В предыдущем выпуске я просил вас присылать вопросы.Вот один из них:
Руководитель дал прочитать книгу по работе. Лежит уже больше недели, не доходят руки. Каждый раз нахожу какие-то отговорки. Это лень или что ? Алексей.
Спасибо, Алексей за вопрос.
Лень, это слишком простое объяснение. Ведь и у лени есть причина.
Возможные варианты:
- нет времени. Книга толстая, когда читать даже не знаю.
- все равно пользы не будет, что толку читать.
- начал читать – ничего не понимаю, голова и так гудит от работы.
Остановимся на этих причинах.
Нет времени – поверьте, любую книгу можно прочитать за пару часов.
Польза будет в любом случае. Хотя бы положительная оценка руководителя – это уже плюс. Ведь книгу он дал не просто так, а рассчитывает на вас.
Кроме того узнавать новое – это интересно, а вдруг и правда пригодится по работе или в жизни.
Не старайтесь сразу понять книгу. Есть такой эффект – реминисценция. Если послепрочтения сделать паузу, допустим день, а затем вновь вернуться к тексту, то качество и понимания и запоминания будет выше.
Поэтому ставим учебную цель: прочитать за 2 часа и понять содержание. Через день вернуться к тексту и набросать те практические моменты, которые могут быть использованы в Вашей работе.
В книге «Как читать деловую литературу» я подробно разобрал пример чтения одной бизнес-книги. Думаю, вам поможет эта методика.
Суть в том, что книгу читаем сразу всю целиком – ознакомительное чтение. Поняв структуру книги вы уже будете подготовлены ко второму – Вдумчивому чтению.