Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Художественный Совет

  Все выпуски  

Классика в музыке, музыка в классике. Гироскоп Коваля


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Гироскоп Коваля" О пограничных районах поля Познания. Ю.А.Лебедев
Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, Шариков П.П., М.А.Покобатько


Подольский литературный альманах.  Виды Подольска.  Живопись, скульптура, фотография. Путешествия.

Присылайте свои новости, статьи, рекламу для размещения в рассылке. Продаются рекламные площади.

  newcontinent.original.history       10 Октября 2004г.

...


Г.И.Коваль

Ю.Лебедев

Гироскоп Коваля

Принято считать, что фундаментальные вопросы естествознания решаются только в лабораториях, "оборудованных по последнему слову техники" и только профессиональными экспериментаторами. Однако напомню, что сам Резерфорд считал свою лабораторию, где исследовались явления радиоактивности и где впервые была произведена искусственная трансмутация элементов, "веревочно-сургучной". Вот почему считаю целесообразным предложить любому желающему провести эксперимент, предложенный Г.И.Ковалем из Воскресенска. Схема его проста и устройство экспериментальной установки, позволяющей раскрутить сферическую массу относительно трех ортогональных осей, легко понять из прилагаемого рисунка. Не берусь утверждать "патентную чистоту" этой конструкции, тем более, что подобное устройство использовалось "в серьезных лабораториях" для тренировки вестибулярного аппарата космонавтов почти полвека назад. Но у тех экспериментов были совершенно иные цели. Здесь же речь вот о чем.

Если бы удалось разработать рецепторные устройства, фиксирующие изменение свойств центральной массы в зависимости от параметров эксперимента (главным образом, от частоты вращения вокруг каждой оси), то, может быть, опыты с гироскопом Коваля помогли бы понять специфику вращательного движения как такового. Например, интересно было бы провести тензометрию (измерить величины напряжений между соседними точками) поверхности шара, а также изучить влияние неоднородности плотности шарового тела на характеристики вращения. А то, что вращение - не просто "механическое движение по окружности", подробно рассмотрено в очень интересной статье П.Полуяна "Числа в пространстве" и моей недавней публикации "Закон Пуанкаре и др.".

"Классическую картину" поведения устройства сам Г.Коваль, после проведения мысленного эксперимента (это типичный его стиль овладения реальностью - сначала мысленная модель, а уж потом - эксперимент "в железе", если он доступен) описывает так: "Я решил упростить "разборку полетов" и сначала составил схемку вращения волчка в одной оси (тут все просто), а потом в двух только, но одновременно. У меня полет точки по поверхности шара сразу настроился по экватору, плоскость которого (т.е., мидель шара) сразу наклонилась к исходным осям под 45 градусов, когда уже стал крутить полученную от двойного вращения орбиту в третьей оси, результирующая траектория стала описывать экватор, перпендикулярный двойному, т.е., тоже под 45 градусов к исходным осям, но с другого боку. А в целом шарик будет вращаться строго вокруг этой новой оси, на которой движка вовсе нет. Это при равных угловых скоростях на всех осях. Гироскоп Г.И.Коваля.

Если начинать чуть менять угловые скорости по одной ли, по двум или трем осям вращения, углы составляющих экваторов начинают меняться, а результирующая ось начинает адекватно сползать в какую-то сторону, но остается именно той осью, вокруг которой шарик и крутится полноценно, невзирая на упорство движков на других совсем осях. Я думаю, что и земной наш шарик в пространстве раскручен не в одной только оси, а в сложной раскрутке. Тогда если что у него меняется в балансировке (из-за смещений масс тектонических ли плит или за счет усыхания океана и обмеления с неравномерностями глубин) меняются моменты вращения в составляющих и ось начинает смещаться в другой угол. Это, кажется, наблюдается в поведении планеты".

Последнее замечание особенно интересно, поскольку реализация предложенной модели в металле дает инструмент для моделирования Земли, как космического волчка. Любопытно, в частности, посмотреть, что произойдет с моделью, когда она окажется в "резонансе" с самой Землей, т.е. когда ось вращения Гироскопа Коваля окажется коллинеарной с Земной Осью. Да и параметры разложения этого вращения по независимым осям небезлюбопытны..

Но я не стал бы предлагать вашему вниманию описание этого устройства, если бы считал его только "демонстрационной моделью". Есть у меня предчувствие, что эксперименты с Гироскопом Коваля могут дать и нетривиальные результаты. И у автора этого проекта такие предчувствия имеются. Вот как сам Г.И.Коваль, в свойственной ему "шукшинской" манере, описывает маловероятные, но соблазнительные последствия эксперимента с использованием мощной энергетики : "… любопытно будет на такой волчок взглянуть, ориентировку потерявший, с нюху сбившийся. Может он после этого или с глаз долой исчезнет, в другое измерение подавшись, или дыру черную сам в себе просверлит. Только киловаттов для таких кандибоберов небось уйма понадобится…"

Так есть ли желающие (и имеющие такую возможность!) потратить "энное" количество киловаттов на эти кандибоберы для ответа на поставленные вопросы?

Выразиться можно здесь



Автореставрационная мастерская Иолотов Гараж Авто Ретро  Авто Арт. Реставрация и восстановление уникальных автомобилей. Поиск, покупка и продажа оригинальной автотехники.


Социалистические форумы

  • Фантастический интерактивный роман "Русские идут"


  • Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист? Творчество человека, по моему убеждению, тяга к недостяжимому совершенству, т.е. Богу, через доступный материал (литература, поэзия, ремесло и т.д.). А к чему тянеться человек, который не верит в Бога? Каков его идеал? Дарвиновская обезьяна? Или произведения искусства другого человека? Можно ли тогда назвать это пролноценным творчеством? Припоминается одно высказвание: Когда мужчина занимается творчеством - он смотрит на Бога, когда женщина - она смотрит на мужчину. А на кого смотрит атеист?

    Infinitiv : ... поднятая Вами тема интересна и, если Вас действительно интересует мнение атеистов, то я, как представитель этой категории, постараюсь высказать свое. Сначала я позволю себе немного остановиться на самом феномене атеизма и веры. Не могу говорить за всех атеистов, но надеюсь, что многие разделят мою позицию. Мне представляется, что все люди делятся на тех, кто испытывает потребность верить во что-либо, и на тех, кто такой потребности не испытывает. По крайней мере у меня такой потребности нет. Я не исповедую какой-либо религии, так как считаю, что они все внутренне противоречивы (при желании со стороны участников форума могу высказать те вещи, которые мне кажутся противоречащими друг другу). Мне не интересна вера в Бога как таковая, на мой взгляд, она бессмысленна, так как существенно ничего не меняет в жизни (религиозные обряды и ритуалы это лишь действия, которые не хуже и не лучше других, совершаемых в обыденной жизни; а внутренняя вера это дело индивидуальное и, по сути, является удовлетворением потребности в вере, которой, как я уже говорил, я не испытываю).
    Теперь собственно перейду к теме творчества. Предлагаю вначале условится о том, что понимать под словом творчество. Пусть творчеством будет создание нового, усовершенствование уже существующего, и стремление к совершенству как таковому. В это понятие предлагаю включить не только создание произведений искусства, но и техническое изобретательство, и самосовершенствование. К сожалению, мне не известно к какой религиозной концессии принадлежит уважаемый EVM, но вероятнее все же к христианской, хотя и хотелось бы знать точно. Дело вот в чем, неясно к какому конкретному «недостижимому совершенству» надо стремится. По крайней мере, христианская религия описывает Бога весьма абстрактными категориями: всезнающий, всемогущий, всепрощающий; плюс усиленными положительными человеческими качествами (ум, доброта, сострадание и т. д.). В этом плане непонятно, почему атеист не может в своем творчестве и стремлении к совершенству придерживаться этих же человеческих категорий или вы отказываете атеисту в праве считаться полноценным человеком? Если есть возможность, я всегда стараюсь улучшить результат своего труда, при этом я не «смотрю» на Бога, а реализую свою потребность сделать лучше. Мне также несколько непонятно куда надо смотреть, чтобы увидеть Бога? На храмы, на иконы, на богослужения? – но ведь все это создано людьми. Или на природу, на окружающий мир как собственно на творение Бога? Наверное, Вы имеете в виду все же второе. Так неужели Вы думаете, что атеист, который считает, что все, что он видит вокруг не создано Богом, неспособен оценить красоту мира? Неужели Вы считаете, что для того, чтобы понять, что картина красива, обязательно знать, кто ее написал?
    Атеист, когда творит, смотрит на весь окружающий его мир, на природу, на людей (и мужчин, и женщин), на другие человеческие творения, смотрит внутрь себя, руководствуется своим вкусом, целью, которой будет служить его работа.
    Пожалуй, Вы можете сказать, что Бог это совершенство, а совершенство это Бог, и поскольку совершенство недостижимо, и Бог недостижим, то результат любого творчества недостижим, и надо лишь стремится к нему. В этом случае наши расхождения во взглядах становятся лишь вопросом терминологии, так как я тоже считаю, что совершенство недостижимо, но к нему надо стремится. Но я против концепции Бога-творца и управителя мира.
    Одним из противоречий христианской религии, которое затрагивается в нашей дискуссии, является то, что Господь против стремления человека к совершенству.
    Достаточно вспомнить Библейские легенды: плод с дерева познания добра и зла приблизил человека к Богу, но стал первородным грехом, Вавилонская башня вознесла человека к небу, но была разрушена Богом, ставший равным Богу Люцифер сброшен с небес и объявлен падшим ангелом. Все попытки генетических экспериментов, и опытов по клонированию осуждаются церковью, как гордыня и греховная попытка приблизится к Господу. Список можно продолжить, но тенденция, на мой взгляд, достаточно четкая.
    Если моя точка зрения кого-либо заинтересовала, то я открыт для вопросов и готов дискутировать дальше.

    EVM : Я русский православный христианин. Позвольте мне ответить также обстоятельно, как и Вы, уважаемый, на мое утверждение;
    постараюсь не упустить из внимания Ваши.
    Я не согласен с тем, что люди делятся на тех, кто имеет потребность, и кто ее не имеет. Предлагаю пойти глубже в этом утверждении. Во-первых, вопрос стоит несколько иначе. А насколько Вы сами знаете самого себя? Что дает Вам право относит себя к той или иной категории?
    Дело в том, что вопрос выбора веры – это вопрос самоконтроля.
    Хотим мы этого или нет, но человек устроен так, что всего знать на свете он не может. Он не знает до конца ответов на старые, вечные вопросы: Как появилась наша Вселенная? Для чего я родился и живу на свете? Как устроено мое тело? Жизнь моя – судьба или Божье провидение? И так далее…
    Каждый, хочет он того или нет, но отвечает на эти вопросы. Отвечает внутренне, иногда подсознательно, т.е. неосознанно. Отсюда и складывается его дальнейшая жизнь. Отсюда и строит он свой образ жизни.
    Без ответов на эти вопросы, сознательные или подсознательные, наступают разные нервные и психические заболевания, которые ведут к распаду личности. Мы же сейчас говорим о норме.
    Отсюда выходит, что когда вы утверждаете, что относитесь к категории людей не имеющих потребности в СОЗНАТЕЛЬНОМ осмыслении ответов на основные вопросы, вы просто устраняетесь от попытки самоконтроля в этой глубинной сфере своей личности. Вы просто НЕ ЗНАЕТЕ, во что вы ВЕРИТЕ. Вот и все. Но ВЕРИТЕ Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО, без этого невозможна полноценное существование, как в социальной, так и других сферах человеческой жизни.
    Коль Вы утверждаете, что являетесь атеистом, то я, простите, попытаюсь выявить МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ ВЕРУ этого типа людей.
    Основные:
    - я - ВЕРЮ в то что дает мне мой практический опыт;
    - я – ВЕРЮ, таким же как Я людям, основывающим свою ВЕРУ на фактах практического материального мира;
    - я – ВЕРЮ, в то, что мы (все люди), многого не знаем о МИРЕ, и не можем ни чего утверждать без материальных фактов. Отсюда любая религия, философская конструкция, пытающаяся объяснить основные вопросы – ложны или всего лишь являются одной из сотен ей подобных попыток объяснить НЕОБЪЯСНИМОЕ.
    Так, что следующее ваше утверждение о том, что Вам «не интересна ВЕРА в Бога», не корректна. Внутренне вы ответили на вопрос об этом, видимо уже давным-давно, поэтому, не хотите менять свою позицию, а это уже другое, и не вопрос, интересна она вам или нет. У Вас обязательно появится этот самый интерес, если появятся новые материальные факты в Вашей жизни, противоречащие Вашему старому ВЕРОВАНИЮ. (Предположим, во всех СМИ мира опубликуют научно подтвержденные данные доказывающие Воскресение Христово, покажут наукообразный фильм об этом по ТВ, какой-нибудь Капица объяснит правдивость занудным голосом).
    К вопросу о творчестве.
    Вы правильно очертили то понятие творчество, которое я вкладывал в него, начиная топик. Это не только искусство, но и решения любых творческих задач. Здесь Ваша мысль «скаканула» от понятия Бога христианами (так как христианские мировоззрения понимаете Вы - атеист), до совершенно не обоснованного утверждения о том, что на Бога смотреть, это на икону, на храм и т.д. (Якобы это мы, христиане, утверждаем или нет? Я так и не понял. Но, поскольку Вы продолжаете развивать свои мысли в этом направлении, значит, можно говорить об утверждении, а не вопросе). Поэтому я пропущу выводы сделанные на основе этих размышлений (?) и перейду к внятному.
    С чего Вы взяли, что Бог запретил человеку совершенствоваться?
    Вы приводите просто азбучные примеры и почему-то выводы делаете с обратной логикой. Странно.
    По поводу «дерева познания добра и зла…» (как эту часть понимают большинство христиан, а не атеистов):
    Вначале Бог сотворил человека совершенным в рамках его задачи. Человек напрямую имел богообщение, имел ответы на все основополагающие вопросы. Адам и Ева были бессмертны. Куда уж более совершенствоваться? В таком положении вопрос о совершенстве вообще не стоял и стоять не мог. Это была высшая стадия совершенства для человеческого рода.
    НО, когда они нарушили заповедь Бога. Они внесли в нее ГРЕХ, точный перевод (не в цель, мимо цели). Одно из звеньев, на котором стояла вся система их жизни, пошла вкривь. Последовало обрушение богоданной природы. Они получили страдания, смерть и т.д.
    Небольшое отступление. Константин Великий сказал: «Друже, давайте помолимся о том, чтобы в здоровом теле всегда был здоровый дух!» Атеисты 19 века переиначили: «В здоровом теле – здоровый дух!» Есть разница? Я к тому, что вначале идет духовное совершенствование, а потом и физическое. От этого утверждения мы переходим к другой, упомянутой Вами притче «о Вавилонской башне». Притча эта говорит (если сказать современно) о том, что род человеческий должен ставить свой целью не построение всемирного счастья на земле, при помощи каменных строений неимоверной величины, сверх цивилизации с всепланетным размахом и техногенным обеспечением своего существования, вознося гордыню до небес, а совершенствовать свою природу через духовное развитие, в первую очередь, и стремление к богообщению, через оное…
    А по поводу Люцифера… Он великий завистник.
    Хотеть стать Богом – это не значит быть им.
    P.S. Если Вы читали все Писание, то есть механизмы, которые Бог, а потом Господь дал нам для духовного, а потом и физического совершенствования, т.е. для приближения к тому естеству, которое было создано изначально. Назову два: раскаяние и причастие.
    Спасибо, с удовольствием продолжу
    Интересно узнать Ваше мнение. (регистрация не требуется)



  • Европейского качества. Однако Милейший! никак нельзя не заметить вопиюще очевидного противоречия в речах Вами явленных. С одной стороны некоторым ловким, изощрённым образом присутствуют сомнения как в самом наличии, так и в качествах европейских свобод. Нельзяс не отметить что подобная точка зрения не может не иметь соответствующего места в упорядочном рассудке. Да. Нельзяссс не отметить. С другой же стороны, более прозаической, наблюдается именно обозначение превосходства качества ссылкой на её якобы европейское происхождение. Дассс, наблюдается. Что само по себе не может не вызывать не совсем законных сомнений. Однако уже нужно было бы определиться Толи свобод там не присутствует, толи качества не есть следствия наличия или отсутствия степеней свобод духа. Врочем источники проистекания качеств архи интерересный вопрос, что само по себе презабавнейший сюжет.

    Дражайшие мои! Сортовая бумага тут не причём, потому как известно, что вся эта бумага от Рассеянской земли сквозь китайских барыг Питерской братвой, под видом сучков, за кардоны сплавляется. А тамошние туда только хлору для пущей продажной важности добавляют. С красителями же история и, вовсе, отдельная и печальная. Один изумительный прохвост уверял меня в одно достойное время, что все они тоже в нашей в глубинке изготавляются. Но вот что до Парижских мод - тут извольте! Так уж у нас испокон времи завелось, что всякая шатия-братия в Париж ломится, себя не помня. Или там в Италию, особенно в пореволюционную пору. Воздух и вода там чище, а у нас гаже. Хотя доложу я вам Пятигорск в этих отношениях изумительнейший город и оттуда, с Машука, вся Россия ка на ладони. Есть конечно и другая - неприглядная и северная сторона - Магадан, Соловки, я там бывал, до того как в приличные авторитетные люди выбился. Командировали меня туда добрые, но без чувства юмора люди. Сейчас сериалы снимают. Так вот доложу я вам Жульен - то ещё супчик, а Жульё разное, да жулики - они-то к нам как-раз из Парижа и прибыли, донесли так-сказать европейские ценности до нашей глубинки. Вдобавок к нашим Отечественным, чтоб мало не казолось. здесь можно добавить комментарии



  • Коммерческая Драма в 3-Ох частях и лицах "Фиделио".

    SERGSTORM : Э..народ.. какие 10 рублей? За 10 рублей я штрафовать не согласен. Хотя бы 10 баксов, тогда можно еще подумать Хотя постоянным посетителям этой темы я готов предложить скидку: 1 штраф 10%, 2 штрафа - 20% и так далее. А если бан, то бесплатно, уж больно это дело я люблю.

    fidelio: Вот ещё
    За десять баксов я думать не буду
    Я и за 100 президентов думать и не подумаю
    Я ваобще думать не буду
    Н и к о г д а
    next : зачастила - застучала
    можно добавить свою историческую роль


  • Романтика убийства в зеркале социалистического реализма
    Убийство – самый страшный грех. Нас так учит библия и элементарные понятия общечеловеческой морали. Но убийство, благословленное властью (духовной или светской), или убийство во имя всяких и разных идеалов – уже не преступление а доблесть. Даже убийство безоружных и не совершивших ничего беззащитных людей. Так нас учит история. Одним из самых отвратительных деяний Советской власти является прославление убийств как доблести. Вообще говоря в прославлении злодейского умерщвления людей Советская власть отнюдь не проявила новаторство. Новаторство проявилось в другом – в РОМАНТИЗАЦИИ убийства. Грязное деяние стало возвышенным подвигом. Можно привести тому множество доказательств, но сейчас мы обратимся к литературе – как-никак литераторы ( писатели и писаки, критики и литературные громилы) – инженеры человеческих душ. Имена Б.Лавренева, А. Гайдара и М.Шолохова стоят в первых рядах певцов социалистического реализма. Многократно и многотиражно издавались их творения, сами они удостаивались разных наград и званий и никто не усомнится в их искренней преданности Советской власти. В романе Шолохова «Поднятая целина» один любимейших героев Советской власти вообще и автора лично Макар Нагульнов в ответ на отказ Андрея Разметного ( не пользующегося такой любовью) воевать с детишками так излагает ... полный текст


  • Исламло-фашизм. Гарик Каспаров позавидует разнообразию комбинаций. Глубока, широка уверенность в мощи юдофобского потока сознания масс И на этом потоке можно пронестись над коварными порогами, бурунами, замоинами и вымоинами. Расчёт прям и точен. Но конструкция посыла помялась, нету изящной прочности и обнадёживающего проблеска дураля Еще немного и веслом огреют. И вот этот контрприёмчик тоже хорош мол сами то сами жирно проплачены и урванный кусок храните. Этак долгонько препираться можно - бессмысленно и бесперспективно. Коварство подобной риторики в неопределенности уровня обсуждения, в постоянстве смещения точки зрения на проблему(мы) Именно такая бурная и мутная среда наиболее благоприятна для манипулятивных технологий. Несомненно попытка увидеть проблему Исламо-фашизма цельно в контексте реалий времени и(или) в исторической перспективе многократно сложнее, чем вульгарно выбрасить родной и испытанный белый флажок 7-40. Примитивно милейший. Полагаю, что истеричная выходка с 7-40 была в последней и больше не повторится. Вы ведь расчитываете на конструктивное обсуждение? Или это просто повод для пока неизвестных построений ... полный текст


  • Сдесь абитаит злоЪ.
  • Рассылкирусский форум, обсуждения

    другие рассылки Subscribe.Ru
    Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Рассылка 'Подольск'
    Подольск Рассылка 'Подольск'
    Классика в музыке, музыка в классике. Рассылка 'Подольск'
    История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. Рассылка 'Подольск'


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: culture.music.continentmusic
    Отписаться

    В избранное