Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BLUES - реценции на альбомы и новости bluesbox.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ
В архив mp3 добавлен альбом Shoulda Been Home (2001) Роберта Крэя (Robert Cray). По звучанию альбом "брат-близнец" с предыдущим пополнением Роберта 1993 г. Отличается лишь тем, что в категорию soulblues попало четыре композиции, вместо трех... это по-моему рекорд! :) Словом... ориентируйтесь по предварительному прослушиванию.
Добавлена обещанная рецензия на Give In Kind (2002) Гая Дэвиса (Guy Davis), за что большое спасибо Вадиму СИНИЦЫНУ - как всегда порадовал нас интересной, и полезной информацией.


АНОНС
Give In Kind - 2002

Гай (Guy Davis) - не только знаменитый музыкант, но и достаточно популярный актер. Если мои источники не врут, именно за музыку ни Грэмми (Grammy), ни W.C Handy Awards пока не получал (хоть и номинировался на последнюю), а вот телевизионная Эмми (Emmy) на его счету есть уже достаточно давно. Актерский ребенок (его родители - известные нью-йоркские актеры и режиссеры Ossie Davis и Ruby Dee) так и не смог зациклиться на какой-то одной карьере, и с успехом продвигается и как музыкант, и как актер. Судя по количеству различных постановок подобного рода, больше всего ему нравиться совмещать и то, и другое, играя в бродвейских (и прочих) спектаклях блюзовых музыкантов. Например, он играл Роберта Джонсона (Robert Johnson), и за роль получил-таки вожделенную W.C Handy Awards со слоганом "Keeping the Blues Alive". Заметьте - за роль, а не за музыку. А еще на его счету немало звуковых дорожек, что тоже можно объяснить страстью к совмещению...
Гай Дэвис с самого детства слушал таких старых мастеров как Blind Willie McTell, Skip James, Mississippi John Hurt, но окончательно решил связать свою судьбу с блюзом после того, как в 13-летнем возрасте побывал на концерте Бадди Гая (Buddy Guy). Свою необычную технику звукоизвлечения он позаимствовал несколько лет спустя у безымянного девятипалого гитариста, соседа по поезду из Бостона в Нью-Йорк. Дебютный альбом 1978-го года Dreams About Life сейчас большая редкость, и даже информации о нем немного. Отчасти "виноват" и сам Дэвис, променявший тогда же, в 1978-м, студию звукозаписи на актерскую карьеру и пр., уже упомянутое выше. Только в 1995-м на Red House вышел его второй сольник Stomp Down The Rider. Тогда и заговорили о том, что Дэвис сумел адаптировать к современности старую блюзовую традицию. Отчасти ему в этом помог актерский талант. Вспоминается один из критиков, удивляющийся тому, что Дэвис, выросший в более чем благополучной городской семье, поет свои песни так, будто всю жизнь прожил в полуразваленной хибаре в дельте Миссиссиппи :)
Give In Kind (шестой по счету альбом Дэвиса, и пятый на Red House) - пожалуй, самая совершенная из его работ. Правда предыдущий, "Butt Naked Free", некоторые критики превозносят выше. Мне кажется, это дело вкуса. По сравнению с Give In Kind Butt Naked Free звучит более "сольно". Дэвис за промежуток между альбомами успел заменить всю свою команду, остался только прежний басист, и звучание изменилось в сторону "командного". Видимо, была у него такая потребность.
О стиле. Дэвис очень внимательно слушал классических блюзменов из Дельты, но у него хватило вкуса не стать копией великих. Дэвис смело экспериментирует, например играет на австралийском диджериду (didgeridoo) в Layla, Layla, но это слушается гармонично. Еще один признак мастера - это когда практически невозможно отличить кавер-версии от его собственных работ. Дэвисовская I Don't Know на альбоме ничуть не выделяется из материала, заимствованного у таких старых блюзменов, как Fred McDowell, Big Bill Broonzy и Sleepy John Estes. Кажется, буто ее написали в 30-е. Кроме гитары и уже упомянутого диджериду Дэвис эпизодически играет на 5-струнном банджо, гармонике, и органчике Hammond B-3. (Кстати, факт, достойный улыбки - на альбоме Jon Bon Jovi Destination Anywhere (1997) он в кредитах фигурирует как органист и пианист, а на пластинке Bayleaf (2001) гитариста из Pearl Jam по имени Stone Gossard - как бас-гитарист и бэк-вокалист. Далековато от блюза. И как его туда занесло?:).
На мой взгляд, альбом великолепен. В завершение обзора не могу не упомянуть еще один его бриллиант - регтайм Honeydew Melon Rag. Если верить музыкальным историкам, именно в таком стиле играли на знаменитой мемфисской улице Beale Street лет 70 тому назад.

Вадим "Цин" СИНИЦЫН
© bluesbox.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное