Продолжаем изучать книгу Александра Митта «Кино между
адом и раем»
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ УСИЛИВАЕТ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ
Дон Корлеоне
отправляет своего адвоката в Голливуд уладить это дело. Мы уже знаем, что
семейство Корлеоне – влиятельный клан, и ждем успеха. Как вдруг адвоката грубо
выгоняют из павильона. Стремился к успеху, и вдруг – неудача.
Вслед ему известный
голливудский режиссер просит узнать: кто этот наглый адвокат? И вдруг адвоката
принимают с максимальными знаками внимания. Была неудача, и вдруг – успех.
Режиссер лично показывает почетному гостю дом, сад, конюшню с бесценным
жеребцом-любимцем.
Но за обедом
выясняется, что адвоката ждет неудача. Актер никогда не получит роли. Режиссер
впадает в ярость, когда говорит об этом мерзавце актере, который унизил,
опозорил и разорил режиссера. Адвокат огорчен, он, кажется, смирился с
поражением.
Как вдруг ночью
режиссер просыпается в своей постели весь в крови. В его ногах лежит
отрубленная голова жеребца, его бесценного любимца. Потрясенный режиссер в
ужасе кричит. Корлеоне победил – актер получает роль. Успех – неудача – успех –
неудача. Это, в сущности, то же самое, что: счастье – несчастье.
«Крестный отец» –
это фильм, где действуют «потерянные души». Как выглядят драматические
перипетии в фильмах о «наших знакомых»? О, тут-то и наступает их полное
торжество. Мы очень хорошо понимаем этих героев. Все их радости и горести без
труда сплетаются в цепочки драматических перипетий. На чем держатся сотни серий
«мыльных опер»? На гроздьях драматических перипетий. Каждую минуту новое вдруг».
Каждый раз, когда зритель огорчается неожиданным препятствием на пути персонажа
и удивляется находчивости, с которой препятствие преодолено, – он эмоционально
сближается с героем.
Не существует
максимума или чрезмерного количества для драматических перипетий в этих
фильмах. А есть минимум? Минимум есть.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.