Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художественный Совет

  Все выпуски  

Классика в музыке, музыка в классике. Малявин Филипп Андреевич


Информационный Канал Subscribe.Ru

Малявин Филипп Андреевич 1869–1940, русский художник-живописец, русский модерн


  newcontinent.original.art       30 Октября 2004г.

Малявин Филипп Андреевич русский художник-живописец, русский модерн...

Стремительно кончалось лето. Последние часы отлетали в память... ... до чего же может довести человека компьютерезация. Приятель горестно рассказывал о своём представлении новой начальнице. Директриса - женщина замечательная и привлекательная. Но, ... субординация и традиции не оставляли шансов на неожиданные повороты судьбы.
- И так. Хорошо ли Вы владеете предметом? В характеристике про Вас пишут, что хорошо, и даже очень хорошо!
- О да! Конечно. Я художник. То есть конечно хорошо владею и педагогическими навыками тоже. Хорошо знаю живопись, композицию и методику преподавания, тоже. Вот композиция, перспектива, ... начал перечислять приятель, стремясь доказать свою осведомленность, цветовая гамма, экспрессия, ритм, движение ...
- Эээ... Постойте ка, постойте. Какой такой ритм. Ритм это на музыкальных уроках. А движение на физкультуре. И ... и экспрессия тоже. У нас очень престижный и солидный колледж.
-Да? Да, да, конечно! Совершенно верно. Полностью с Вами согласен.
...
Печально, впрочем характеристика с указанием на наличие необходимых профессиональных навыков, которую знакомая "машинистка" настукала за шоколадку была еще печальней. И кто придумал это бредовый псевдонаучный сленг. Кому он нужен?. И куда девают характеристики потом?

Печальная история заканчивалась и последний день лета тоже. Солнце уже терялось среди старых берёз рощи и отсвечивало красным. Ну что ж... не печалься, зато и зарплата получше будет... И вот уже юркая машинка друга прощально мигнула одной работающей габариткой.
...

Взгляд скользнул по старому, потрёпанному листу подарочного календаря с Малявинской женщиной, безалаберно приклееному прямо к обоям.
Развесёлая дева радостно и нагло улыбалась прямо в лицо! Лучик уходящего солнца мягко упал на глянцевую бумагу. И бразильская фиерия цвета и густых мазков и без того буйная, засверкала, заискрилась, загремела всеми цветами и звуками!
По плечам девицы покатилась бразильская Фиеста и толпа скоморохов вместе. Яркие краски настигали и обгоняли друг-друга, катились водопадом с грохотом опадая вниз по сарафану с покатых плеч красавицы, веселыми ручьями стекали по рукавам и вдребезки разбивались о твердый, красно-коричневый, глинянный кувшин, который хозяйка крепко держала в мягких и теплых руках. Краски отскакивали от твёрдой, глинянной поверхности и ослепительными брызгами отлетали на сарафан, падали в синий холодный ковш и уже мягко и степенно, замедляя свой неукротимый бег, ровным потоком стекали по коленям куда-то за пределы картины.

А на плечах продолжал безумствовать неимоверно пестрый платок, вновь и вновь взрывался брызгами салюта, разлетаясь в клочья, и очертания его то дрожали и прерывались в отчаянном сражении с тьмой, то смешивались с горящим светом яростно нападавшим на него с тыла, из окна позади девицы.

Казалось непримиримая эта схватка света и цвета с тьмой никогда не прервётся. Вновь и вновь свет и цвет разрушали упрямо и коварно атакующую тьму. Вновь и вновь взрывались брызги света, ралетались стремительными осколками беспощадно рассеивая врага. Мощно и уверенно, красной полноводной рекой стекали складки красного сарафана. На груди, на самой границе красной ткани и теплого, живого тела, стучала и резвилась сверкающая река белых, красных, зеленоватых и не поймёшь каких оттенков. Танцующим, переливающимся ручьем процессия света и цвета двигалась, совершенно не страшась обрушиться вниз, по самой кромке сарафана.

. . .

Лучь света последний раз скользнул по бумаге и солнце окончательно провалилось в березовую рощу. Но неудержимый праздник продолжался, неумолимо и неудержимо продолжал своё веселие. Только грохот и шум карнавала чуть отдалились.

(c) parasite




"Ф.А.Малявин (1869 - 1940)."Крестьянка в красном сарафане". холст, масло. 95 х 67.

"Малявин Ф.1869-1940Девушка в белом платке, 1896 Холст, масло, 56,5 х 87 написана в период ученичества у Репина, за несколько лет до появления его знаменитых "Баб".

C платками всегда таже история.

Верка 1913

Малявин Ф.А. Верка 1913

Малявин Филипп Андреевич. 1869–1940, русский художник-живописец, русский модерн.

Малявин Филипп Андреевич. 1869–1940, русский художник-живописец, русский модерн. Родился в селе Казанка, Самарской губернии 10 (22) октября 1869 в крестьянской семье. В 14 лет ушел с богомольцами на Афон, учиться иконописи, С 1885 послушник монастыря святого Пантелеймона на Афоне, работал там же в иконописной мастерской. Скульптор В.А.Беклемишев, побывавший на Афоне в 1891 заметил живописца и посоветовал вернуться. Вернувшись в Россию, Беклемишев разыскал Малявина в подворье Пантелеймоновского монастыря в Петербурге, поселил у себя и подготовил в Академию. За 2 года Малявин прошел курс дореформенной Академии и начал выставлять на передвижных выставках. После реформы Академии Малявин остался в мастерской Репина . В 1898 г. Малявин выступил на конкурс со своей картиной "Смех" Участвовал в выставках «Товарищества передвижников» и «Мира искусства», был членом «Союза русских художников». С 1900 жил в усадьбе близ деревни Аксиньино под Рязанью. В 1900 г. "Смех" выставлен на всемирной выставке в Париже, где Малявину была присуждена золотая медаль; потом картина была выставлена в Венеции и ее приобрело итальянское правительство для Венецианской Академии.

"Вихрь" (1906), "Крестьянская девушка" (1899), "Баба" (1904), "Две бабы" (1905).

Портреты: "Портрет Ники", "Семейный портрет", портреты И. Репина, К. Сомова , М. Нестерова .

По характеру живописи Малявин ближе к Бенару и Цорну, чем к Репину. "Таких красивых сочетаний красок, такой бравурности в технике, такой великолепной простоты и смелости не найти на всем протяжении истории русской живописи" (Александр Бенуа ).

Командированный в 1922 для устройства персональной выставки, обосновался в Париже; позднее переехал в Ниццу. Продолжал серию «русских баб», писал много заказных портретов, на основе же своих кремлевских рисунков создал цикл злых карикатур. Оказавшись в 1940 в Брюсселе во время оккупации немцами Бельгии, был арестован по подозрению в шпионаже. Выпущенный вскоре на свободу, с трудом добрался до Ниццы, где скончался 23 декабря 1940.




Выразиться можно здесь

При копировании, републикации материалов рассылки активная ссылка (c) newcontinent.ru обязательна




Недвижимость. Объявления. Бесплатная доска Подольских объявлений.

Русские форумы


  • Обязательно ли русский - православный христианин?

    По моему глубокому убеждению понятие - РУССКИЙ без ПРАВОСЛАВНЫЙ не существует. Готов спорить!

    Русский - тот кто себя им ощущает. У моей подруги мать русская, отец иранец. Зовут её Шахерезада и фамилия соответствующая. Но пойди скажи ей, что она нерусская! Она себя чистосердечно считает русской. Вот с православием, конечно, сложнее. Она крестилась, и при крещении ей было дано имя Мария, тем не менее церковь она не посещает, православные посты и праздники не соблюдает (собственно, как и все мы). А ещё ведь есть понятие РОССИЯНИН. Ты ведь можешь быть русским в Америке и наполовину персом в России. И вообще, чего по этому поводу заморачиваться!? Лично мне глубоко наплевать на национальность (нет, только не на свою :-) ), а на тех с кем общаюсь. В конце концов среди всех граждан любых национальностей есть умные и глупые, добрые и злые, подлые и порядочные, заблуждающиеся, ищущие истину и т.д. и т.п.
    здесь можно добавить Ваше мнение




  • Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист? Творчество человека, по моему убеждению, тяга к недостяжимому совершенству, т.е. Богу, через доступный материал (литература, поэзия, ремесло и т.д.). А к чему тянеться человек, который не верит в Бога? Каков его идеал? Дарвиновская обезьяна? Или произведения искусства другого человека? Можно ли тогда назвать это пролноценным творчеством? Припоминается одно высказвание: Когда мужчина занимается творчеством - он смотрит на Бога, когда женщина - она смотрит на мужчину. А на кого смотрит атеист?

    Infinitiv : ... поднятая Вами тема интересна и, если Вас действительно интересует мнение атеистов, то я, как представитель этой категории, постараюсь высказать свое. Сначала я позволю себе немного остановиться на самом феномене атеизма и веры. Не могу говорить за всех атеистов, но надеюсь, что многие разделят мою позицию. Мне представляется, что все люди делятся на тех, кто испытывает потребность верить во что-либо, и на тех, кто такой потребности не испытывает. По крайней мере у меня такой потребности нет. Я не исповедую какой-либо религии, так как считаю, что они все внутренне противоречивы (при желании со стороны участников форума могу высказать те вещи, которые мне кажутся противоречащими друг другу). ... полностью

    EVM : Я русский православный христианин. Позвольте мне ответить также обстоятельно, как и Вы, уважаемый, на мое утверждение;
    постараюсь не упустить из внимания Ваши.
    Я не согласен с тем, что люди делятся на тех, кто имеет потребность, и кто ее не имеет. Предлагаю пойти глубже в этом утверждении. Во-первых, вопрос стоит несколько иначе. А насколько Вы сами знаете самого себя? Что дает Вам право относит себя к той или иной категории?
    Дело в том, что вопрос выбора веры – это вопрос самоконтроля.
    Хотим мы этого или ... полностью
    Infinitiv : Уважаемый EVM, рад, что Вы нашли время на продолжение дискуссии, она обещает быть интересной. Но по порядку. Совершенно согласен с Вами в том, что ни один человек не знает до конца ответов на старые вечные вопросы. Однако Вы считаете, что ... ... полностью

    Юлия Головнёва : Атеист, живущий по совести, – не что иное, как верующий, не упоминающий имени Господа всуе. (с) Ю.Г.
    ЕVМ, Вы пишете: "Предположим, во всех СМИ мира опубликуют научно подтвержденные данные доказывающие Воскресение Христово..." О, не дай Бог! Ведь это хоть в чем-нибудь да напротиворечит каноническим текстам (трудно вписаться в их рамки, когда имеешь дело с наукой), и начнется не примирение науки с религией, а совсем наоборот. Вон, например, Рерих в Агни-Йоге вполне, с его т.зр., научно объясняет реальность Воскресения, и что - читали об отлучении "рериховской ереси" от православия в 1994-м, если не ошибаюсь, году по Р.Х.? Кураев об этом писал, по поисковику найти можно.

    Infinitiv : ... пока Вы думаете, я вернусь к примеру с компьютером. С чего Вы взяли, что я знаю, что это "не магия, не волшебство, не иллюзия, не инопланетное создание"? И что в основе работы компьютера лежат "исключительно законы физики"? Вы не поверите, но я ни разу не видел, как изготавливают (заметьте, не собирают!, а изготавливают) компьютер, поэтому совершенно не могу опираться на свой практический опыт, как положено материалисту :-). Честно говоря, моих способностей не хватает на то, чтобы понять, как все это работает. Бег электронов по проводникам я еще могу представить, а вот что такое разность потенциалов, из-за которой это происходит, не могу. А как представить некие положительно заряженные пустые места(!) – "дырки" в полупроводниках? Законы физики, на которые Вы ссылаетесь, это лишь попытка непротиворечиво объяснить устройство мира, а вовсе не конкретного компьютера. Происхождение Вселенной объясняется теми же законами, что и бег электронов в шлейфах. Вы совершенно верно замечаете, что для понимания физических законов работы компьютера необходима как минимум вера в то, что это физика, а не, например, магия, что по проводам шныряют заряженные элементарные части, а не своры нанобесов, а процессор это кристалл кремния особой структуры, а не жилище для демона Максвеловского типа (того самого, что так умело сортирует атомы). Может процедура зарядки аккумуляторов ноутбука это процедура жертвоприношения нанобесов демону процессора? Что мешает Вам распространить веру (нравится Вам слово, пусть будет) в физические законы с бытовой техники на все Мироздание? – разница масштабов? Но Земле все равно, что притягивать пушинку или слона – закон един. Опять же, незнание устройства компьютера не мешает им пользоваться, а вера в то, что гравитации нет, не дает возможности воспарить над землей.

    Интересно узнать Ваше мнение. (регистрация не требуется)



  • Two Lines. Цикл Пролетарий.
    Давайте с вами встретимся, повоем на луну
    Услышать дико верное, всю правду я хочу здесь можно подумать и добавить




  • Романтика убийства в зеркале социалистического реализма
    Убийство – самый страшный грех. Нас так учит библия и элементарные понятия общечеловеческой морали. Но убийство, благословленное властью (духовной или светской), или убийство во имя всяких и разных идеалов – уже не преступление а доблесть. Даже убийство безоружных и не совершивших ничего беззащитных людей. Так нас учит история. Одним из самых отвратительных деяний Советской власти является прославление убийств как доблести. Вообще говоря в прославлении злодейского умерщвления людей Советская власть отнюдь не проявила новаторство. Новаторство проявилось в другом – в РОМАНТИЗАЦИИ убийства. Грязное деяние стало возвышенным подвигом. Можно привести тому множество доказательств, но сейчас мы обратимся к литературе – как-никак литераторы ( писатели и писаки, критики и литературные громилы) – инженеры человеческих душ. Имена Б.Лавренева, А. Гайдара и М.Шолохова стоят в первых рядах певцов социалистического реализма. Многократно и многотиражно издавались их творения, сами они удостаивались разных наград и званий и никто не усомнится в их искренней преданности Советской власти. В романе Шолохова «Поднятая целина» один любимейших героев Советской власти вообще и автора лично Макар Нагульнов в ответ на отказ Андрея Разметного ( не пользующегося такой любовью) воевать с детишками так излагает ... полный текст



  • Исламо-фашизм.
    ТАТУЛ-СТАС-skan писал(а): "Вот тут и начнётся беспредел. Как со стороны Хамаса, так и со стороны Израиля."
    Майор : Исламо-фашизм явление уже очевидное и заметное в сети интернет. Современная технология позволяет осуществлять свою деятельность вертуальным фюрерам, подобным личине, скрывающейся под никами: "СТАС", "РУСИВАН", "ТАТУЛ", "понтифик" и еще очень многими, (просто монстр ) Эти предводители будто ждали своего звёздного часа. И в то время пока многие кому положену понимать существенность такой деятельности на просторах интернета, еще пребывают в благостном расположении духа, они активно формируют пятую колонну в удобной для себя среде интернета. Здесь очень удобная для них публика: несозревшие юнцы в пубернатном возрасте, различные озлобленные несостоявшиеся в реале личности и просто подлые отщепенцы презирающие и ненавидящие свой народ и Россию и прочие категории. Самая подходящая для мракобесов среда, тем более, что она даёт иллюзию скрытности действующих сил. Так, запросто можно сформировать группу якобы единомышленников из якобы военных и якобы реальных людей, запросто организовать искренние порывы души такой якобы реальной массовки, в расчёте на эффект толпы - "Все побежали и я побежал". Знакомые технологии не правдали? Зато потом какую бурю негодования можно поднять в виртуальной лЖЕ прессе практически по любому вопросу. Смотрите ка - народ недоволен! Оказывается. И увидя такую якобы общность и якобы единую устремленность больших вертуальных групп, действительно становится не по себе случайному посетителю, многих ресурсов в сети. А потом можно удивляться откуда взялось такое якобы общественное мнение. Удивительные факты всплывают со временем и выдают такую деятельность. Не успев собрать вертуальную псевдо группу и нескольких примкнувших реальных отщепенцев, ВДРУГ, начинается натуральная крайняя Исламская пропаганда. А Православие ВДРУГ оказывается - "религиозным течением". Забавно! Не правдали? Особенно в России где Православие являлось государствообразуещей философией на протяжении 1000 лет. Конечно на просторах Российской империи существовали другие религиозные учения и прежде всего Ислам. И это замечательный факт, что в Российской Империи вполне уживались и мирно сосуществовали Христианство и Ислам на протяжении многих столетий. Не много таких примеров можно найти на Земле. Но в России было и есть так. И в этом великая мудрость руководителей религиозных конфессий.
    Но. Но всегда были, и в особенности в смутные времена попытки поэксплуатировать религиозные верования народов России. Яркий пример тому Чечня, где ВДРУГ расцвёл буйным цветом "Вахабизм". И откуда только взялся. И ВДРУГ агенты этого агрессивного течения Ислама совершено случайно стали появляться в разных местах компактного проживания народов исповедующих Ислам. Такие незаметные люди с чемоданчиками со спец. литературой и заодно спец. пособиями, как вести себя с неверными. Вот небыло-не было и ВДРУГ появились. Совершенно очевидно, что этот проявление совершенно реальной воли вполне реальных людей, с вполне реальными мирскими интересами. И часть этой воли ощущается в интернет. Следует быть осмотрительней при виртуальных прогулках по сети и особенно слушая особенно "своих в доску парней". Они часто оказываются хитры коварны и весьма изворотливы.
    Мюллер : Ну вот, теперь, когда с внутренним врагом кое-как разобрались, можно спокойно, без ненужной в таком деле истеричности, наконец спокойно разобрать вопрос об Исламо-фашизме. Уточню. 1. Существовании Исламо-фашизма. 2. Его истоки. И его перспективы. 3. Ежели конечно он есть. А я лично все же полагаю, что он есть. То есть усматриваю в мировом пространстве такое стечение обстоятельств и движение факторов. Такое что принюхавшись можно учуять его запах. Выражается во множестве фактов тут и там внезапно появляющихся, котрых доселе не отмечалось. Истоки этих процессов можно поискать в неких личностях Исламского Мира, стоящих, насегодня в силу ряда объективных причин, на задворках. И это обстоятельство сподвигает их на определённые шаги, которые все вместе образуют устойчивую тенденцию. Перспективы такой тенденции настолько красочны, что не возьмусь даже за их описание. Тем более они могут повергнуть в шок расслабившиеся население Земного Шара. Да вот, кстати наш гневный революционер М.Архангельский любезно предоставил в общее пользование весьма живописное определение: "средневековый бандитизм в стиле алжирских пиратов, но на новом техническом уровне и в глобальном масштабе"! М.Архангельский. Определение конечно художественное и отражает эмоцианальную сторону вопроса. И годяится скорее для художественного полноэкранного 3D фильма.
    Панаев : Вот и разбирались бы там у себя в Африке, кто из вас тупее В смысле на Африканском континенте , а не перлись бы на Новый к Русским. Потому как если достанете, а места у вас маловато обоим достанется , мало не покажется и виновных еще лет 100-70 искать будете среди своей арабской "друг-дружке", ну и как водится по пустыне сначала ходить, а потом у Вас Великая семитская перестройка случится и к вам придёт полный п.... , короче "ппп" в дальнейшем или просто "3П"(русских) или один, но большой Русский "П". Как говорится 3 тополя на Плющихе. Ваше мнение



  • Тит Шкурин, Керосинов и приветственная увертюра.

    Cipis : В повести Б.Лавренева «Гравюра на дереве», написанной в 1926 году, выведен образ литературного нигилиста Тита Шкурина. Такие нигилисты во всех областях всегда являются в несметных количествах во времена смуты. Главное – громогласно заявить что все, что было до тебя в литературе, музыке и т.д. – отживший свое время хлам и, естественно подлежит перемещению на помойку. Тит Шкурин утверждал, что единственная правильная литература – искусство конкретного факта , а всякий там художественный вымысел, фантазия и прочее – хитрая акция буржуазии, которая наняла литераторов для усыпления пролетарского гнева
    здесь можно выразить Ваше мнение




  • Рассылкирусский форум, обсуждения

    другие рассылки Subscribe.Ru
    Подольский Альманах.
    Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Рассылка 'Подольск'
    Подольск Рассылка 'Подольск'
    О музыке, поэзии, литературе, живописи, скульптуре, истории, философии, культуре. Рассылка 'Подольск'
    Интер-журнал о музыке, поэзии, литературе, живописи, скульптуре... истории, философии, культуре.
    Помочь разобраться в понимании характера и содержания музыкальных произведений, произведений живописи, скульптуры.
    Обсуждение литературных и поэтических произведений. Необычный взгляд на историю. О времени и пространстве.

    История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. Рассылка 'Подольск'


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.continentmusic
    Отписаться

    В избранное