Продолжаем изучать
книгу Александра Митта «Кино между адом и раем»
СТРАТЕГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ
АУДИТОРИЯ И ФИЛЬМ
Попробуйте сесть на полтора часа перед стеной и, глядя на
нее, концентрироваться на чем-то одном, важном для вас. Ничего не выйдет, вы
довольно быстро начнете отвлекаться, скучать и чувствовать принуждение. Именно
это и происходит на фильмах, которые вам неинтересны. Человеку не свойственно
просто так войти в состояние длительной концентрации.
Но создателям фильма необходимо именно это. Аудитория должна
погрузиться в фильм.
Дилетант полностью поглощен проблемой самовыражения. А
профессионал думает о том, как овладеть вниманием зрителей. Если мы хотим вести
аудиторию в нужном нам направлении, мы должны постоянно думать о ней. Полтора
часа аудитория сидит в темном зале, и, если о ней не заботиться, внимание
каждого зрителя будет вянуть. Вы потеряете зрителей.
Фильм должен сообщать нечто такое, что непрерывно повышает
зрительский интерес, так чтобы в финале он достиг максимума. Тогда зрители
довольны.
История, которую мы рассказываем, должна обладать энергией,
заряжающей аудиторию. В хорошо рассказанной истории энергия растет и передается
зрителям. Если повезет, в кульминации они забывают обо всем. В состоянии максимальной
внутренней энергии зрители могут достигнуть вершины счастья, дарованного
искусством, – катарсиса. Но мы не можем рассчитывать на везение, на интуицию.
Нам необходимы расчет и структура энергии вовлечения.
Хорошо рассказанный фильм – это, помимо всего, еще и машина,
производящая и излучающая в зал энергию, неслыханную энергию, заставляющую
миллионы волноваться, плакать и смеяться. Стратегия профессионального рассказа
в значительной степени – план, по которому растет эта энергия. Вы можете
использовать эти знания с любой степенью свободы. Но если вы безграмотны,
индустрия развлечений отвергнет вас с доброжелательным презрением, как это и
происходит в настоящее время с российскими фильмами в мировом прокате: наших
фильмов практически нет на широком мировом экране.
Между тем эта грамотность была свойственна российскому
искусству, и не массовому, а самому элитарному. Романами Толстого и
Достоевского зачитывался весь мир. На спектакли Чехова в первых постановках
Станиславского московская молодежь неделями выстаивала в тысячных очередях.
Попав в Америку, МХАТ не только ошеломил зрителей и профессионалов, но и
заложил основы того, что обеспечило сегодняшнему американскому шоу бизнесу
господство во всем мире. Американцы этого не скрывают. Эти всем известные факты
почему то принято трактовать исключительно как магию высокого искусства. Да нет
же! Толстой, Чехов и Станиславский были художники на рынке. Идеология контакта
с аудиторией была естественной частью их художнической жизни. Они не
представляли себе творчества без власти над аудиторией. Это традиция мировой
культуры.
«Гамлет», помимо всех глубин философского осмысления сути
бытия, еще и боевик с детективной интригой, убийствами, отравлениями и кучей
трупов в финале. ''Макбет» – не только трагический эпос, но и мистический
триллер с призраками, ведьмами, духами и ожившей отрубленной головой. А
«Воскресение» Льва Толстого – не только самая откровенная социальная критика
общества, но и мелодрама о графе, соблазнителе невинной девицы. Потому что, как
сказал Бернард Шоу, «мы выбираем не тот путь, который предлагает нам наименьшее
сопротивление, а тот, который дает наибольшие преимущества».
Наибольшее преимущество драма имеет тогда, когда она
максимально использует возможность пробудить эмоции зрителей. Зритель приходит
к нам холодный, как собачий нос, загруженный проблемами. Мы должны вырубить его
из его мира и погрузить в наш. Для этого нам надо возбудить в нем эмоции,
поддерживать эмюции и развивать эмоции до максимальной степени.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.