Продолжаем изучать
книгу Александра Митта «Кино между адом и раем»
ПЕРВЫЙ ШАГ.
ЛЮБОПЫТСТВО – ВОРОТА ЛЮБВИ
Когда-то в давние времена, еще до войны, на студии им. Горького
снимали один из первых звуковых фильмов «Как поссорились Иван Иванович с Иваном
Никифоровичем». По сюжету свинья должна была пробежать по длинному лабиринту
коридоров в департаменте, выхватить из рук чиновника бумагу и съесть ее.
Задача казалась невыполнимой. Свинья не собака – как ее
обучить трюкам? Естественно, позвали легендарного дрессировщика всяческой
живности, в том числе свиней, – Дурова. Он заломил неслыханную сумму – кажется,
700 рублей. По тем временам что-то небывалое. Директор фильма говорит:
– Это невозможно! Режиссер кричит:
– Это для искусства! Для Гоголя!
Не закрывать же фильм… И директор обещал заплатить. Кроме
того, Дуров потребовал 5 свиней на дубли, два ящика варенья и ящик коньяка.
После этого на два месяца удалился и просил не беспокоить.
За неделю до съемок директор поехал в цирк узнать, как идут
дела. Дуров успокаивает: все будет в порядке. Коньяку надо бы добавить, тот,
что дали, весь использован. Добавили еще ящик коньяка. Накануне съемок директор
посылает администратора с машиной за свиньями. Но в загоне у Дурова только одна
свинья.
– Где остальные? Простодушный сторож говорит:
– Съели.
– А где коньяк?
– Выпили.
Директора трясет от страха – неужели съемка сорвется?
Привезли на студию единственную свинью и поместили драгоценное животное в
кабинете директора. От нее все теперь зависит.
В день съемки появляется Дуров. Никаких особых
приспособлений у него нет – ни бичей, ни шестов с крючьями. Говорит:
– Покажите, где свинье бежать. Режиссер объясняет:
– Вот наша декорация. Так будет выглядеть мизансцена: свинья
выходит отсюда, идет по коридору, поворачивает, еще раз поворачивает, здесь
стол чиновника. Отсюда она должна взять лист важной бумаги, съесть его и
убежать обратно. Сколько дней вам необходимо для подготовки этой мизансцены?
– Дней? – удивляется Дуров. – Всё сразу снимем.
– Вам, наверное, лучше репетировать без света, чтобы
животное привыкло к новой атмосфере? – спрашивает оператор.
– Нет, у меня все прорепетировано. Зажигайте свет, включайте
киноаппарат. Свинья все сделает.
– А пробные съемки вам не нужны?
– Никаких проб. Все сделаем сразу.
Оператор устанавливает свет. Дуров со свиньей ждут. Все
готово к съемке, группа напряглась, директор сосет валидол. Дуров достает из
портфеля банку варенья и мажет вареньем пол, через метр полтора, – весь будущий
путь свиньи. Затем мажет вареньем нижний край важной бумаги и кладет ее на
стол. После этого говорит:
– Мы готовы!
Свинья напряглась, ее пятачок дрожит и дергается. Она рвется
из рук.
Режиссер командует:
– Мотор! Начали!
Дуров выпускает свинью. Она бежит по коридору, на ходу
слизывая с пола варенье. Подбегает к столу, где чиновник держит в руках важную
бумагу, хватает ее, съедает и бежит назад. Все снято.
– Еще дубль можно снять? – спрашивает режиссер.
– Хоть десять, – отвечает Дуров. – Пока свинья не наестся
варенья. И тут директора фильма прорвало:
– Вы обманщик! Вам не надо ни пяти свиней, ни коньяка! Я не
буду платить бешеные деньги за такой простой трюк!
– До свиданья! – говорит Дуров. – Вы всё видели. Второй
дубль снимайте сами – вот вам свинья, вот варенье.
И уходит. Свинья хрюкает. Люди растеряны. Режиссер кричит:
– Верните Дурова! Наверняка у него есть секрет! Не может
быть, чтобы все так просто получилось!
Дурова возвращают. Извиняются. Платят полный гонорар. И он
делает пять дублей – один в один.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.