Симфоническая сюита "Шехеразада" - Римский-Корсаков Увертюра "1812 год" - Чайковский The Philadelphia Orchestra - Riccardo Muti
Треклист:
Rimsky-Korsakov: Sheherazade 01. I. The Sea And Sinbad's Ship 02. II. The Sory Of The Kalendar Prince 03. III. The Young Prince And The Young Princess 04. IV. The Festival At Baghdad - The Sea - The Ship Goes To Pieces On A Rock Summounted By A Bronze Warrior 05. Tchaikovsky / Ouverture solennelle '1812', Op. 49
Год выпуска диска: 2001 Производитель диска: EMI CLASSICS Аудио кодек:
FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 60:53 Размер: 269 Мб
Симфоническая сюита по "1001 ночи" написана в 1888 году. На партитуре "Шехеразады" Римский-Корсаков поместил следующую программу: "Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела
занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи так, что, побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и, наконец, совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ".
Из имевшихся в первом издании "Шехеразады" названий частей сюиты, из бесед композитора с друзьями известно, какие именно эпизоды "Тысячи и одной ночи" вдохновили Римского-Корсакова.
В первой части – это море и корабль Синдбада-морехода. Вторая часть – рассказ Календера-царевича о чудесах, виденных им в путешествиях. Третья часть – лирическая сцена (Царевич и Царевна). В четвертой части – две самостоятельные картины: праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником. Четыре части сюиты объединены не только программой, но и несколькими музыкальными мыслями, общими темами.
***
Увертюра 1812 года начинается с мрачных звуков
русского церковного хора, напоминая об объявлении войны, которое осуществлялось в России на церковных службах. Затем, сразу же, звучит праздничное пение о победе русского оружия в войне. Объявление войны и реакция народа на него была описана в романе Льва Толстого "Война и мир".
Затем следует мелодия, представляющая марширующие армии, исполненная при помощи труб. Французский гимн «Марсельеза» отображает победы Франции и взятие Москвы в сентябре 1812 года. Звуки русского народного
танца символизируют битву при Бородино. Бегство из Москвы в конце октября 1812 года обозначено нисходящим мотивом. Гром пушек отражает военные успехи при подходе к границам Франции. По окончании войны возвращаются звуки хора, на этот раз исполненные целым оркестром с отзвуками колокольного звона в честь победы и освобождения России от французской оккупации. За пушками и звуками марша слышна мелодия Российского национального гимна "Боже, Царя храни". Российский гимн противопоставлен французскому гимну,
который звучал ранее.
Если вам знакомо чувство, когда слух
ласкает классическая музыка, а сознание при этом удивляется и
восхищается... приглашаю посетить проект http://classic-music.ws