Участвуя в различных обсуждениях в On и Off среде я понимаю, как важно определить область обсуждения. Хотя
бы на уровне: речь идет о художественной или нехудожественной литературе.
Понимание специальной, научной и деловой литературы – конкретное, практичное. Чего нельзя сказать о художественной.
У художественной литературы есть разные уровни, есть прямой и скрытый смысл и он не всегда рассчитан на однозначность понимания. Иногда текст специально шифруется, чтобы оставить читателя в некотором недоумении.
Роман «Анна Каренина» - что здесь является критерием понимания: мысли о моральной стороне героини (т.е. прямое понимание текста романа)или – мысли о самой нашей жизни, на которые натолкнул сам роман ?
Когда речь идет о понимании романа, мнений множество и нельзя сказать - кто прав. Поэтому и обсуждения проходят бурно. Мы все разные.
Мы разные даже по образованию: гуманитарии и технари. Гуманитарии склонны давать образные толкования, технари же стремятся к логическим определениям.
Сложно находить коммуникации. И не всегда высокий интеллект – гарантия выстроенных отношений с другими. Скорее эмоциональный интеллект более важен в нашем мире. Это способность человека контролировать и понимать собственные эмоции и эмоции других людей. Но для этого нужно признать, что мы разные и наше мнение не всегда однозначно правильное.
Вообще вопрос типологий человека интересен и познавателен как в части самоанализа, так и выстраивания отношений с другими людьми.
Привожу эту книгу еще и потому, что ее написал мой сын. Возможно книга, кого-то заинтересует, посмотрите описание.
Ну, а в следующих выпусках я продолжу тему Понимания текста. Как выясняется она более актуальна, чем скорочтение, которое мешает пониманию, чтобы там не говорили ее приверженцы.