Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза New


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня в выпуске традиционный обзор джазовых новинок. Три абсолютно разных альбома. Объединяет их лишь то, что записаны они были в ходе концертных выступлений. Слушайте живой джаз!

 

Keith Jarrett “The Out-of-Towners” 2004

Очередной альбом джазового содружества включающего пианиста Кейта Джарретта (Keith Jarrett), басиста Гэри Пикока (Gary Peacock) и барабанщика Джека ДеДжонетта (Jack DeJohnette). Все они люди известнейшие, заслуженные, безусловно, выдающиеся представители современного акустического джаза. Новыми альбомами они радуют своих поклонников очень часто. Данный релиз, представляющий собой запись концерта в Мюнхене, как обычно был выпущен лейблом ECM в 2004 году (кстати говоря, штаб-квартира ECM как раз находится в Мюнхене).

Какого-то откровения от этого диска ждать не приходится. Все как прежде. Такая же виртуозность исполнителей. Тот же слегка академичный и немного занудный стиль. То же самое гундение Джарретта себе под нос непонятно чего. Гундит Джарретт, конечно не столь виртуозно как ударяет по клавишам, но как кажется, без  этого совсем было бы скучно. Как всегда исполняются старые стандарты и одна пьеса Джарретта (двадцатиминутная, надо заметить). В целом альбом очень симпатичный, показывающий прекрасную форму музыкантов. Людям незнакомым с деятельность данных товарищей альбом смело можно рекомендовать, как вполне показательный и характерный продукт этого трио. А поклонники сего коллектива, уверен, уже приобрели The Out-of-Towners и без моих советов.

Остается только добавить, что альбом претендует  на получение Грэмми (Grammy) в номинации «лучший инструментальный джазовый альбом».

 

Milford Graves/John Zorn “Duo” 2004    

Альбом представляет собой запись концерта Джона Зорна и Милфорда Грэйвза. Только двое, больше никого. Такой, весьма оригинальный состав.

Милфорд Грэйвз – барабанщик и перкуссионист, один из полузабытых деятелей раннего фри-джаза. В конце 90-х годов он был вытащен из забвения Джоном Зорном и сейчас переживает вторую молодость. Ну а сам Зорн в представлениях не нуждается. Альт-саксофонист, лидер нью-йоркского даунтаун-авангарда, музыкант чрезвычайно плодовитый. Выступление было приурочено к знаменательной дате - пятидесятилетнему юбилею самого Зорна. Надо заметить, что в рамках празднования состоялось множество концертов различных составов, результатом которых стали как минимум десять дисков. Такой вот своеобразный культ личности.

Музыка, мягко говоря, на любителя. Приверженцам традиционного джаза, конечно, эта запись противопоказана, ну а знатоки современной импровизационной музыки должны остаться довольны. Зорн здесь демонстрирует во всей красе свой безбашенный, я бы даже сказал отмороженный стиль. Причмокивания, мычание, свист, истерические вопли – все эти немузыкальные звуки без проблем исторгает зорновский саксофон. Знающие люди утверждают, что траву Зорн забивает прямо в сакс (шютка). Грэйвз играет громко и сумбурно, как и положено фри-джазовому барабанщику. В целом крайне радикальный и «колбасный» альбом.

 

Elvin Jones Jazz Machine “The Thruth: Heard Live Blue Note” 2004

Элвин Джонс – несомненно один из лучших барабанщиков в истории джаза. К сожалению, в прошедшем году его не стало. Альбом The Thruth был выпущен лейблом Half Note уже после смерти Джонса.

Эта запись была сделана в сентябре 1999 года, однако в свет вышла только в октябре 2004, спустя пять месяцев с момента смерти Элвина Джонса. На момент записи легендарному барабанщику было 72 года, но, несмотря на столь солидный возраст, он был, безусловно, лучшим в своем ансамбле. Во всяком случае, лично для меня его игра здесь наиболее интересна. Наверно, при оценке данного альбома я не могу быть хоть немного объективным (Джонс один из моих самых любимых музыкантов), но думаю, что пластинка заслуживает самых высоких оценок. Конечно, чувствуется, что Джонс уже не может играть, так как сорок лет тому назад, но его фирменный, напористый саунд никуда не делся. Другие музыканты, вошедшие в состав Jazz Machine далеко не супер-звезды, крепкие середняки. Конечно, среди них выделяется спешлгестстар саксофонист Майкл Брекер, но выделяется он, пожалуй, только своим громким именем.

На диске семь треков: три оригинальные пьесы, два стандарта (Straight No Chaser и Body & Soul), одна традиционная мелодия и одно посвящение Джону Колтрейну (Wise One). В целом подборка композиций очень хороша, практически нет ни одного слабого места. Подлинный: плотный и бескомпромиссный хард-боп. Сочное звучание и отличное взаимопонимание исполнителей ставит этот альбом на один уровень с лучшими работами шестидесятых годов. Атмосфера небольшого джазового клуба также идет на пользу пластинке. Пожалуй, лучший релиз последнего времени.

 

 

По-прежнему меня очень интересуют мнения читателей по поводу прослушанной музыки, как свежей так и не очень. Вопросы и критика приветствуется.

Максим Рябинин. Jazzmax@rambler.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное