Детство провел в Даляне. Самоучка, в годы Второй мировой войны увлекся французской музыкой ХХ в. (Дебюсси, Сати, Мессиан). В 1951 стал одним из основателей авангардной художественной группы Jikken Kobo, с середины 1950-х занялся электронной музыкой. В 1958 его «Реквием» услышал во время своего визита в Японию Стравинский, он высоко оценил его «искренность» и «страстность»; по возвращении в США Стравинский передал свои впечатления
американским музыкантам - Аарону Копланду и другим, заинтересовавшимся японским композитором. В начале противопоставляя свои поиски традиционной японской музыке, с конца 1950-х Такемицу идет к синтезу японской и европейской мелодической культуры. Испытал глубокое влияние Кейджа, вместе с тем воспринял культуру дзен в ее интерпретации Д.Т.Судзуки, отсюда его трактовка пустоты и молчания как основы музыки. В 1970-е годы, после выставки Экспо-70 в Осаке, Такемицу вступил в контакт с крупнейшими композиторами
и исполнителями Европы и США (Штокхаузен, Ксенакис, Хайнц Холлигер и др.). Среди композиторов, определивших путь Такемицу в музыке, называют Дебюсси, Веберна, Вареза, Шёнберга, Мессиана.
Если вам знакомо чувство, когда слух
ласкает классическая музыка, а сознание при этом удивляется и
восхищается... приглашаю посетить проект http://classic-music.ws