Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слушаем классику джаза

  Все выпуски  

Слушаем классику джаза Skylark


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №12

Сегодня в обзоре альбом яркого представителя кул-джаза Пола Дезмонда.

Paul Desmond “Skylark” 1973

Когда речь заходит о Поле Дезмонде (Paul Desmond) прежде всего вспоминается что именно он является автором знаменитой композиции Take Five, возможно самой известной джазовой пьесы всех времен и народов. При этом о других его заслугах тактично умалчивается. Между тем Дезмонд  - саксофонист с очень узнаваемым и индивидуальным саундом, который он сам уподоблял в своих сравнениях «сухому мартини». Его интеллигентная манера игры была весьма отлична от господствующей саксофонной традиции (идущей от Чарли Паркера). Расцвет карьеры Дезмонда пришелся на период сотрудничества с Дэйвом Брубеком, с 1952 по 1967 год. Его сольные работы, к сожалению не так известны, хотя среди них также были настоящие бриллианты. К таковым я бы отнес и альбом 1973 года “Skylark”. Помимо самого Дезмонда в работе над диском принимали участие такие звезды как: басист Рон Картер (Ron Carter), клавишник Боб Джеймс (Bob James), барабанщик Джек ДеДжонетт (Jack DeJohnette) и гитарист Габор Сабо (Gabor Szabo).

Альбом открывает композиция Take Ten   прозрачный намек на Take Five. Действительно пьесы очень похожи, однако, понятно, что шедевры каждый день не рождаются. Очень интересная композиция, но с прообразом не сравнить. Начало второй пьесы весьма меня удивило – гитарное вступление Габора Сабо больше подошло бы для русского романса, чем для кул-джаза. Название впрочем, соответствующее – Romance de Amor. Сабо, здесь, безусловно, основная фигура, сполна дало о себе знать происхождение гитариста (он был родом из Венгрии).

Однако стилистические сюрпризы на этом не закончились. Следующий трек является переработкой песни Пола Саймона Was a Sunny Day. Об этом чуть подробнее. Вообще-то великий американский сонграйтер  Пол Саймон к джазу прямого отношения не имеет,  его произведения лежат абсолютно в иной жанровой плоскости, однако очень многие джазовые музыканты исполняли и продолжают исполнять его песни. Пол Дезмонд судя по всему, тоже был не равнодушен к сочинениям своего тезки, свидетельством чему служит альбом Bridge Over Troubled Water, записанный саксофонистом в 1969 году и полностью состоящий из композиций легендарного дуэта Simon & Garfunkel.  А в дальнейшем Дезмонд даже был сайдменом на записи одного из альбомов Арта Гарфанкела. Кстати говоря, и Боб Джеймс, и Рон Картер принимали самое непосредственное участие в записи нескольких дисков Саймона. Так что, такие вот параллели.  В итоге получилась буквально пропитанная солнцем и теплом композиция, с элементами музыки калипсо и прочих островных штучек. Чудо как хороша.

Далее следует джазовая адаптация композиции написанной в 1692 году (!), знаменитым английским композитором Генри Парселлом. Music For A While – симбиоз джаза и музыки барокко. Конечно, кто-то скажет, дескать, профанация это и не более того, но лично мне этот сплав пришелся по душе, во всяком случае, пьеса получилась прелюбопытная. Весьма органично выглядит здесь присоединившийся к ансамблю виолончелист Джордж Риччи (George Ricci), который добавляет барочного перца.

Два следующих трека – ничем особо не примечательные Skylark и Indian Summer. Сыграны они очень лирично и непринужденно. Стоит отметить отличные аранжировки Дона Себески (Don Sebesky) и стильное электрик-пиано Боба Джеймса.

В итоге имеем очень легкий, но в то же время содержательный альбом. Думаю, он придется по вкусу практически всем джаз-фэнам, а также людям далеким от  джаза.

Послушать фрагменты альбома, а возможно и купить можно здесь.

Весьма информативный сайт посвященный Полу Дезмонду - http://www.interlog.com/~mirus/desmond/.

 

Максим Рябинин jazzmax@rambler.ru

Жду Ваших пожеланий.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.classicjazz
Отписаться

В избранное