В эфире программа «Персона». У микрофона – автор и ведущий Денис.
И опять здравствуйте! Текст передачи, для тех кто не успел послушать :) Часть 1.
I. Предисловие II. Детство III. Юность IV. Начало «Я видел сон, сон наяву. Потом я видел другой сон, с душой и телом рок-звезды. Но когда он перестал быть хорошим сном, я решил проснуться. Размышляя о музыкальных и немузыкальных причинах, вот что я могу сказать: СКРЫЛИСЬ, АНГЕЛЫ СКРЫЛИСЬ – расследование Коллектив, созданный нами, чтобы служить нашей музыке, одержал над нами верх и заточил в тюрьму собственного успеха. Из-за этого изменилось отношение к работе и сама атмосфера в группе. Музыка не иссякла, а наше взаимное уважение не стало меньше, но наши роли стали слишком жестко расписанными. Вовлечь этот «Звездный Genesis» в новую идею стоило теперь чудовищных усилий. Переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму никому не дается просто. Питер стал жить жизнью обычного семейного человека, почти фермера – он с удовольствием разводил овощи, гулял, думал, проводил время с семьей; свободно, без каких бы то ни было планов, музицировал. В конце концов, в свое удовольствие насидевшись в собственной скорлупе, Питер снова начал чувствовать желание выйти, так сказать, в широкий мир. Он снова начал писать музыку и вернулся к сотрудничеству со своим старым другом - поэтом Мартином Холлом. Вопреки своим более ранним заявлениям, он все же отправился в гастрольный тур (так сказать «влез в шоу-бизнес - изволь соблюдать его законы!»). Тур начался в марте 77-го года концертами в Америке, а осенью продолжился в Великобритании и Европе. Концертные выступления были намеренно лишены любого намека на былую театральность Genesis - никаких костюмов, декораций или впечатляющих световых эффектов. Летом 78-го года Питер предстал перед публикой в своем новом имидже - с короткой стрижкой почти под ноль. «Не для привлечения внимания, а как часть духовной и практической работы над собой», - пояснял Гэбриел. – «Люди однозначно реагируют на бритую голову по-другому, чем на волосатую. Лондонские психологи недавно проводили исследование: смотрели, как люди реагируют на одних и тех же людей в разной одежде и с разными прическами. С бритой головой вас всегда воспринимают как более агрессивного, соответствует
это правде или нет». V. Прорыв Африканское влияние отчасти распространилось и на другие песни альбома и привело, например, к использованию маримбы в песнях “No Self Control” и “Lead A Normal Life”. Вообще, надо сказать, что Гэбриел первым из западных музыкантов стал использовать в своей музыке инструменты разных народов – сначала африканские, потом – латиноамериканские, восточные и азиатские. Он и сам играл на некоторых экзотических для европейца или американца инструментах, и приглашал к совместной работе огромное количество музыкантов
со всех уголков мира. Это теперь мы чуть не в половине современной музыки слышим индийский ситар, восточную перкуссию или африканскую маримбу. А тогда Питер Гэбриел был первым. Однако в США у представителей звукозаписывающей компании Питера - «Атлантик» - альбом вызвал резко отрицательную реакцию. По завершении записи Гейл Колсон, менеджер Питера, отправилась в Нью-Йорк, захватив пленки, и проиграла руководству альбом целиком, давая пояснения к каждой песне. Это оказалось большой ошибкой - на каждую заготовленную речь она получала ответную, состоящую из претензий. Музыка показалась президенту компании Ахмету Эртегану слишком некоммерческой, а темы песен - спорными и провокационными.
О “Biko” было сказано, что американские слушатели не в курсе ситуации в Южной Африке и не поймут, о чем идет речь, тема “Family Snapshot” - убийство политического деятеля, показанное глазами убийцы - была названа шокирующей, а “Lead A Normal Life” вызвала у Эртегана сомнения в психической нормальности самого Питера. Ни одна из сторон не захотела пойти на компромисс, и в результате контракт был разорван. Новым американским издателем Питера стала фирма Mercury, входившая в концерн Polygram. В конце концов опасения
руководства «Атлантик» не оправдались - альбом разошелся в Америке очень приличным тиражом в 250 тысяч экземпляров. На этом первая часть повествования о жизни и творчестве Питера Гэбриела завершена. Вторая, но не последняя, часть выйдет в эфир по расписанию – 27 января в 20:00. |
В избранное | ||