Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русская лирика в романсе

  Все выпуски  

Русская лирика в романсе - Романсовая продукция


Первые граммофоныВокруг бытового романса возникали коммерческие интересы. Издатели наперебой предлагали сборники из репертуара Вари Паниной, Анастасии Вяльцевой и Наде­жды Плевицкой - предреволюционных эстрадных звезд.

Гонорары этих известных исполнительниц бытового, цыганского романса и русской городской песни были ошеломляющими, а сборники, включающие произведения их репертуара, выходили баснословными тиражами, рас­пространяясь по России. Популярности этих мелодий спо­собствовали  появившиеся  граммофоны  и  грампластинки.

В 1911 году вышло в свет 180 различных сборников песен и романсов, появилась романсная «продукция», получившая в свое время название за ярко выраженный мелодраматизм - «жестокий романс». Русские романсы «Пара гнедых», «Не говори, что молодость сгубила», «Ночи безумные», «Дремлют плакучие ивы» и многие другие у критиков того времени получили эпитет «жесто­кого». Не выдерживая конкуренции с эстрадой, класси­ческий романс тихо отступил в укромный полумрак каби­нетов, хоронясь от посторонних глаз, но продолжая свою, пусть не такую активную, как раньше, художественную жизнь, удаляясь в мир отвлеченных психологических иска­ний своих творцов, замыкаясь в эстетском уединении, не слыша криков толпы, доносящихся с бурлящих собы­тиями улиц.

 Путь развития и становления русской романтической песни


В избранное