Отдел по развитию Саратовского государственного художественного музея
имени А.Н. Радищева продолжает выпуск и рассылку web-версии электронного информационного бюллетеня, с помощью которого мы информируем специалистов, прессу и общественность обо всем интересном, что происходит как в нашем музее, так и в музейном сообществе.
В новом выпуске мы даем информацию о тех событиях, которые прошли или пройдут в нашем музее.
Надеемся, что Вы с вниманием прочитаете эту информацию.
Ждем Ваши отклики, пожелания и предложения.
Новости Радищевского музея
ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА ФЕДОРА БРОННИКОВА
5 декабря в Радищевском музее открылась выставка из цикла “История музея в лицах. Художник Федор Бронников”
Имя Федора Андреевича Бронникова (1827-1902), некогда популярного художника, сейчас почти забыто и известно более специалистам, чем широкому зрителю. Картины его хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее, в музеях Шадринска, Перми, Кургана и других городов. Немало произведений Бронникова, с 27-летнего возраста жившего за границей, находится в государственных и частных собраниях Италии, Англии, Дании и США. Большинство из них неизвестно российскому зрителю.
В год открытия Радищевского музея в Саратове (1885) его первые посетители могли увидеть в экспозиции картину Бронникова «Больной у стен католического монастыря» (1874), подаренную самим автором, и две картины на исторические темы («Аспазия и Алкивиад перед судом архонта» и эскиз «Мозаичисты перед судом трех в Венеции») из коллекции основателя музея А.П.Боголюбова. В 1886-1888 годах Ф.А.Бронников передал в Радищевский музей почти сто своих картин и более двухсот рисунков.
Монографическая коллекция произведений этого художника дает возможность увидеть творческую эволюцию мастера, его особенное лицо.
Экспозиция открывающейся выставки включает около ста лучших картин и рисунков Федора Бронникова. Наряду с пейзажами и бытовыми зарисовками итальянской жизни экспонируются картины и эскизы больших композиций на исторические темы.
Творчество Федора Бронникова, при жизни популярного художника – важная составляющая сложного художественного фона русского искусства ХIХ века.
Она появляется внезапно, стремительно врывается в вашу жизнь и вступает в диалог. Так же неожиданно произошло знакомство работников усадьбы В.Э. Борисова – Мусатова с Любовью Пархоменко, удивительным человеком; историком, журналистом, замечательной художницей.
3 декабря в Музее – усадьбе В.Э. Борисова – Мусатова открылась выставка Любови Пархоменко – «Сакральная Россия», представившая живописные пейзажи от уральских лугов до сахалинских просторов. Художница с удовольствием рассказывала о своих работах, каждая из которых написана с натуры и с большой любовью. Талант и энтузиазм – смесь гремучая. Выставка, которая стартовала в Саратове, организована собственными усилиями. Художница говорит, что это не только культурная, но и педагогическая миссия - научить всех желающих организации выездных выставок.
Любовь Александровна вообще может много чему научить и в живописи и в бытовых моментах, потому что она не стоит на месте; пишет картины, путешествует, решает социальные задачи. С ней не просто, но безумно интересно…
Приходите на выставку…
Наталья Тараканова
ВЫСТАВКА "НЕПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ"
Небольшая выставка портретов архиепископа Пимена, созданных Вячеславом Лопатиным, открыта с 10 декабря в филиале Государственного художественного музея им. А.Радищева – Доме-музее Павла Кузнецова (ул. Октябрьская, 56).
Вячеслав Владимирович Лопатин известен саратовцам как мастер – живописец, творчество которого ассоциируется с новаторством и экспериментом. Яркие, насыщенные цветом работы художника не раз экспонировались в залах Радищевского и Фединского музеев. В. Лопатин – один из организаторов и участников знаковой для художественной жизни города выставки «Формула цвета».
Вместе с тем, Вячеслав Лопатин – старейший в городе реставратор икон, несколько десятилетий работающий в мастерской реставрации темперной живописи Радищевского музея. Его отличает трепетное отношение к русской иконе: даже при неизбежных в работе реставратора попытках восстановить или воссоздать утраченное, он деликатно старается не вмешиваться в творение безымянного мастера. Внимательный исследователь и тонкий ценитель русской иконописи, он был одним из тех, кто открыл зрителям и специалистам художественное своеобразие народной иконы Поволжья, до того не попадавшей в круг внимания искусствоведов и собирателей.
Во время исследования икон, находящихся в саратовских храмах, Вячеслав Владимирович познакомился с Владыкой Пименом. Это знакомство переросло в дружеские отношения, связавшие их на долгие годы.
Впечатления от встреч с Архиепископом, сделанные во время них беглые карандашные наброски легли в основу серии, над которой художник работал несколько лет. Графические портреты раскрывают образ Владыки Пимена, порой достигая иконописного символизма, иногда – с долей шаржирования и иронией, но всегда - с симпатией и любовью.
410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 24-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 24-16-06.
Благодарим сотрудников отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Благодарим компанию РЕНЕТ КОМ за предоставление провайдерских услуг связи, а компанию "Трайтек" за предоставление программного обеспечения.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseumart@radmuseumart.ru