Продолжаем изучать
книгу Александра Митта «Кино между адом и раем»
ВОЛШЕБНОЕ ВРЕМЯ
ЭЙЗЕНШТЕЙНА
Герой в саспенсе действует по «принципу охоты». Он догоняет
или убегает. Если догоняет, у него, как у борзой, работает одна извилина –
догнать. Если убегает, действует другая, но тоже одинокая извилина – спастись
от волка.
«Принцип охоты» – великий стереотип индустрии развлечений. В
«Терминаторе 1» 19 ключевых сцен сделаны по принципу охоты. И это не надоедает
и никогда не надоест. Тысячи и тысячи охот мы посмотрели и еще столько же
посмотрим. А кто родоначальник? Хичкок? Как бы не так! Шекспир использовал идею
задолго до него.
Помните «Мышеловку»? Охоту на короля, которую придумал
Гамлет, чтобы вытащить наружу его тайну: признание в убийстве короля – отца
Гамлета. Самая мощная сцена пьесы, самая масштабная. Кто кто, а Шекспир знал
силу лаконизма. Но он знал также и силу саспенса, хотя этого термина еще не
существовало.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.