Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка эпохи барокко и не только. Проект В.Самсонова. Клавесинный концерт для музыкальных детей!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, уважаемые читатели и слушатели!

Это послание - последнее в уходящем году, и мне конечно хочется поздравить всех вас с наступающиим праздником, и пожелать в Новом Году - конечно же музыки, хорошей и побольше, но еще обязательно - того замечательного, что случается с нами от хорошей музыки. А случается то, что мы становимся чище и светлее, мы богаче чувствуем, мы ярче живем, и мы лучше понимаем тех, кто рядом с нами. Даже если они не любят музыку так, как мы :-./

Концерт, о котором мы так долго говорили - состоялся, и был весьма успешен! Совершенно поразительной была музыка Сильвиуса Леопольда Вайса - сильные и яркие мелодии, "густой" и сочный звук аккордов, неожиданные ходы - захватывали и поражали! Не могу понять (и не успел пока выяснить) - но мне показалось, что каким-то непостижимым образом клавесин звучал то громко и "задорно", то очень тихо, лирично и вкрадчиво! Кажется, это физически невозможно сделать на клавесине, но впечатления были именно такими!

Необычной и интересной была и музыка Робера де Визе, так что мне даже захотелось послушать ее исполнение на классической гитаре (обычно я гитару не слушаю). А сочинения Баха (помните - для лютни или клавира) были по-Баховски звучными, и не очень простыми для понимания - по-крайней мере, для меня... Однако, эта музыка меня завораживает, в нее втягиваешься и погружаешься, и "улетаешь" в какие-то неземные образы и просторы...

Ольга Мартынова играла сильно и очень увлеченно (как всегда!), слегка раскрасневшись, она "выписывала" невероятно сложные пассажи, с блеском и фантазией "вела" за собою слушателей - по таким музыкальным дорогам и высотам, что дух захватывало! Мне местами было даже немного страшновато - такого накала достигала музыка, что казалось - ему невозможно разрешиться, вот сейчас все должно рухнуть! - но нет, все поднималось еще немного выше, и вдруг водопадом пассажей неожиданно разрешалось, выливалось в состояние творческого удовлетворения от свершенного... Свершенного, наверное, вместе - композитором, музыкантом, слушателями, и этим чудным инструментом - клавесином...

Публика принимала концерт очень тепло, даже восторженно! Кажется, впервые я слушал концерт, в котором было сыграно четыре(!) вещи "на бис" - и отнюдь не простые вещи! Примечательна была первая из них - знаменитые "Таинственные преграды" Франсуа Куперена, написанные для клавесина, но звучащие "по лютневому". Однажды мне довелось слышать, как эта вещь игралась на клавесине с лютневым регистром - впечатление совершенно необычное! Последним "бисом" была хроматическая фантазия и фуга И.С. Баха, и надо сказать, что на клавесине она звучит куда сильнее и  - "острее" что ли? - чем на фортепьяно или органе.

Приведу полную программу концерта:

Робер де Визе (ок.1658-1725)  Robert de Visee
  Прелюдия
  Аллеманда
  Гавот
  Мюзетт

Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Johann Sebastian Bach
  Партита ми мажор для лютни или клавира BWV1006a
  (переложение скрипичной партиты BWV1006)
    Прелюдия
    Лур
    Гавот
    Менуэты I - II
    Буррэ
    Жига

  Аллегро из скрипичной сонаты ре минор BWV1003

Иоганн Себастьян Бах    Johann Sebastian Bach
  Прелюдия, фуга и аллегро для лютни или клавира ми бемоль мажор  BWV998

Сильвиус Леопольд Вайс (1684 - 1750)    Silvius Leopold Weiss
  Прелюдия и аллегро ре минор

  Сюита ре минор
    Аллеманда
    Куранта
    Гавот
    Сарабанда
    Буррэ
    Жига

Теперь напомню, что следующий концерт - снова сольный Ольги Мартыновой, составленный из самой лучшей клавирной музыки, 9-го января. Концерт задуман так, чтобы он был интересен и взрослым, и детям, которые любят музыку (особенно, тем детям, которые учатся играть на фортепьяно, и хотели бы сами попробовать извлечь непривычные и очень притягательные звуки из клавесина). Страничка концерта:
http://parter.ru/event.asp?sect=23&event=930 ,
а билеты можно заказать прямо на страничке, или по телефону 258-0000.

В заключение - нескольких интересных ссылок от Романа Туровского.

Страничка о забытом ныне инструменте, название которого я даже не решаюсь перевести. Однако, идея очень в русле последнего концерта Ольги Мартыновой - инструмент является чем-то промежуточным между лютней и клавиром, посмотрите:
http://www.islandnet.com/~arton/barluthp.html

А вот здесь - "персональный" сайт Сильвиуса Леопольда Вайса:
http://www.slweiss.com/

Теперь целое послание от Романа, безусловно адресованное людям творческим:

Dear e-friends,
I have posted a new 13-course item, a LIED OHNE WORTE, which aside from being somewhat less than ordinary in style and somewhat minimal, also bears a dual dedication to 2 historical figures. It is to be found at: http://pressioni.com/SWV/opus-1.html  . I would also consider any offer of suitable lyrics. Game anyone???
RT

Большое спасибо Роману, и пожалуй все на сегодня.. Надеюсь, мы с вами будем вместе в Новом Году, у меня по-прежнему много материала, который ждет быть опубликованным в рассылке, и стопка интересных CD, о которых мне хочется вам рассказать, все растет и растет :)

Удачи вам в Новом Году, и побольше интересных встреч!

Искренне ваш
  ведущий рассылки Александр Морозов, baroque@parter.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное