Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Необходимость писать, облекать мысли в слова. как я вижу текст


С того момента, как я научилась читать, в мою жизнь прочно вошло записанное слово, его я воспринимаю намного лучше, чем слово сказанное. Иногда, когда хочу лучше вникнуть в какую-то мысль, приходится сделать стенограмму, записать, и тогда я могу лучше ее понять.

В школе, когда я поняла, что такое сочинение (эссе), мне очень это дело понравилось. Помню, как в 4 классе я впервые писала сочинение по натюрморту, и у меня ничего не получалось, мама посмотрев на мои мучения, взяла и сама написала за меня сочинение… оно оказалось лучшим в классе, меня хвалили и даже зачитали его вслух (было очень стыдно). Но благодаря такому вот “педагогическому” приему мамы, я как-то сразу поняла, что нужно делать. Я была в восторге от того, что можно выражать свои чувства и мысли о прочитанных книгах на бумаге. Тетрадки с сочинениями активно потом использовались моими младшими сестрами.

Еще в детстве текст, который я хотела написать, представлял собой нечто целое, глыбу мрамора, в которой я ясно видела ее конечную форму. Текст образовывался или рождался во мне сразу весь целиком. Берясь за ручку, я не разматывала клубок мыслей, когда одна мысль тянет за собой другую, а видела целостный образ внутри себя, а ручка была подобна инструменту скульптора, высвобождающему образ из еще пока бесформенной мраморной глыбы. Поэтому, я, наверное, как скульптор люблю править, оттачивать текст, даже если его никто не прочитает кроме меня. Так и вижу скульптора возле своего творения, тут тюк-тюк, там легонько постучишь, исправляя мелкие, возможно видимые только тебе неровности.

У людей, пишущих тексты, есть свой индивидуальный почерк, характер, который они вкладывают в текст, вне зависимости от содержания. К примеру, я знаю, что могу вложить в текст ощущение теплоты. Тексты во многом похожи на людей, они имеют свой характер, с ними можно строить отношения, испытывать эмоции, страсть, любовь, неприятие.

Я не знаю, как получается “оживление” текста, но точно знаю, что они бывают “мертвые” и “живые”. Ты можешь написать текст и сразу увидеть живой он или нет. Наверное, это самое главное и самая большая загадка – оживление слова.

P.S. На иллюстрации изображен фрагмент скульптуры «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини, меня просто восхищает то, как он сумел оживить холодный камень, вложить в него жизнь, ощущение плоти и крови.

P.P.S. Зайдя на блог, после того, как опубликовала запись, я даже вздрогнула от откровенной реалистичности картинки).. поставлю ка я ее в конце поста smile .

бернини



В избранное