Ассоциация депутатов горсоветов АХАМ (такую "амуту", помнится, в 2002 г. организовали несколько ветеранов-энтузиастов "муниципального строительства"– в дополнение к другой, более известной, "амуте" - Центру местной власти) выступила
за установление "оплаты депутатской деятельности, включающей заседания горсовета, заседания различных муниципальных комиссий, членство в советах директоров муниципальных компаний и других, аффилированных с мэриями, организаций. и прием посетителей в оставшееся время".
...Система местной представительной демократии в Израиле, или попросту - 286 органов местного самоуправления – муниципалитетов и округов -находится в состоянии перманентного стресса.
Участившиеся в последнее время скандальные коррупционные разоблачения в этой, в специфически израильских условиях, случайно-формируемой и малопрозрачной для общественного и государственного контроля партийно-общинной формы "народовластия", похоже, лишь отражают развивающийся в ней глубокий
кризис.
Шумные полицейско-сыскные "операции", многолетние судебные процессы, отстранение от власти городских советов и введение прямого управления муниципалитетами из МВД ("ваадот круа"), а главное – с наслаждением мусируемые СМИ всех видов "слитые" и "дозволяемые цензурой" слухи-пересуды - начисто "опустили" этот вид власти в
глазах "эректорального" обывателя. "Все воруют!" – с мрачным удовлетворением констатирует он (не подозревая, что говорит короленковской "прозой").
Причины кризиса кроются, известно, как в двойственной (или даже тройственной) природе самого израильского депутатского "мандата", так и в начисто отсутствующей регламентации личного "ценза" партийного выдвиженца - социального,образовательного, имущественного и пр. - на его недлинном
пути "из грязи в князи".
(Можно только умилиться, что усеченная ленинскиая максима "не (!) каждая кухарка может может управлять государством" в израильском обществе пришлась впору именно в таком виде!)
Что касается первого "несчастья" – отошлем читателя к специальной публикации на эту тему, а вот насчет второго – скажем следующее.
На самом деле, "труд" депутата израильской местной власти вполне можно определить знакомым речитативом: "Наша служба (не)опасна, (не)трудна и, на первый взгляд она как будто не видна!" (добавим , на пристальный взгляд - тоже).
И - ничего удивительного. На сей добровольный и необременительный труд на пользу общества будущие депутаты "назначаются" партиями / "общинами" и вотируются не персонально, а по "методу бригадного подряда". Как и положено при таковом, государство чохом отваливает на их будущую деятельность-бездеятельность ни много, ни мало... по 270 тыс. шекелей в расчете на одну депутатскую "голову".
Нетрудно прикинуть, что за 60 месяцев безоблачной депутатской каденции содержание каждого из них (в том числе и "злопыхателей" из оппозиици!), худо-бедно, обходится казне более чем в минимальную зарплату тяжело труждающегося человека - 4,5 тыс. шекелей! Хотят больше? Пусть
зарабатывают - чем и как образованы (если, конечно, таковое имеет место быть). Далее. Как живописано выше, никакой личной ответственности перед горожанами, проголосовавшими за данный партийный / общинный список, у партдепутатов быть не может, даже по их желанию (ведь за все "отвечаютт" ниспославшая их мамаши-партии / общины, существующие сами по себе и зачастую
– еще и в непримиримом конфликте со своимисмотрящими "не в ту степь" выдвиженцами. А главное, мамашам-партиям с головой хватает забот и с их роднососущими детьми-однопартейцами!)
Это к тому, что и никакого особого "приема посетителей в оставшееся время" партдепутат в здании муниципалитете не ведет (если, конечно, ему не "покатило" примкнуть к городской коалиции и получить одну из 3-х, кроме мэра, оплачиваемых должностей его заместителей или, на худой конец, тугой "тик" с кабинетом (лучше
всего, конечно, "алии-абсорбции " – с его необременительным - "два притопа - три прихлопа" - содержанием, с непременными и "субсидированными" 10-ю шекелями. Не говоря уже об расходовании вырванного в этих битвах "такцива" по своему благому усмотрению).
Так что, как видим, умелая "продажа" коалиции своего "гласа вопиющего в пустыне" – вторая, и немаловажная, статья депутатского "содержания".
Есть кое-что и для не преуспевших в коалиционном торге членов оппозиции (или засевших в ней "по принципиальным" (?!) соображениям. Известен, например,случай, когда оппозиция одного из советов "принципиально, голосовала даже против... открытия его первого, торжественного, заседания!)
Правда, здесь все больше по мелочам: на заседаниях совета за обе щеки уплетать дармовой "кибуд-каль", пользоваться "спецабонементом" в местном "кантри-клабе", бесплатнойпочтовой экспедицией, телефонами-факсами, ксероксом-бумагой и... мало что найдет еще плохолежащего снедаемый жаждой деятельности "народный
избранник"..
...Впрочем, в этой службе есть и свои вредности - иногда таки-да: сажают: "иммунитета"-то все еще нет...