Продолжаем изучать книгу Александра Митта «Кино между
адом и раем»
ПЕРИПЕТИЯ И МОТИВАЦИИ
Любая история,
рассказанная с помощью драматической перипетии, обладает гораздо большей
убедительностью.
Почему? Потому что
мы хотим, чтобы так было у нас и всех тех, кому мы сопереживаем. Драматическая
перипетия – инструмент сопереживания.
Есть мнение, что
наибольшей убедительностью пользуются истории из реальной жизни. Вот если все
будет как в жизни, тогда история сработает. Вредное и глупое заблуждение.
Непонятно только, почему каждый человек не напишет по десятку прекрасных
сценариев. Ведь жизнь каждого содержит сотни увлекательных и правдивых историй.
Профессиональные
рассказчики используют жизнь, как шашлычники мясо. Они нанизывают куски жизни
на шампуры и выкладывают из шампуров зигзаги перипетий. Если эта схема выложена
правильно, ''правдивая история» сработает.
Как то я прочитал
выдающийся по наглости рассказ «из жизни». Американец уверял, что он находился
в русской каторжной тюрьме. Он описывал свои муки, унижения, пытки. И то, как,
доведенный до отчаяния, он начал рыть ночами из камеры подземный ход.
Наконец он его
вырыл. Как вы думаете, куда вывел этот подземный ход?
Прямо в центр
кабинета Иосифа Сталина.
В этот момент я
задохнулся от злости, а простодушный сочинитель этого беспримерного по наглости
бреда пишет: «Это подлинная история из жизни».
Я думаю: почему этот
лжец уверен в своей безнаказанности? Потому что он врет профессионально. Он
знает: пока история держится в рамках чередования драматических перипетий, ему
обеспечено внимание и Доверие. Надо только, чтобы перипетии были эмоциональны,
действенны и содержали яркие визуальные образы.
Драма не
интеллектуальное искусство. Это искусство вызывать и развивать в зрителе
эмоции.
Зрители приходят к
вам холодные, как собачий нос, и равнодушные, как нож правосудия. Они садятся
рядами в темном помещении. За полтора часа вы должны довести их всех до
волнения и счастливых слез катарсиса. Как минимум они должны забыть обо всем,
кроме того, что вы показываете.
Почему они, вы
думаете, будут волноваться, смеяться и плакать? Потому что вы подарите им чудо
общения с искусством с большого большого «И»? Не стройте иллюзий. Вы победили
потому, что, помимо высоких намерений и таланта, умело манипулировали
стереотипами зрительского восприятия. И сознательно шли к цели. Один из
элементов этого умения – цепь драматических перипетий – базовая структура
эмоционального рассказа. Она ни в чем не противоречит тончайшим намерениям
художника.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.