Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анти-попса

  Все выпуски  

Muse в Гластонбери!


И снова здравствуйте!

Текст прошедшей передачи для тех, кто не успел послушать :)))

I. Предисловие
В сегодняшней передаче речь пойдет о выступлении английской группы Muse на весьма известном и престижном фестивале в Гластонбери, Англия.
Как–то так получилось, что сегодня болтовни будет больше, чем обычно, но, слава Богу, не больше, чем музыки. Поэтому, не будем терять времени.

II. Краткая история группы
Группа Muse была образована… Вообще, сложно сказать, какой именно момент стоит считать моментом образования группы. Поэтому, пожалуй, просто послушайте их биографию и сами решите.
Итак, три будущих участника группы Muse (Мэттью Беллами – гитара, фортепьяно, вокал, Доминик Ховард – барабаны и Крис Волстенхолм – бас) встретились в маленьком прибрежном городке Тейнмут в графстве Девон на юге Англии.
Мэттью Беллами родился 9 июня 1978 года в Кембридже. Его отец имел непосредственное отношение к музыке (единственный из родителей всех троих участников Muse) - он играл на гитаре в составе нескольких групп, причем одна из них - весьма успешные The Tornados. Мама Мэтта была со странностями, и часто приходя из школы, он слышал, как она разговаривала с мертвыми, причем, не используя никаких спиритических приспособлений. У него есть старшая сводная сестра (дочь отца от предыдущего брака) и брат. Когда Мэтту исполнилось 10 лет, семья переезжает в Тейнмут. В доме был достаток, и у Мэтта было все, что ему хотелось. Но через несколько лет родители разводятся, и все меняется в его жизни – он переезжает жить к бабушке и именно в это время серьезно начинает заниматься музыкой. Это становится для него необходимостью.
Практически в то же время, что и Мэттью в тот же городок по разным причинам приезжают Доминик Ховард и Крис Волстенхолм. Нельзя было сказать, чтобы они чувствовали свое призвание в музыке, скорее, наоборот. Так, Доминик слушал музыку лишь тогда, когда смотрел телевизор. Но, поступив в высшую школу, он все-таки сменил отношение к музыке, так как в школе была джаз-группа, привлекшая его внимание. Что касается Криса, то он увлекся музыкой несколько ранее, когда его позвали в кружок игры на гитаре. Возможно, сказалось то, что его мама слушала очень много разной музыки и регулярно покупала новые пластинки.
Все трое учились в одной и той же школе, но в разных классах, и познакомились не сразу. В то время подростки повально увлекались музыкой, и в школе почти все ребята играли в какой-нибудь группе. Будущие Muse также не избежали этой участи, да и выбор был невелик. По словам Мэтта, «Тейнмут был скучным маленьким городишком, который ничего не мог предложить. Лишь один раз в году город оживал, когда в летние отпуска приезжали люди из Лондона, чтобы отдохнуть. Но в конце лета люди уезжали, забирая с собой из городка остатки жизни. Мы чувствовали себя, словно в клетке, в мышеловке. Все наши друзья увлекались или музыкой, или наркотиками. Мы предпочли первое и стали учиться играть на инструментах. Таким образом, в музыке мы нашли спасение от скуки, царившей в городе».
Группа, в которой играл Мэттью Беллами, называлась Carnage Mayham, и он был там клавишником. К тому времени он уже научился играть на фортепьяно, причем совершенно самостоятельно. Мэтт знакомится с Крисом Волстенхолмом где-то в начале 90-х, когда им обоим было примерно по 12-13 лет. В то время Крис играл на ударных в группе под названием Fixed Penalty. Что касается Доминика Ховарда, то ему, можно сказать, повезло, потому что группа Gothic Plague, в которой он состоял, была исключительно популярной среди школьников, и каждый хотел в ней играть, в том числе и Мэттью (именно для того, чтобы попасть в эту престижную группу, Мэтт начинает учиться играть на гитаре). Чуть позже он знакомится с Домиником, а когда в Gothic Plague освобождается место гитариста, Мэттью не упускает шанса этим воспользоваться. В течение пары последовавших за этим лет в группе все время меняется состав, одни уходят, другие приходят, пока, в конце концов, Мэтт с Домиником не остаются в группе одни.
Именно в то время Мэттью начинает серьезно писать свои собственные песни, которые пока никому были не нужны. Оставшись вдвоем, они понимают, что им нужно искать бас-гитариста. И он находится. Мэттью давно знал Криса как серьезного и ответственного парня, поэтому они решают пригласить его играть в их группе на бас-гитаре. И, несмотря на то, что Крис играл на барабанах, он соглашается, и становится басистом будущих Muse.
Новая группа начинает репетиции. Играют они в основном каверы разных известных групп, таких как Ned''s Atomic Dustbin, The Senceless Things, Nirvana и пр. Если же они играют что-то свое, то у них получается панк. Название они выбрали несколько странное: Rocket Baby Dolls. Однако переигрывание чужих песен хоть и позволяло добиться некоторого успеха у сокурсников, но казалось им не столь интересным занятием, как создание чего–то своего. В свою очередь, песни, которые они сочиняли сами, совсем не вызывали восторга у слушателей, но отсутствие интереса не отпугивало их: «Нас это вовсе не приводило в уныние», – вспоминает Крис, басист Muse. – «Наоборот, мы стали все больше склоняться к тому, чтобы продолжать писать и играть собственные песни. Вначале мы играли в пустых клубах, но мы пообещали себе, что больше никогда не будем исполнять кавер-версии, и сдержали слово».
Одним зимним днем в феврале 1994 года в Тейнмуте проходил конкурс под названием Battle of the Bands (Битва групп). Он проходил в спортивном центре Broadmedow. В конкурсе принимали участие несколько групп, в основном игравшие поп- и поп-фанк-музыку, но была и одна действительно рок-группа, и это были Rocket Baby Dolls. По сравнению с другими участниками, они не могли похвастаться отличным владением инструментами, в то время они еще не были хорошими музыкантами и знали это. Они пришли на конкурс, чтобы просто сыграть, но постарались сделать все, что могли, используя то обстоятельство, что чувствовали себя «другими».
Rocket Baby Dolls вышли на сцену, покрытые готическим макияжем, и сыграли кавер-версию песни Nirvana "Tourette", а также некоторое количество низкопробного мелодичного панка собственного сочинения, написанного специально для концерта. Они были сердиты и агрессивны, но в то же время их игра была страстной и наполненной энергией. Видимо, это не могло не подействовать, потому как толпа слушателей прорвалась на сцену и разгромила там все, и, наверняка, не без участия самих музыкантов.
В итоге, они, совершенно неожиданно для самих себя, выиграли конкурс, обойдя при этом остальные, гораздо более искусные и техничные группы. Эта победа чисто психологически многое перевернула в головах будущих участников Muse. «Это в корне изменило наш взгляд на то, что же такое рок-музыка. И даже не обязательно в музыке, надо просто всегда действительно верить в то, что делаешь» – скажет потом Мэтт. – «Мы поняли тогда, что эмоции, вибрации, которые ты производишь, столь же важны, сколь твое техническое мастерство. Мы просто открыли, что музыка – это материя эмоций».
Но все оказалось не так просто и радужно. Вот что Мэттью со вздохом скажет через шесть лет после той победы: «… я и сейчас думаю, что это был пик в карьере группы. То выступление было магическим и оно давало силы двигаться вперед на долгие годы просто воспоминаниями о пережитом тогда. Нам понадобится очень много времени, чтобы хотя бы приблизиться к чему-то подобному…»
Возможно, тогда действительно произошло чудо – зрители хлынули на сцену и устроили погром, а жюри при этом присудили победу им, по сути дела, хулиганской группе. Трудно сказать… Известно только, что по прошествии двух недель после того выступления группа была переименована в Muse (Муза).
Следующие несколько лет оказываются весьма нелегкими для ребят. Победа на конкурсе помогла им многое понять, но не принесла никакой известности. Они играют концерты у друзей, на днях рождениях и в полупустых пабах, где чувствуют себя никому не нужными. Доминик вспоминает об этом так: «Большинство наших первых концертов проходили в типичных девонских пабах, куда люди просто приходят посидеть, выпить что-нибудь и посмотреть телевизор. Они на самом деле и не хотели слушать группу. Они хотели просто выпить, а мы стояли там в углу и просто мешали им своим грохотом». Беллами вторит ему: «Мы играли в тысяче мест, в пабах, заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что они хотели, – это хиты шестидесятых, так что нас никогда особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в известном смысле помогло».
Так, от репетиции к репетиции, от концерта к концерту, они учатся делать свою музыку, потому что не хотят заниматься ничем другим. Иногда наступают дни, когда у них опускаются руки, потому что звукозаписывающие компании по-прежнему совершенно ими не интересуются, а на концертах картина все та же, что и всегда – равнодушие публики. И это в то время, как все их друзья уже выкинули из головы всякие иллюзии, вроде занятий музыкой, и полностью сконцентрировались на учебе, чтобы поступить в университет и обеспечить себе более-менее стабильное будущее. И хотя у Мэтта никогда не лежала душа ни к чему подобному, иногда он начинает сомневаться в правильности своего выбора. Но все же, когда они в очередной раз получают приглашение выступить где-нибудь, это неизменно действует воодушевляюще, поскольку тот взрыв энергии и эмоций, который вызывает у них живое выступление на сцене, заставляет понимать, что только этим они хотели бы заниматься в жизни. Подобным душевным колебаниям и была посвящена песня "Uno", которая обращается к человеку, упустившему в жизни все только потому, что не хотел потратить время и силы на традиционные методы достижения успеха, такие как учеба и работа.
После окончания школы Мэтт уезжает в путешествие по Европе. Он посещает Италию, а также Испанию, где знакомится с одним испанским гитаристом, у которого ему удается поучиться игре на испанской гитаре в стиле фламенко. Также некоторое время он проводит в Греции. Во время путешествия с ним случаются, по его словам, очень серьезные вещи: например, любовные истории. И именно в Греции рождается та самая песня, названная "Muscle Museum", странным сочетанием слов, найденных Мэттом в карманном словаре по соседству с названием его группы.
В начале 1997 года ребята снова вместе. Мэтт работает художником–оформителем, Крис находит работу помощника в гитарном магазине, а Доминик довольствуется случайными приработками. Но они не оставляют занятий музыкой и продолжают привычную концертную деятельность.
В то же самое время возросшая в Англии популярность брит-попа стала еще одним поводом для разочарований: «Когда появился Oasis со своим брит-попом», – признался Мэттью, – «мне это просто ничего не дало. Я не знаю почему. Казалось, музыка была не достаточно страстной, она не казалась такой музыкой, каковой она должна быть. Поэтому мы стали слушать американскую музыку. Она казалась нам более крутой».
Во время другого интервью Мэтт выразил сожаление, что в Европе, и тем более в Англии, нет таких групп, которые поднялись бы на такой же уровень в рамках гитарного рока, как американцы. Он говорил: «Вся гитарная музыка в Англии – это что-то вроде приятных, мягких песен, и поэтому в нашей стране возникает, конечно, дефицит нормального материала. Это потому, что брит-поп все разрушил. Это произошло в середине 90-х, когда Nirvana не стало, и английская музыка отделилась от американской. Она превратилась в этот брит-поп и стала стереотипным отражением того, что называется английским. А в то же самое время такие стадионные группы, как Limp Bizkit и Korn прославлялись за океаном, и два жанра разошлись. Сейчас между двумя этими стилями огромная пропасть. Может быть, через несколько лет все изменится, такие группы, как Coldplay начинают менять ситуацию».
Поэтому в то время как Англия была поглощена успехом Blur и Oasis, Мэттью, Кристофер и Доминик обратили свое внимание на другую сторону Атлантики. Дни и ночи они коротали под аккомпанемент групп Primus и The Smashing Pumpkins, невдалеке от стереоустановки с заезженными версиями альбомов Nevermind группы Nirvana и The Bends в исполнении Radiohead.
Кстати, о Radiohead. Многие сравнивают Muse с этой группой, но слышать это музыкантам не очень-то приятно, потому что к ним они относятся с прохладцей. И кроме того, есть мнение, что едва ли мрачно–депрессивный Том Йорк сравнится по драйву, энергии и мощности подачи с Мэттом Беллами. Хотя, на мой взгляд, Йорк привлекает вовсе не мощью или сильным вокалом, он и без того способен удержать слушателя и, даже, загипнотизировать своей манерой исполнения.
Как бы там ни было, а постоянные сравнения с Radiohead привели к тому, что Мэтт начал просто беситься при упоминании этой группы и отрицать, что она когда-то им нравилась.
Жизнь изменилась, как всегда это происходит, неожиданно. На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Dangerous Records и предложил им записаться в студии. А в сентябре того же года парни уже записываются в студии Sawmills, отделении DR.
Их первая пластинка, названная очень оригинально – Muse, – выходит в свет в начале 1998 года и включает всего четыре песни (Overdue, Cave, Coma и Escape). Продюсер Джон Леки, ранее работавший с Radiohead, Pink Floyd, Stone Roses, Джоном Ленноном, The Verve, Simple Minds и XTC, проявляет большой интерес, но пластинка плохо рецензируется, и прорыва не происходит. С другой стороны, теперь у них есть повод для определенной гордости и надежд – тираж их первой записи составил 1000 экземпляров...
Muse упорно вырабатывали свое стремительное звучание, коктейль из мощного вокала, рвущих тело гитар, внезапно меняющегося настроения и особой атмосферы эмоциональной неуравновешенности. Постепенно их известность стала распространяться. На выступления стало собираться больше народа – людям нравилось то, что они слышали, и на концертах пластинка продавалась с большим успехом…
Здесь мы сделаем небольшую паузу и, чтобы не слишком утомляться разговорами, послушаем одну из песен концертного тура Absolution, которая, впрочем, не прозвучала в Гластонбери. Это песня The Small Print, исполненная Muse 20 декабря 2004 на концерте в Earls Court в Лондоне…

Поехали дальше.
На группу еще раз обратили внимание в сентябре 1998 года на фестивале "In The City" и на место локальной известности вдруг пришел большой успех - Muse попадают в поле зрения двух американских звукозаписывающих компаний, которые ищут таланты в Великобритании. В ноябре парни вылетают в Нью-Йорк, чтобы сыграть на фестивале CMJ.
Группа подписывает контракт с лейблом Maverick в Штатах. Но на этом они не остановились и предпочли подписать по контракту в каждой важной для шоу–бизнеса стране. Мэттью Беллами так объясняет это решение: «Когда английская группа подписывает международный контракт, ее музыку посылают на край света людям, понятия не имеющим, что она из себя представляет. Если наша музыка попадает к людям, которые никогда не были на нашем концерте или попросту ненавидят наши записи, как они будут ее продавать? Мы сами выбрали все фирмы на интернациональном уровне, и в каждой стране – это те, кто просто обожает нас. Мы для них – приоритет. Поэтому по миру мы и представлены так идеально».
В январе 1999-го выходит еще один мини–альбом группы – Muscle Museum, – который становится вторым релизом на Dangerous до того, как вступают в силу международные контракты. Пластинка включает две версии заглавной композиции, а также "Sober", "Uno", "Unintended" и "Instant Messenger". Стив Ламак, DJ Radio One, первым поставивший Muse на национальном радио, вспоминает: «Это была одна из тех интересных записей, которые не вписываются в то, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей». В июне 1999-го выходит сингл Uno и попадает в Top 75. Группа принимает участие в передаче Стива Ламака вместе с Three Colours Red и The Donnas. Британская критика, с музыкальным журналом NME во главе, хоть и положительно отзывается о группе, но постоянно и упорно сравнивает ее с Radiohead. В остальной Европе и в Америке критика смогла разглядеть в Muse самостоятельный феномен. Сами парни, хоть и не отрицали влияния, все же изо всех сил стремились утвердить свою самостоятельность. «Я много мотался по Европе после того, как бросил колледж», – говорил Беллами. – «Хорошо подвергаться множеству влияний, помимо нескольких узких трендов, которыми довольствуется подавляющее большинство людей».
Летом 1999-го трио появляется на фестивалях в Гластонбери, T in the Park, Ридинге и Вудстоке. После этого, группа приступает к записи первого альбома, длящейся пять недель. Продюсировать дебютную пластинку Muse был приглашен опять Джон Леки. Выход альбома предварил сингл Cave, который в хит-парадах поднялся до 49–й позиции.
В ноябре 1999 года выходит дебютный альбом Showbiz, который стал в итоге золотым в Англии и, в конечном счете, был продан тиражом более 700’000 копий по всему миру. Этот альбом представил миру новую серьезную группу, которая отражает в своих песнях необычайно мощные и драматичные эмоциональные переживания. Песни Muse – это клубок самых сильных страстей, которые доносятся до слушателя не только и не столько через тексты, сколько через музыку и звучание голоса, если рассматривать голос как музыкальный инструмент. Так, Беллами позволяют себе иногда вместо гитарного аккорда сымитировать нужные ноты голосом.
По следам альбома было выпущено пять синглов и это говорит о том, что альбом получился как минимум удачным. «Это странно звучит, но я не знаю, откуда появляются некоторые из наших музыкальных идей», – говорит Мэтт. – «Очевидно, они исходят из глубины моей личности, но иногда даже я не понимаю, как придумываю их, и по правде говоря, действительно не хочу выяснять. Я боюсь, что, если найду на это ответ, то потеряю дар сочинительства». Что касается просьб разъяснить смысл некоторых песен, то часто Беллами отказывается давать даже легкий намек, поскольку хочет дать каждому возможность самостоятельно найти в песне тот смысл, который ему нужен. Когда же журналистам удается из него вытянуть пару слов, то он редко дает одинаковые ответы и возникает ощущение, что он просто на ходу придумывает разные противоречивые версии.
Поначалу, музыкальная критика благосклонно отнеслась к новоявленным английским рок–героям, но уже через некоторое время, признавая, что альбом выдался замечательным, не упускала случая уколоть Muse. Особенно постарался журнал NME, написав, что «в Девоне никто не слышит их крика» и назвавший группу «королями шика одетых в черное аутсайдеров». Успокоились критики только к концу 2000-го года, когда уже всем стало ясно, что Muse – это действительно явление.
В 2000-м группа активно гастролировала: в январе предпринимается продолжительный тур по Франции, в феврале трио отправляется в свое первое турне по Великобритании. А уже в марте Muse выступают с концертами в Японии и Австралии. Парни также играли на разогреве у таких групп, как Foo Fighters и Red Hot Chili Peppers...
После длительного гастрольного тура, в 2001 году вышел второй альбом, озаглавленный Origin Of Symmetry. Название всплыло после того, как Мэттью прочел книгу о теории мироздания. Одна глава в ней называлась «Теория происхождения симметрии», и он решил назвать новый альбом группы именно так.
Большинство песен альбома прошли обкатку на публике во время концертных выступлений еще до релиза, и Muse решили максимально сохранить мощь живого звучания. Для сравнения, на Showbiz звук был очень насыщеный, с большим количеством разнообразных инструментов и наложений. На Origin of Symmetry они захотели добиться максимально мощного звучания, но звучания именно трио, а не, так сказать, «хора с оркестром». Для этого Мэттью специально повстречался с гитарным техником Тома Морелло из Rage Against the Machine, т.к. Том славился своим умением извлекать удивительно насыщенный и мощный звук. Также, Мэт заказал себе у Хью Мэнсона специальную электрогитару, напичканную разнообразными эффектами. Альбом записывался в Abbey Road Studios, а на продюсинг таких песен как "New Born", "Bliss", "Plug in Baby" и "Darkshines" был приглашен Дэвид Боттрил, известный по работе с Питером Гэбриэлом и Tool. Остальные песни помогал делать Джон Леки. Альбом получился достаточно сильным, чтобы подтвердить звездный статус Muse и окончательно доказать, что группа вошла в мир музыки всерьез и надолго. Релиз был назначен на июнь 2001 года, а группа вновь отправилась на гастроли. В конечном итоге, по всему миру было продано 1’300’000 копий.
22 сентября 2001 года Muse отправились в Россию и дали свой первый концерт в Москве (кстати, совсем недавно, 19 октября этого, 2007 года, они играли и у нас, в Петербурге). После выступления в Москве, группа отправилась в европейское турне, а с апреля 2002, после небольшого отдыха, начался новый тур. В общем, не жизнь, а сплошные гастроли. В это время проходят обкатку и записываются новые песни, которые планировалось включить в концертный альбом в аудио и DVD-версиях, названный в последствии Hullabaloo soundtrack. На самом деле, считается, что выпустить концертный альбом третьим по счету – это довольно смелый шаг, т.к. концертное исполнение тех же песен готов купить только настоящий фан. Но Muse поступили разумно. Они сделали не просто концертный альбом, а добавили в него 11 новых песен, издававшихся только на синглах и мини–альбомах. Причем песни эти не похожи на музыкальный мусор, оставшийся от сессий по записи номерных альбомов. Практически все песни – это качественный, хороший материал и причина его невключения в предыдущие альбомы может быть, пожалуй, только одна: Мэтт сочиняет гораздо больше песен, чем можно выпустить на номерном альбоме, и им было жалко их выбрасывать.

III. События перед концертом
С ноября 2002 года Muse опять засели в студию вместе с продюсерами Джоном Корнфилдом и Полом Ривом. С ними было записано несколько песен, но потом группа сменила продюсера и доделывала альбом уже с американцем Ричем Костли. Изначально планировалось записать поднимающий настроение альбом с мощным оркестровым сопровождением. Но произошли события, в результате которых многое изменилось. Причиной перемен, как было написано на сайте MuseAndaMuse, было нападение США и Британии на Ирак, что привело к решению группы сделать более трагичное звучание. Для этого были пересведены некоторые оркестровые партии с целью приглушить их и добавить драматичности. В итоге, на вышедшем в сентябре 2003 года альбоме Absolution явно заметен переход от продолжительной бури эмоций, которая наполняла предыдущие альбомы Muse, к преимущественно более взвешенным и тонким, лирически-депрессивным настроениям. Альбом звучит временами удивительно глобально, а временами – очень лично. И невозможно оторваться от прослушивания этой череды мощных и стремительных, и печальных и скорбных настроений. По словам Ивана Переверза, написавшего одну из российских рецензий на этот альбом, «…незацикленному на каких-то конкретных деталях и событиях Беллами удалось связать в единое целое серию поэтичных, простых, прозрачных песен. При этом он по-новому затрагивает такие старые и вечные ценности и понятия, как честь, мужество и даже любовь. Любовь еще более чувственную и острую в условиях трагизма неизбежно приближающегося апокалипсиса. Если кратко, то альбом Absolution - это одно длинное письмо о любви к неосуществимой мечте».

IV. Концерт
Итак, мы добрались в повествовании до самого события – концерта Muse.
Гластонбери – это крупнейший в мире музыкальный фестиваль под открытым небом, который проводится неподалеку от английской деревни Пилтон на юго-западе Англии с начала семидесятых годов. В рамках фестиваля на нескольких сценах в течение трех дней выступают несколько сотен музыкантов разных жанров – от рока и джаза до инструментальной и клубной музыки. Последние годы аудитория фестиваля составляет около 100 тыс. человек, а билеты распродаются в течение 2 часов.
27 июня 2004 года, поздно вечером, когда уже стемнело, на сцену вышла группа Muse, для которой это выступление стало одним из многих в рамках их тура в поддержку альбома Absolution. Поэтому и программа выступления включала добрую половину песен этого релиза.
Итак, слушаем…

(3) Sing for Absolution – безусловно, одна из лучших вещей не только альбома Absolution, но и вообще творчества Muse. Печальный гимн искуплению, перерастающий в крик безнадежности и отчаяния…
Во время выступления группы, среди поклонников, рядом со сценой находился 62–летний Билл Ховард, отец барабанщика Доминика. Около часа ночи, практически сразу же после того, как команда завершила свое выступление, он скончался. Врачи медицинского центра, созданного при фестивале, констатировали смерть от сердечного приступа. Никаких оснований предполагать, что смерть была насильственной у докторов не было.

(6) Ruled by Secrecy. Иногда в музыке Беллами звучит нечто похожее на Баха, и поэтому многим кажется, что Мэттью берет отрывки классических произведений, которые выучил в музыкальной школе, и вставляет их в свои песни. На самом же деле, он не только не заканчивал музыкальную школу, но и с нотной грамотой знаком приблизительно («Я знаю ноты, но не могу по ним играть», - говорит он). Более того, эти отрывки, так похожие на классику, вовсе не являются таковыми, а представляют собой пассажи сочинения самого Беллами, навеянные музыкой Берлиоза и Шопена. Сообщив об этом, Мэтт улыбается и не без гордости кивает головой. А потом вдруг вспоминает: «Подождите! Вчера на концерте я и вправду играл отрывок из Рахманинова. Это не я сочинил, это Рахманинов. Да. Чуть не забыл». Как же, спрашивается, он исполнял Рахманинова, если не умеет играть по нотам? «Я на слух его подбираю. Может быть, где-то не совсем точно, импровизирую немного», - извиняется Мэтт и улыбается.

(10) Time is Running Out. Во время концертов и записи альбомов Мэтт поет, играет на гитаре и на клавишах – он похож на одержимого безумца, который летает по сцене и одновременно находится в нескольких местах, телах и лицах. Энергии так много, что в творческом пылу он нередко принимается крушить инструменты. За свою карьеру он разбил на сцене не меньше четырех гитар, а во время одного концерта в Швейцарии разрушил все, что только было на сцене. «Абсолютно все. Включая пианино. Там ничего не осталось», – с досадой вспоминает он. С досадой – потому что только после выступления узнал о том, что инструменты на сцене принадлежали другой группе – той, что должна была играть после них. Мэтту было очень стыдно.

Что ж, мы послушали концерт группы Muse на фестивале в Гластонбери 27 июня 2004 года.
А напоследок, так сказать на десерт, еще одна песня, не прозвучавшая на этом выступлении группы, но сыгранная ими на концерте в Лондоне в рамках того же тура несколькими месяцами позднее, под самое Рождество, 20 декабря. Песня закрывала тот их концерт и следовала как раз после The Small Print, которую мы слушали в середине программы. Мощная, драйвовая вещь, во время исполнения которой музыканты так разошлись, что при финальных аккордах совместными усилиями Мэтта и Криса разломали ударную установку, в то время как Доминик все еще продолжал на ней играть. Но с последним ударом и он присоединился к друзьям и они вместе разгромили и остальные инструменты. В итоге, парни кланялись безумно довольной публике, стоя среди разбросанных по всей сцене барабанов, тарелок, стоек и гитар.
Итак, финальный аккорд нашей сегодняшней программы LIVEнь, которая была посвящена выступлению английской группы Muse на фестивале в Гластонбери, и отзывы на которую вы можете оставлять на нашем форуме. Вел программу, подготовленную по материалам сайта www.muslib.ru, большой любитель музыки и музыкант Денис.
Stoсkholm Syndrome.

Всем удачи!


В избранное