Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BLUES - реценции на альбомы и новости bluesbox.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ
Добавлен альбом Have Mercy! (1996) команды Майкла Хила Michael Hill's Blues Mob. Прочитав рецензию Вадима СИНИЦИНА и обзорную статью, можно сделать заключение (а можно и не сделать :)), что этот "товарищ" сама "супер-мега звезда"... лично я от Have Mercy! не впечатлился - нужно поискать остальные два альбома... может впечатления и изменятся! Остается добавить, что этот альбом появился на bluesbox.ru благодаря Владимиру КОНЯЕВУ (KVV21) - одному из первых посетителей сайта! Спасибо!


АНОНС
Have Mercy! - 1996

Chicago Sun-Times: "Никто со времен изобретения Мадди Уотерсом (Muddy Waters) электрического блюза не повернул так основательно курс этой музыки, как Майкл Хилл (Michael Hill's Blues Mob). Он и его группа высекают форму блюза XXI века".
Майкл живет сейчас в Бруклине, но родился и вырос в южном Бронксе, и навсегда запомнил его как район рабочего класса и бедноты. Отсюда и острая социальная направленность текстов. Хилл говорит, что политические песни - это истинно блюзовая традиция, т.к. блюз никогда не проходил мимо социальных проблем, и такие герои 20-х - 30-х как Leadbelly, Mance Lipscomb и пр. пели о язвах общества. В текстах Майк выступает прежде всего как рассказчик историй, отнюдь не всегда он серьезен - ему свойственно тонкое чувство юмора. "Музыка должна быть забавной и нести радость людям" - говорит Майк. Вторая составляющая его таланта - отличное владение гитарой (Steinberger). Его соло продуманны и плотно связаны с текстом, подчеркивая посыл, содержащийся в словах. Гитару Майк взял в руки достаточно поздно - в 18 лет. Связать жизнь с музыкой он решил после того, как увидел Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) на Вудстоке и еще нескольких концертах. Кроме Джими, на Хилла повлияло еще множество музыкантов самых различных стилей - B.B.King, Buddy Guy, Albert King, Carlos Santana (Santana), Marvin Gaye, Bob Marley, Jeff Beck, Curtis Mayfield и пр., потому стиль самого Майкла определить нелегко - он мешают блюз всех оттенков с роком, джазом, фанком, реггеем, за что от блюзовых пуристов ему порой достается. Бывает, что его саунд приближается даже к хеви-металу, но ни разу не видел, чтобы его называли рокером - даже недоброжелатели не отказывают ему в праве именоваться блюзменом. Несмотря на благожелательность критиков и хорошую раскупаемость альбомов, из-за саунда и текстов Хилла в Штатах считают чересчур "тяжелым", и для него закрыты многие фестивали и клубы. Но его это, кажется, мало заботит, и он колесит по всему свету - Германия, Франция, Скандинавия, Австрия, Англия, Италия, Бразилия, Австралия... даже Москва рукоплескала ему в 2001-м, на 12-м Efes Pilsener Blues Festival.
До выпуска дебютного альбома Bloodlines в 1994-м, Хилл играл в качестве сессионного музыканта (хотя и продолжал работать водителем почти все 70-е) с такими артистами как Little Richard, Archie Bell, Harry Belafonte и Carla Thomas, а также вместе с Верноном Рейдом (Vernon Reid) из Living Colour основал Коалицию Черного Рока (Black Rock Coalition), объединяющую черные группы, специалистов и артистов. Дебют круто изменил судьбу Майка - критики признали альбом лучшим дебютом года. Вот одна из рецензий критиков: "Если вообще возможно сделать что-нибудь "новое", то Michael Hill's Blues Mob представляют "новый" подход к блюзу".
Have Mercy! - второй альбом Хилла. Музыка стала еще более зрелой. В текстах - Мать Африка, равенство полов, нетерпимость, уличные разбойники, бездомные и т.п. Состав группы значительно изменился. Вернулся к учительской карьере брат Kevin Hill, ушли Fred McFarlane и Douglas Booth, чересчур занятые собственными проектами (но всегда готовые помочь - альбом сводился в студии у Fred McFarlane, и в качестве гостей они значатся). Между прочим, Майк с Фредом играли вместе 22 года! Вместо ушедших появились клавишник E.J. Sharpe (The Professor) и басист Pete Cummings. В завершение несколько цитат из рецензий на альбом.

Jazz Times: "Хилл играет сладкозвучные ноты с ослепляющей бравадой... волнующая, думающая душа".
Washington Post: "Хилл прославляет блюзовую форму, не будучи ей скованным".
Living Blues: "На Have Mercy! Хилл и компания продолжают определять новые музыкальные направления... брутально реалистично... гитара Хилла плача, крича, шепча и рыча выполняет акробатические номера".

Вадим "Цин" СИНИЦЫН
© bluesbox.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное