Продолжаем изучать книгу Александра Митта «Кино между
адом и раем»
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПЕРИПЕТИЯ СОЗДАЕТ ФОРМУ
Далеко не каждый
рассказ способен вызвать ваше сопереживание. Мы уже отметили, что больше всего
шансов для такого сопереживания у рассказа, где персонажи находятся в
драматической ситуации. Она дает нашему сопереживанию толчок на старте. Дальше
мы двигаемся по драматической перипетии.
Бедная Золушка
прислуживает глупым и капризным сестрам. Ей все хуже. Она остается в
одиночестве, когда сестры уехали на веселый бал. Как вдруг…
Маленькая Маша (в
сказке «Маша и медведь») заблудилась в темном лесу. Лес все гуще. Маша никогда
не найдет дороги домой. Как вдруг…
Гадкий утенок терпит
побои от злых и сильных птиц. Как вдруг…
Драматическая
перипетия разогревает ваши эмоции. И в тот момент, когда происходит «вдруг!»,
мы эмоционально раскрываемся навстречу истории. Это происходит в пике поворота
перипетии к счастью.
Золушка встречает
принца и танцует с ним в сверкающем зале под восхищенными взглядами всех
гостей.
Маленькая Маша,
испуганная и заплаканная, находит маленький домик в лесу, а в домике – горшок
каши и постель.
Гадкий утенок
съеживается от очередного удара и вдруг ощущает за спиной белоснежные крылья,
расправляет их и летит к солнцу.
Хорошо рассказанная
история состоит из непрерывного чередования драматических перипетий. Эта цепь
является одной из субструктур драматического рассказа. Она вовлекает в историю
и персонажей, и нас, зрителей. И она же дает актерам богатый материал для
действий.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.