Опера Гаэтано Доницетти в двух действиях. Постановка Венской оперы. Оригинальное название: La Fille du regiment.
Либретто Ж. Байар и Ж. Сен-Жорж. Дирижер Ив Абель. Постановщик и художник по костюмам Лорен Пелли. Сценограф Шанталь Тома. Хореография
Лаура Скоцци. Хормейстер Томас Ланг.
Главные партии исполняют: Натали Дессей, Хуан Диего Флорес, Карлос Альварес, Монсеррат Кабалье.
Первая постановка оперы состоялась 11 февраля 1840 года в Опера Комик (Париж).
Действующие лица: Мария (сопрано) Тонио (тенор) Маркиза ди Биркенфельд (меццо-сопрано) Сульпицио (бас) Гортензио (бас)
Действие первое. Маркиза ди Биркенфельд с управляющим Гортензио спасается от приближающихся неприятельских войск. Шум битвы затихает. К маркизе подходит старый сержант гренадёрского французского полка Сульпицио и сообщает, что враг разбит. Вслед за Сульпицио появляется с военной песней юная маркитантка Мария, "дочь полка". Восемнадцать лет назад она была
найдена гренадёрами на поле боя и воспитывалась в полку. Каждый солдат считает себя её отцом. Мария делит с ними все тяготы солдатский жизни.
Мария признаётся Сульпицио, что влюбилась в молодого тирольца, который недавно спас её от смерти: гуляя в горах, она чуть не свалилась в пропасть. Сульпицио огорчён - Мария сама обещала выйти замуж только за гренадёра.
Появляются патрульные солдаты, задержавшие бродившего возле лагеря человека, которого они сочли за шпиона. Мария узнаёт в пленнике
Тонио, своего спасителя. Его освобождают. Влюблённый в Марию, Тонио, чтобы добиться женитьбы, соглашается вступить в полк солдатом.
Маркиза, убедившись, что всё успокоилось, собирается отправиться в свой замок, расположенный неподалеку, и просит дать ей провожатых. Сульпицио вспоминает, что название замка маркизы он видел в записке, найденной у Марии и сохраняемой им. По этой записке маркиза узнаёт в девушке свою племянницу, потерявшуюся во время войны восемнадцать лет назад.
Маркиза
требует возвращения Марии. Гренадёры вынуждены согласиться. Тонио и Мария огорчены. Ставший солдатом, Тонио будет разлучён с возлюбленной.
Действие второе. Прошёл год. Мария во многом изменилась, живя в замке маркизы, но осталась по-прежнему "дочерью полка" - она постоянно вспоминает полковую жизнь, в её памяти то и дело возникают походные песни, дробь полкового барабана.
Сержант Сульпицио поступил на службу в замок, чтобы остаться рядом с Марией. Только его она
и слушается. Маркиза просит Сульпицио уговорить Марию выйти замуж за старого герцога Кракенторпа. Для Сульпицио главное в жизни - счастье его "дочери". Он хочет, чтобы она стала герцогиней, и поэтому уговаривает Марию забыть Тонио. Собираются гости, предстоит подписание брачного контракта. Внезапно в замке появляются солдаты гренадёрского полка, которых приводит произведённый в офицеры Тонио. Он умоляет маркизу дать согласие на его брак с Марией. Маркиза категорически отказывает. Тогда Тонио
в присутствии высокопоставленных гостей громко объявляет, что будущая герцогиня была полковой маркитанткой, а сама Мария подтверждает это. Аристократическое общество возмущено и покидает замок.
Мария становится женой Тонио и вместе с ним возвращается в свой родной полк, верной дочерью которого она осталась.
"Многие хотят поставить эту оперу, потому что она чудесная, в ней масса замечательных мелодий, очень много веселых сцен, которые могут привлечь публику. Однако есть одна загвоздка:
в отличие от других комических опер Доницетти, в «Дочери полка» он подарил тенору замечательную арию, в которой написал сразу девять верхних «До» - предельная теноровая нота из тех, которые были написаны. Таких теноров в поколении бывает очень немного, и одним из последних великих Тонио в «Дочери полка» был, собственно, Лучано Паваротти. На сцене Ковент-Гарден специально для него была поставлена эта опера, а его партнершей была Джоан Сазерленд. Сейчас появился замечательный тенор
Хуан Диего Флорес. Он один из немногих, кто с блеском может исполнить эти сложнейшие арии." (Илья Кухаренко)
Безусловно, главное внимание в постановке обращено к женским партиям и в первую очередь к исполнительнице заглавной партии Натали Дессей, которую называют «французское чудо», блистательно исполнившей роль Мари. Еще одной несомненной удачей постановки является участие в ней Монсеррат Кабалье, исполнившей партию герцогини де Кракенторп с совершенно потрясающим чувством юмора.
Язык: французский Субтитры: английские Продолжительность: 02:17:04 Размер: 1,18 Гб
Формат: AVI Видеокодек: XviD Битрэйт Видео: 1026 kb/s Аудиокодек: 0x0055(MP3) ID'd as MPEG-1 Layer 3 Битрэйт Аудио: 192 kb/s (96/ch, stereo) CBR Размер кадра: 720x416 (1.73:1) [~12:7]
P.S. По мнению неких компетентных экспертов - это лучшая постановка потрясающего произведения, снятая каналом ВВС...
Если вам знакомо чувство, когда слух
ласкает классическая музыка, а сознание при этом удивляется и
восхищается... приглашаю посетить проект http://classic-music.ws