выживем, ей–Богу, если вы 
В Россию не поедете на праздник... 

Пятнадцать лет мы, кажется, живем 
Без Латвии — пленительной простушки, 
И нашу воблу жесткую жуем 
И распеваем грубые частушки. 

И пусть глава свободных латышей, 
Угрюмая, как гордая гиена, 
Разложит пару заячьих ушей 
На доблестном таблоиде Diena — 
Оскалится, как нильский крокодил, 
Который плачет, если безутешен, — 
И выпьет не за тех, кто победил, 
А за того, кто в Нюрнберге повешен... 
 

Автор неизвестен. 
добавить
  • Роман в романе. (или критика Латунского)

    Ах мой дорогой друг! Чего сетовать на искренние старания честного радетеля читательской культуры Москвичей и вообще.
    Когда вокруг нас еще столько неизжитого культурного наследства и вообще творчества.
    Чиновчьи манускрипты - смело можно отнести к высоченным образцам творчества. Смелость духа, острота мышления, искуссное коварство замысла! А самое главное, - это совершенно неизбежно и неодолимо никами человеческими навыками.
    Вот сидит на экране крепкий, на вид старик, с холодным стальными и безумными зрачками, по всему видно и сейчас еще регулярно занимается тяжелыми видами спорта, и мило так вещает беспечным гражданам, как, прямо вот сейчас, на днях, все для них чрезвычайно упростится, с введением в эксплуатацию наисвежайшей идееи «единого окна». Разумеется регистрационные новаторства внедряются в целях оптимизации денежных потоков и экономии времени обязанных граждан и в конечном итоге обязательного удешевления обязательной регистрации планировки и перепланировки ихнего жилья. И теперь ежели кто хахотит вдруг, там полы покласть утепленные в своём жилье или там нашенскую, до боли классическую батарею на что-нибудь приемлемое для человеческого глаза и вообще разума заменить - то ему таперича, всего и делов, то, только в одно окошко прошение своё засунуть надо. А уж там, за оконцем, пойдет работа, закипит процесс утверждения, согласования, утряски вопросов, формирования комплета документации и заполнение формуляров. Вот как! Достиженияе! Машина в себя ушла! Ты только заплати за всё сразу в единое окошко и порядок. А чего они там у себя внутри делать станут с твоими бумажками, не тваво ума дело. Да и нужна ли тебя всё эта бредятина. А там специалисты этим всем твоим займутся. А со временем можт они там и делать ничего не будут. Что разумеется правильно, ввиду оптимизации процессов. И многочисленные люди все при деле, а на выходе разрешеньице тебе на установку новехонького унитаза, с рюшечками по бортам, утвержденными главным городским архитектором. Ну. Ему ж. тоже чем то надо заняться на работе.
    Но и это не предел для творческих задумок и Великий Российских замыслов. Вот где истинная оторопь охватит все твоё неприспособленное к пониманию .
    ... далее - текст полностью


  • От курсанта до генерала. Петр Семенихин

    От курсанта до генерала

    От курсанта до генерала Петр Семенихин Подошли к проходной Подольского Центрального архива Министерства обороны России. на мраморной доске написано - Здесь размещалось Подольское артиллерийское училище, а это здание с красивыми елями -читальный зал архива. Там 100 и больше исследователей работают с архивными документами, а в здании правее - работают известные всей стране люди. Там знакомились
с архивными документами Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, Главный маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов, генерал армии Павел Иванович Батов , Фидель Кастро говорит: «Американцы знают имена, фамилии, звания советских советников. Хватит Вам маскироваться в куртках. Разработайте форму для кубинской армии». Моя группа офицеров чертила чертежи, шили образцы. Моя группа сшила на меня форму, другой генерал то же показал образцы. Фидель Кастро и Рауль утвердили мой образец. Звонок из Москвы:
    - Кирпиков, здравствуй Петя.
    - Здравствуйте Борис Петрович.
    - Завтра в 10.00 встречай. Пятый вагон от головы.
    - Я готов.
    - До завтра.
    - Интересно, что позвало моего однополчанина в Подольск? Хочет заглянуть в архив или есть вопросы к руководству города, -размышлял я.
    Борис Петрович - Герой Советского Союза, генерал-лейтенант артиллерии, воспитанник Подольского артиллерийского училища. На фронте меня звал «Петя» или «разведка». И сейчас, когда мне 70-тоже Петя.
    - Наташа, завтра к нам зайдет Борис Петрович, продумай закусить.
    - Это твой генерал? Я всегда готова. В 9.30 я иду к вокзалу, думаю.
    - Борис Петрович будет в военной форме? Нет, он будет в гражданском костюме и даже Звезду Героя не возьмет, - отвечал я сам себе.
    Его жена Эльмира Петровна мне обижалась: «Борис стесняется Звезду Героя носить. Ходит в магазин, всегда стоит в очереди.»
    Ветераны 5 Артдивизии 4-го артиллерийского Берлинского Корпуса проводили встречи в Речице Гомельской области, в Калинковичах, в Понырях Курской области, в Одинцово Московской
    ... обсудить, задать вопросы автору.     в файле


  • Лучшый танк 2МВ безусловно является Ил-2

    Писал: "...просто он обладал отвратительными характеристиками." Кто вам такую неправду сказал? Или вы сами сделали такой вывод? Можно "хаить" и критиковать штурмовик сколько угодно, но тот факт что ни у одной воюющий, в период Второй Мировой войны, страны подобной машины просто не было, говорит о многом! А у нас он был! Вообще слово "штурмовик" применительно к самолетам Второй Мировой войны, у меня лично ассоциируется только с ИЛ-2. Сравнивать Ил-2 с американским Р-47 или английским "Тайфуном" или с немецким Hs-129 бессмысленно. "Основным же средством борьбы с немецкими танками в этот период войны стала противотанковая авиационная бомба кумулятивного действия весом 1,5 кг в габаритах стоящей на вооружении ВВС КА авиабомбы массой 2,5 кг - ПТАБ-2,5-1,5. Новая авиабомба была разработана в ЦКБ-22 под руководством И.А.Ларионова. Действие новой бомбы сводилось к следующему. При ударе о броню танка срабатывал взрыватель, который через тетриловую детонаторную шашку вызывал детонацию заряда взрывчатого вещества. При детонации заряда, благодаря наличию кумулятивной воронки и металлического конуса в ней, создавалась кумулятивная струя, которая, как показали полигонные испытания, пробивала броню толщиной до 60 мм при угле встречи 30° с последующим разрушающим действием за броней: поражение экипажа танка, инициирование детонации боеприпасов, а также воспламенение горючего или его паров. Минимальная высота, обеспечивающая выравнивание бомбы до встречи с поверхностью брони танка и безотказность ее действия, равнялась 70 м. В бомбовую зарядку самолета Ил-2 входило до 192 авиабомб ПТАБ-2,5-1,5 в 4-х кассетах мелких бомб (по 48 штук в каждой) или до 220 штук при их рациональном размещении навалом в 4-х бомбоотсеках. При сбрасывании ПТАБ с высоты 200 м с горизонтального полета при скорости полета 340-360 км/ч одна бомба попадала в площадь, равную в среднем 15 м2, при этом, в зависимости от бомбовой загрузки, общая область разрывов занимала полосу 15х( 190-210) м2, что обеспечивало практически гарантированное поражение находящегося в этой полосе любого танка вермахта. Дело в том, что площадь, занимаемая одним танком, составляла величину порядка 20-22 м2, а попадание хотя бы одной бомбы в танк было вполне достаточным для вывода его из строя, в большинстве случаев безвозвратно." Вот так-то!!!
    ... можно обсудить, задать вопросы автору.


  • Нельзя чтобы тебя за этим ловили - это непрофессионально

    А вот с ловлей, тут полностью согласна.
    begemot вещал: ...
    А случилось, так однажды, что пришли художники по своим художественным надобностям, проектик один грандиозный представлять, по наводке, одному директору хоздвора, неподалёку от райцентра. Ну косилки там, за забором, трактора разобранные, хлам всякий, ржавый... вообщем всё как улюдей.
    Кабинет просторный, солнечный, видно из актового зала перепланировали для солидности.
    И еще от дверей папочки свои распаковывать начали. Потому, что всякому опытному проектанту и вообще хорошему дизайнеру хорошо известно, что поутру, до 11, лучше подальше от руководства и от мебели всякой держаться. И лучше поближе к двери - это уже интуиция.
    И точно. Только-только начали было вещать про красоты аллеи героев, в тени от грандиозного малыша-монумента из стали и стекла и бетона, с подстветкой, с моторчиком, чтоб стыдно хозяину не было, перед соседями. Он ещё вертеться должен был.
    Смотрю, а директор двора не слушает, а вперился, гад, прямо в меня и неустанно сверлит меня глазом, будто вспомнить чего то хочет, но не может.

    А вот уже воздух ртом стал ловить, как рыба. И ничего не говорит, Только глаза кровью наливаются. А рукой всё в меня тычет, а второй своим машет, чтобы с флангов заходили.

    Внутреннее художественное чутьё стало настойчиво подсказывать, что самая пора сваливать. И быстро. Очень быстро. А зачем, почему, потом раберемся. Тем более их, трое и тот, что левее, по всему видно, парторг - очень здоровый, на вид, мужик. Мне его не за что не свалить, если только сразу по башке и неожиданно. Но отдельных стульев поблизости нет, а только рядами связанные, реечками снизу.
    ... пересказ бегемота полностью, можно обсудить ситуацию, задать наводящие вопросы.


  • Штурм обреченных.

    прохожий: Как бы между делом. 1.Считаю правильным оценивать потери не по заявленным победам, а именно по заявленным потерям. Почему? Потему что, в любой армии существует "привычка" приписывать. Это было, есть и будет. А заявленные потери соответственно приуменшаются, но не в таких маштабах как потери супостата. 2. Оценивая потери сторон в сражении (битве, кампании) сначало нужно определится в сроках и географии. Противоборствующие стороны по разному (исходя из своих планов) определяют рамки, как по времени, так и по месту. 3. Считая потери нужно знать, что подразумевается под этим термином. Он тоже трактуется по разному. А теперь по существу вопроса. У нас это называлась битва на Курской дуге. Оборонительная операция с последующим контрнаступлением. И мы считали потери в этой операции. У немцев это была операция "Цитадель" - наступательная. По карте и по времени они друг другу соответствовали не на 100%. Так же и Прохоровка. У нас это сражение, длившееся не один день. А у немцев это только бой возле этого села. Поэтому потери - только в один день и только здесь. Дальше. Поле боя осталось за ними и все повреждённые танки были эвакуированы. Часть отремонтирована своими силами, часть направлена на завод. Это были, так сказать "санитарные" потери. Но, поскольку к танкам такой термин не применим, то в потери они не вписаны (смысл, если через два-три дня он снова в строю). Поэтому в потери вписано только то, что не имело смысла восстанавливать. Другая ситуация была у нас. Всё что не вернулось из боя (даже легко повреждённое, например, порванные гусеницы) - вписано в потери. Поэтому, если ВСЁ досконально и правильно посчитать, то наши потери больше немецких не в разы, а на столько-то процентов. Но всё равно больше. С арифметической точки зрения победа была пирровой, и даже хуже. НО. Дело не только в арифметике. Потери 1:1 немцам неприемлимы вообще. При таких потерях они проигрывают стратегически (моб. ресурса у нас больше). А играть по своим (немецким) правилам, типа 1:3, 1:5... не получилось. Это уже плюс. Концентрация большого к-ва войск в этом месте не позволила активно действовать на других участках фронта, соответственно немцы играли от обороны отдавая нам инициативу. Второй плюс. Если под Москвой одержали победу на героизме и самопожертвовании, окружение под Сталинградом - военная хитрость и талант командиров, то здесь, грубо говоря, по честному, стенка на стенку. Доказали, что може на равных с ними воевать и бить. Третий плюс. И посе обороны - переход в наступление, враг отступает, освобождается наша земля и укрепляется вера в ПОБЕДУ! Так что, победа была не пирровой. А то, что после был разбор полётов, и кое-кому надавали по шапке, так это правильно. Многих потерь можно было избежать и пребовалось извлечь уроки.
    ... обсудить, задать вопросы автору.


  • Тигровые пантеры и бутылочка смеси.

    ...

    Иван : А вот я прочел, что именно ВОВ это постыдная страница. Ну да ладно. Вы несомненно правы мы затратили несоизмеримое колличество ресурсов, но КР в начале войны была слабее Вермахта, не только технические параметры определяют силу армии. Наша армия была рассредаточена, ремонтный парк тех же танковых частей был недостаточен, отсутсвовал опыт ведения боевых действия, страна не была отмобилизована, нам противостояла лучшая армия Европы. А немцы к слову, на своих "танкетках" (по вашему мению несомненно) с легкостью победили Французкую армию имеющую на то время самые тежелые танки. И что без умения их применять Франция пала. Насчет постыдного правления, не поверите, но я не сторонник советской власти, но на мой взгляд постыдным является тот факт, что имперское правительство допустило приход к власти большивиков, постыдным является тот факт, что империя вступила в 20 век как аграрная страна, и только планировала стать индустриальной страной, и никак нельзя назвать постыдным, то что советы смогли провести индустриализацию, позволившую победить в ВОВ.

    Tolsty: Массовый зритель все равно особо не разберется четверка там тройка или тигр. Основная идея фильма это ведь не танки. Идея - подвиг русского, советского солдата. И пусть в фильме говорится что за каждым подвигом стоит партия, но все прекрасно понимали и понимают, за что и как боролись. А если интересует только достоверность техники камеру в руки и вперед все только спасибо скажут. Эти фильмы, по крайней мере у меня вызывали чувство гордости за наших дедов. А грязи и в жизни хватает, а если и с телевизора тебя каждый раз будут добивать ничего хорошего не получится. От фильма "В тылу врага" смех сквозь слезы полный бред. Не дай бог какая война начнется, с какими мыслями пойдет солдат в бой "зачем мне это все надо, у нас все всегда плохо" и т. д. и т. п. Такое Кино должно воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, а не отвращение к ней. Из того потока фильмов которые появились два, три фильма действительно интересны. Насчет памятника: памятник ставится не Сталину, а всей тройке без него не имеет смысла его ставить, как впрочем и без Черчиля или Рузвельта. Любителям исорической справедливости должно быть ясно что Сталин сыграл немаловожную роль какой бы он ни был. А на ход сражений 41 влияли не только танки. Сколько техниеи мы потеряли во время первых бомбежек? Как у нас действовала свяь? А без связи как без рук. Почему это допустили это другой вопрос. Кроме "танкеток" у немцев еще были "самолетики", "солдатики", "пушченки", и уж "совсем не годные для борьбы с танками зенитки", которым кроме как в танки стрелять некуда было небо ведь чистое. И в этих условиях не нести большие потери не возможно. Кстати немцы тоже несли большие потери и в танках и в живой силе, но все это быстро востанавливалось, ремонтировалось и пополнялось т. к. вся техника оставалась за немцами. И танком каким бы он хорошим не был если ты упрявлал всего пару часов много не навоюешь. А Т-34 и КВ только весной начали постурать в войска. И подбивали же всетаки КВ умудрялись же пусть и с трудом и потерями, тут ведь вам не Франция. И не надо преуменьшать силы противника. Я понимаю, неприятно когда говорят что там все хорошо а у нас все плохо, но когда говорят сто у нас все хорошо, а там все полохо и они нас победили, это как раз говорит о том что там все хорошо а у нас все плохо. Все надоело писать, а то чувствую меня в такие дебри занесет что получится не то что хотел сказать. ВСем привет!!! Прошу прощения за некоторые ошибки поздно, спать хочется , но немог оставить такую тему без внимания.
    ... написать свои мысли.


  • Поставщик Сталина С 1918

    Сибиряк :Господин Cipis, я на форуме недавно но прочитал большую часть постов. Обратил внимание на то что вы обладаете знаниями (правда весьма поверхностными) во многих областях и ваше негативное отношение ко всему что связано с СССР. Это напоминает анекдот как мужик после крупной попойки смотрит в зеркало и говорит - "до чего же довели коммунисты суки". У меня впечатление что ваши знания свалены в кучу и ни как не связаны между собой осмысленным анализом. Вас почитать, так можно представить что большевики были какими-то монстрами, единственной радостью которых было мучить людей, или отпетыми уголовниками, которые в промежутках между пьяными оргиями занимались тем же. В истории всё последующее связано с предыдущим и вытекает из него. Если посмотреть историю России хотя бы за 50 лет до революции то можно увидеть что большевики сами ни чего не придумали. Они лишь многократно усилили то что уже было до них, либо реализовали тенденции существовавшие ранее. Нынешние российские либералы делают тоже самое. Просто поразительно насколько они по своей сути схожи с большевиками. Насколько я понял вы придерживаетесь либеральных взглядов в их нынешних российских представлениях, вот вы и не заметили как сами оказались необольшевиком.
    Цитата: Микоян и ему подобные с необычайной жестокостью убили и царя и семью
    Что-то я ни где не читал что Микоян убивал царя. Каждый должен отвечать за свои личные деяния. Вот узнайте о личных преступлениях Микояна и сообщите нам, а лишнего"шить" ему не стоит.

    Cipis писал(а): Принципиальное отличие большевиков в том, что отринув Бога и его заповеди они низвели стоимость человеческой жизни к нулю, чего в истории России не бывало - сама власть организовано убивала своих граждан"
    Alef: Да нет же, все это уже было. И всегда (всегда!) насилие являлось одним из инструментов любой власти, в том числе и в России. Неужели Вы считаете, что при Петре Первом, ныне почитаемом Великим, угробившем тысячи на строительстве Петербурга (напомнить ли, что через несколько лет, в 1710 году, была завоевана Рига готовый порт на Балтике?), жизнь человеческая стоила хотя бы чего-то? Не потому ли тогда, впервые в русской истории, были разработаны письменные руководства по проведению пыток? Так что власть в России (и не только в России) всегда использовала свое право на насилие. А вот сейчас мы наблюдаем нечто удивительное: власть уступила свое прао на осуществление насилия неизвестно кому. Десятки разных государственных "контор" используют людей в камуфляже и масках. Порой - просто частные службы безопасности. И вот это распыление "права на насилие" куда опаснее, его последствия трудно предсказуемы.
    ... написать свои мысли.


  • Питер Брейгель. Январь. Возвращение охотников. Цикл времена года или месяцы.

    Питер Брейгель. Возвращение охотников. Январь. Времена года.

    Наверное одно из самых поэтичных земных произведений. Его так часто любят демонстрировать во время описания процессов роста и развития человечества. Есть здесь нечто космичное. Наверное тогда человек начал осознавать себя как часть мира.
    Это так обыденно выглядит. Что ощущаешь себя частью этого мира и Мира вообще. В этом двойном ощущении секрет притягательности этой картины.
    Можно часами вглядываться в изображенный художником мир, наслаждаясь морозной свежестью, упругостью снега под ногами, звуками окружающего мира, вглядываться в прозрачные воздушные дали.
    Это временное колдовство, не иначе, и на самом деле перед нами настояшее окно в тот мир и стоит только выпрыгнуть на тот снег, как можно будет скоро добраться до тех ледяных прудов с катающимися людьми, рассмотреть их поближе, познакомиться и отправиться дальше по снежным дорогам в долину, к предгорьям. Я был там. И видел и слышал тех птиц стремительно рассекающих воздух над головой, слышал неторопливый и звучный на воздухе говор тех людей. Ощущал уединенное удовольствие рыбаков вдали от суетливых бездельников и терпкие запахи человеческого жилья. В который раз, мимо меня возвращались усталые охотники и я слышал прерывистое дыхание тех прекрасных охотничьих псов совсем рядом с собой.
    Брейгель, Питер Родился где-то около 1525/30 , в городе Бреда, умер 9.9.1569 Брюссель
    ... Можно написать свои мысли.


  • Американская агрессия в Ираке

    "В первые дни войны войскам пришлось действовать в условиях песчаных бурь, что сильно затруднило действия поддерживающей подразделения сухопутных войск авиации. В этих условиях современные танки коалиции имели значительное преимущество в обнаружении целей противника, т.к. они оснащены тепловизионными прицелами, позволяющими вести наблюдение в таких условиях. На танках иракских вооруженных сил (Т-55, Т-62 и Т-72), относящихся к разработкам середины 50-х и конца 60-х годов прошлого века, таких прицелов нет, они имеют обычные инфракрасные прицелы ночного видения первого поколения, которые не позволяют наблюдать за местностью в условиях плохой видимости (запыленность, туман, снег и т.д.)."
    ... Можно написать своё мнение.


  • Кассетные бомбы и обедненный уран

    Уважаемые коллеги. Вы похоже путаете надкалибренный и подкалибренный снаряды.. Подкалибренные. Тут, в относительно мягком снаряде находится твёрдый небольшого диаметра сердечник. Сердечник выполняется полностью из твердого сплава. В данном случае оболочка имеет только одну функцию, а именно устойчивость в полете. При ударе о броню оболочка разрушается, не причиняя почти никакого вреда, а сердечник идет дальше. В результате с противоположной стороны брони скалываются куски и разлетаются с большой скоростью, поражая экипаж и внутренние узлы танка. Надкалибренные снаряды используют исключительно в пушках с коническим стволом. Впервые появились у немчуры во время ВОВ. В 1938 - 1939 гг. в Германии фирма Маузер начала проэктирование (в 1940 запустили в промышл. производство) 2,8 противотанковой пушки (ружья обр. 41 (s.Pz.B.41)). В 1941 г. была запущена в серийное производство 42/28 мм противотанковая пушка обр. 41 (4,2 - см РАК 41), а в 1942 г. - 75/55-мм крупповская противотанковая пушка (7,5 - см РАК 41)). Снаряды для конических стволов имели поддоны, состоявшие из двух (нижнего и верхнего) кольцевых выступов, служащих для центрирования и ведения снаряда в канале ствола. Поддон изготавливался из мягкой стали и после выстрела сминался. Имеет очень небольшую дальность полета, но высокую (в сравнении с размерами орудия) боевую мощь. Конический ствол позволял получить высокую скорость снаряда при длине ствола меньшей, чем у цилиндрического, при прочих равных условиях !! Недостатки: на порядок выше сложность изготовления как ствола так и снаряда..
    P.S. Справится с созданием конического ствола Грабину (создатель ЗИС-3) за всю ВОВ так и не удалось, как и не удалось создать боеприпасы для такого ствола. Зато после оканчания ВОВ он спокойно занялся плагиатом .
    ... Можно поинтересоваться.


  • Социалистическое отечество в опасности или балаган с 23 февраля
  • Об утраченных возможностях, или загубленной жизни
  • Учителям Каббалы!
  • Прокати нас, Петруша, на тракторе
  • Слепящая тьма Великой Победы.
  • Хорошему танцору армия мешает или елка а вокруг дубы.
  • Поставщик Сталина с 1918 года.
  • Миллионы и Пуговкин.
  • Хота композитора второго ранг
  • Александр Македонский, Искандер и овечка Долли.
  • Т-34 или Тигр:
  • исторический тупик
  • В гостях у сказки.
  • "Cущность человека: Библейская концепция."
  • "Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист?"
  • "Смысловой словарь Библейских терминов."
  • «Постоянно действующее заседание художественного совета»
  • Об утраченных возможностях, или загубленной жизни
  • Русские танки идут!
  • Таинственное оружие
  • Лучший современный танк
  • Гениальный пасквиль
  • Малявинские девки.
  • Красные птицы.
  • Льдинка, дубовая ножка и кучка.
  • Александр Македонский, Искандер и овечка Долли.
  • Значок или звезда?
  • Тихий ренесанс сталинизма
  • "В чем смысл жизни?"
  • Культурный терроризм (Аналитическая статья)
  • Нобелевская премия для Рихарда Зорге
  • Обязательно ли русский - православный христианин?
  • Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист?
  • Канонизация Распутина. Какие святые у православных.
  • Донос и предательство как норма жизни
  • Уроки матрицы
  • Кутузов или Жуков?
  • Two Lines. Цикл Пролетарий.
  • Мужчина и Женщина. Брак. А стоит ли?
  • Романтика убийства в зеркале социалистического реализма
  • Национализм - благо России
  • НЛП как инструмент кодирования масс.
  • Исламо-фашизм.
  • Суворов/Резун - величайший военный историк современности
  • СПИД и 59 его тел
  • The review of Ara Baliozian. Canada
  • Центр целительства «Источник жизни»


    Строительство частных домов, коттеджей, дач. Бесплатные консультации по строительству по телефону 8(903) 571 29 07




    другие рассылки Subscribe.Ru
    Подольский Альманах.
    Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Рассылка 'Подольск'
    Подольск Рассылка 'Подольск'
    О музыке, поэзии, литературе, живописи, скульптуре, истории, философии, культуре. Рассылка 'Подольск'
    Интер-журнал о музыке, поэзии, литературе, живописи, скульптуре... истории, философии, культуре.
    Помочь разобраться в понимании характера и содержания музыкальных произведений, произведений живописи, скульптуры.
    Обсуждение литературных и поэтических произведений. Необычный взгляд на историю. О времени и пространстве.

    История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. Рассылка 'Подольск'


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.continentmusic
    Отписаться

    В избранное