Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям // Серия: 'Холокост и демократия '
ОТ КАТАСТРОФЫ К ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Заявление Бат-Ямского музея Катастрофы и национальной истории – "Музеон Бейт "ха-Шоа Бат-Ям
Катастрофа началась – задолго до газовых камер и печей в лагерях смерти – с создания группового этнического «образа врага», с принудительной этнической идентификации граждан, с нарушения прав человека. Поэтому можно повторить, вслед за профессором Мордехаем Карминцером, что права человека – это целый мир, в который приходят от Катастрофы.
С этойточки зрения, теория прав человека и ее усвоение – это главный урок Катастрофы, и, возможно, единственный путь для обществ и государств удерживаться от их самого незначительного и контролируемого ущемления, с которого может начаться серьезная и тяжелая деградация. Представляется, что права человека – это единственно ценностное сооружение, вокругкоторого
могут объединиться люди с разными политическими, общественными и идеологическими взглядами. И они отвечает самым насущным потребностям, которые свойственны всем людям.
В Государстве Израиль права человека осуществляютсялишь частично, они постоянно находятся в движении и существует возможность более полного их соблюдения. В этой сфере никогда не бывает такого состояния общества, которое является совершенством, и мы очень далеки от него. Израильское общество в последние годы значительно больше, чем в прошлом, осознает права человека, но все же еще осознает
недостаточно. И задача заключается в том, чтобы всегда быть бдительными и чувствительными к области прав человека.
В Международный день прав человека, 10 декабря 2006 года, коллектив Бат-Ямского музея Катастрофы и национальной истории – "Музеон Бейт ха-Шоа Бат-Ям" – и его волонтеры, члены организаций переживших Катастрофу, выходцев из б. СССР – бывшие узники гетто/концлагерей и лица, скрывавшиеся на оккупированных территориях(«Удим муцалим ми-эш»
- "Опаленные Катастрофой") и бывшие эвакуированные и перемещенные лица («Плитей у-нифгаей ха-Шоа» - «Беженцы Катастрофы») - из первых уст, напомнят взрослым и детям, каковы, в их глазах, уроки Катастрофы и их взаимосвязь с правами человека и демократией».
* * *
מהשואה לזכויות האדם
הכרזת מוזיאון בית השואה בת-ים
השואה התחילהעוד לפני תאיי הגזים ומשרפות במחנות ההשמדה. תחילתה
בזיהוי כפייתי-אתני של אזרחים, ביצירת "דמותו שלאיוב" אתני קבוצתי-אתני, בהפלייתבני
אדם לרעה, בפגיעה בזכויותיהם.לכן הקרדו של התאחדותנו הוא דבריו של פרופ'מרדכי קרמניצר:
"זכויות האדם זה עולם ומלואו. אני מגיע לנושא זה מהשואה. מבחינתי, התורה
שלזכויות האדם וההפנמה שלה הן לקח עיקרי מהשואה, ואולי הדרך היחידה למנוע מחברות ומדינותלהידרדרההידרדרותקטנהומתונה, שיכולה להתפתח להידרדרות חמורה וקשה.מבחינתיזכויות האדם הן המבנההערכי היחיד שבני אדם עם תפיסותפוליטיות, חברתיות ואידיאולוגיות
שונות יכולים להתאחד סביבו. והוא נובע מהצרכים הבסיסיים ביותר שמשותפים לכל האנשים.במדינה
ישראל מיישמים את זכויות האדם באופן חלקי, ותמיד הן נמצאות בתנועהומתקיימים מאמצים להביאן
למימוש טוב יותר. בתחום זה אין אף פעם מצב חברתישמגיע לשלמות, ואנחנו רחוקים מאוד משלמות.
הציבור בישראל בשנים האחרונותהרבה יותר מודע לזכויות האדם מאשר בעבר, אבל עדיין לא מודע
מספיק. הרעיון הואלהיות תמיד ערני ורגיש למצב של האדם ולזכויותיו.
ביוםבינלאומי זכיות אדם, ב- 10 בדצמבר 2006, צוות מוזיאון בית
השואה בת-ים מתנדביו -חברי התאחדויות ניצולי השואה, יוצאי בריה"מ לשעבר – אסירי ריטאות/מחנות
ריכוז לשעבר ("אודים מוצלים מאש") ומפוניםועקוריםלשעבר("פליטי ונפגעי השואה") - יסבירו למבוגרים ולילדים בגוף ראשון מהם לקחי השואה בעיניהם
וקשרי הגומלין בינם ובין זכויות האדם והדמוקרטיה".
Музеон Бейт ха-Шоа беБат-Ям (Бат-Ям,Рамат ха-Наси, ул. СимтатМецада, 7 "б",
въезд со стороны ул. Эли Коэн, 17, во дворе – б. детсад). Дни и часы посещений: воскресенье-четверг 7:30-15:30, Ост. дни - по предварительному согласованию. Для справок: факс: 1-533-657-0364, 03-5534005 тел: 03-6570364 Для писем: P. O. Box 7055,