Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рэп-мастерская. Как стать рэпером Запись и Сведение Трека в стиле Реп\хип-хоп для начинающих.(Часть 3)


Ае, долго ждать не пришлось, ибо если не напишу вам последнюю часть сейчас, то еще хрен знает сколько придется ждать:)
Вы уже все записали, ваш проект(сессия), только и дожидаются финальной части и так..

Теперь мы подошли к самому главному) это Обработка нашей “капы”, “бэков” ну и если у вас есть третьи дорожки, то их обрабатывайте так же как бэки.

Теперь Клацаем на нашу а-капеллу 2 раза левой кнопкой мыши и мы перейдем в “Edit View”

Теперь Если у вас ест ьпромежутки в словах, а они есть – их надо удалить, для этого выделяем нужный нам фрагмент, нажимаем на него пкм(правой кнопкой мыши) и выбираем там “Тишина”(Silence) :

Удаляем так все промежутки, что бы убрать лишний шум от микрофона, далее выделяем всю капу и слева, в меню Эффекты(Effects) Выбираем сначала раздел “Фильтры”(Filters) и Там “Динамический Эквалайзер”(Dynamic EQ). Он нам необходим, что бы убрать ненужные частоты из вашей капы. После того как открылся Эквалайзер выбирите там стандартный плагин 10k100Hz (HighPass).

Выглядит все это примерно так:

Как вы заметили, я выделил в круг две берые точки на Эквалайзере, они находятся на разных уровнях, но мы это исправим, нажмите на левую точку 2 раза лкм и пропишите в строке Frequency значение от 90 до 150 Hz, тут смотрите сами, если у вас басистый голос то ставьте ближе к 90, что бы сохранить в нем больше низких частот, если же ваш голос не басист(не надо себя обманывать) то ставьте ближе к 150, лично я ставлю 110. Жмем Ок и наша точка перемещается, теперь делаем тоже самое со второй точкой и она перемещается на один уровень с левой точкой:

Теперь переходим во вкладку “Уровень”(Gain) и жмем на “сброс”(Flat):

Теперь надо сохранить наши настроички, что бы потом не проделывать это по 100 раз. Для этого нам надо нажать на “Добавить”(Add) и ввести название, лично я назвал “Moy Preset”, сохранили? ну и хорошо, теперь у вас есть свой пресет и в следующий раз, вы можете просто выбрать его из списка, нажать “Ок” и все будет готово.

Прослушайте что получилось, если все норм, то идем дальше, если нет – вы что-то не так сделали…

Теперь там же в фильтрах идем в раздел “Графический Эквалайзер”(Graphic Equalizer) и там выбираем уже готовый пресет под названием “Sloping Hight And Boost” у меня все отлично даже если не менять, но если вы слышите, что, что-то не так или вам режет уши, то сами на слух покрутите там ручки.

Жмем “Ок” идем дальше, каким бы мастером читки и вокала ты не был, ты не сможешь постоянно читать на одном уровне громкости и находится на 100% одной и той же дальности от микрофона все время. для того что бы выравнять нашу капу мы сделаем компрессию. Для этого идем в раздел “Амплетуда”(Amplitude) и там выбираем “Динамическая обработка”(Dynamics Processing) и там выбираем шаблончик “Vocal Comp -24 +12 db”, тут менять ничег оне надо, жмем Ок и видим как наша капа стала практически одного уровня.

Слушаем… Слышим, что запись стала немного приторной после компрессии да? По этому возвращаемся в Графический Эквалайзер и проделываем тамушнюю операцию еще разок, в результате у нас относительно ровная капа с более менее живым звучанием.

Обычно принято делать удаление шума и щелчков, но лично я ей пользуюсь крайне редко ибо и ежу понятно, что если запись на любительском уровне вы сможете убрать только 1-9% этих шумов и щелчков, что в принципе не значительно.

Теперь делаем реверберацию, это довольно важная часть в сведении трека, по этому идем в раздер “Эффекты задержки”(Delay Effects) и там выбираем “Студийная Реверберация”(Studio Reverb), там в настройках ставим: в Decay(спад) примерно 4000ms, в Дефузии 100%, в дампинг тоже 100%, Erly Refection(ранее отражение) ставим от 15 до 30 %, по поводу частоти Hight(высоких) и Low(низких) высокие ставим от 7 до 8 тысяч, а низкие на минимум(20), исходный сигнал(original signal) на 100%, саму реверберацию(reverb) на слух, в каждом треке по своему, я ставлю примерно 10-20%. Сохраняем этот шаблончик для себя, опять же “добавить” и название.

Так с обработкой А-капеллы вроде все…

Бэки обрабатываются примерно по такому же принципу,

Единственно – после обработки компрессором не надо делать еще раз обработку в графическом эквалайзере и если вы установили набор плагинов от Diamond Waves, то обработайте бэки в самом конце с помощью Q2 экволайзера, поставьте точку по центру эквалайзера и опустите в самый низ – это сделает ваши бэки фоном. И уже в на сомой дорожке с беками поставьте громкость -2db что бы они были тише основной капы.

Вот в принципе и все, если есть вопросы – пиши их в комменты, всем желаю успехов и удачи.

С Ув. Ваш Джеб Frick

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное