Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

как появился кондиционер


Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Предлагаю Вашему вниманию следующие заметки, опубликованные на сайте Чтение для души и отдыха:

 

 
как появился кондиционер
2013-01-19 23:36 admin

В 1815 году было впервые произнесено малопонятное, так хорошо знакомое сейчас слово «кондиционер». Тогда француз Жан Шабаннес стал обладателем патента на кондиционирование воздуха в помещениях.

Однако практически идеи Шабаннеса были воплощены только в 1902 году американским инженером изобретателем Уиллисом Кэрриером. Он создал первое устройство для контроля температуры и влажности в помещении. И в 1906 г. запатентовал свой «Аппарат для обработки воздуха», по сути первый кондиционер .

История гласит, что Ирвин Лайл (друг и партнер) рассказал Кэрриеру о проблемах бруклинского предпринимателя Сакетта, который приобрел для своей типографии самое современное полиграфическое оборудование, но не смог добиться хорошего качества печати. Причину видели в повышенной влажности стоящей летом в типографии, от чего разбухает бумага, краски плывут, формы тоже. Кэрриер засел за чертежи, и вскоре появилась принципиальная схема агрегата, позволяющего контролировать влажность и температуру воздуха в помещении.

Пока Уиллис Кэрриер дорабатывал свою конструкцию и готовил опытный образец, Лайл продал новое техническое чудо, по сути бывшее хорошо знакомым нам кондиционером. Вслед за бруклинским печатником к Кэрриеру потянулись и другие клиенты.

Оглушительный успех кондиционеры  имели на хлопковых заводах США, в Белмонте. Агрегаты Кэрриер стабилизировали уровень влажности, что улучшало скручивание хлопковых нитей. Мало этого, его кондиционер не менее блестяще справился не только с влажностью, но и с жарой, царившей текстильных фабриках в Северной Каролине, где пять тысяч одновременно вращающихся веретён так повышали температуру, что создавали реальную опасность пожара.

Так американский инженер-изобретатель Уиллис Хэвилэнд Кэрриер стал первым и единственным «отцом кондиционирования воздуха». Он в 1902 году, первым в мире создал научную, обоснованную систему кондиционирования воздуха, и впервые применил своё изобретение практически, создав климатический контроль в помещении: температуры, влажности и качества воздуха.

 



свадьба в черных тонах
2013-01-20 11:59 admin

***
Черный цвет — это идеал. Вы можете его носить и днем, и вечером. Он всегда к лицу. Он всегда сексуален. Лично я чувствую себя стройной и привлекательной только в черном(Донна Каран).

***
Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит(Ив Сен Лоран).

Многие дизайнеры считают черный своим любимым цветом. Или одним из любимых. Так, любовь к черному у Кельвина Кляйна сказалась на джинсах: в конце 70-х он первым выкрасил деним в черный цвет и сделал джинсы обтягивающими. Этот «черный» поступок принес бренду небывалый успех. Без основательного черного цвета невозможно представить коллекции Balenciaga, Antonio Berardi, Yohji Yamamoto, С’N’C Costume National, Alexander Wang и др.

Черный цвет уже давно перестал быть траурным. В больших партиях товаров, позволяющих распространять нарядную одежду оптом , всегда есть новая вариация на тему «маленького черного платья», которое стало уместно в любой ситуации. Даже на свадьбе.

Именно  черное платье в 1954 году Мэрилин Монро надела на свою свадьбу с бейсболистом  Джо Ди Маджио. И не смотря на то, что черное платье – безусловно, наилучший фон для ювелирных украшений, на столь торжественном событии Мерлин обошлась без них. Вместо дорогого ожерелья простое платье до колен дополнил белый круглый воротничок. Впрочем, и в таком необычном для свадьбы наряде невеста была прекрасна. К сожалению, брак не продлился и года. Но черное платье в этом не виновато.

Спустя сорок три года Сара Джессика Паркер на свое бракосочетание с актером Мэтью Бродериком надевает настоящее свадебное платье черного цвета. Впоследствии в своих интервью актриса говорила, что жалеет об этом. Наверно, поэтому все свадебные платья, примеренные Кэрри Брендшоу, ее героиней из сериала «Секс в большом городе», были классически белоснежными.

Кстати, история свадебного платья повествует, что первой в черное нарядила невест баронесса Кассандра Аккурти, основательница парижского дома русской моды «Арданс». В 30-х годах ХХ века она предлагала вступающим в первый брак одеть платья белого цвета, во второй – розового цвета, а в третий брак – черного.



высказывания о красоте
2013-01-20 15:49 admin

***
В сущности, красота и искусство управления людьми есть  не что иное, как умение толково применять инструменты и материалы. Наверное, можно забить гвоздь двуручной пилой, но к чему мучить себя и инструмент? Всякой вещи свое дело, и всякому человеку тоже. (Александр Громов. Русский аркан)

***
Обнаженность – зрелище, представляющее интерес только для одного животного, постоянно прячущегося под разнообразными тканями – человека.

***
Люди спокойно относятся к насилию, совершаемому на их глазах, но каждый, не похожий на них, вызывает у них отвращение.

***
Нет ничего тревожнее истины. Особенно когда речь идет о таком интимном деле, как ваше тело. Действительно, мы знаем наш организм очень плохо, да и не хотим его знать. Мы относимся к нему как к механизму, и, если он ломается, его показывают врачу и лечат разноцветными таблетками со странными названиями.  Кто на самом деле интересуется своим телом? Кто хочет разглядывать себя? (Бернард Вербер. Древо возможного… Прозрачность)

***
Красота — это еще не все; красота может на время привлечь внимание мужчины; однако умный человек наверняка и сам будет хотеть большего, нежели хорошенькое личико и внимание молодой девушки, у которой в ушах сережки гвоздики . (Андре Нортон. Аромат Магии)

***
Один заключённый долгие годы провёл в одиночной камере. Он ни с кем не разговаривал и никого не видел: еду ему подавали через специальное окошко в стене.
Однажды к нему в камеру влез муравей. Заключённый восторженно наблюдал за насекомым, пока тот не спеша бежал через комнату. Человек положил его себе на ладонь, чтобы получше рассмотреть, дал ему пару зёрнышек, а на ночь накрыл его жестяной кружкой.
И вдруг его осенило, что ему понадобилось десять лет одиночного заключения, чтобы увидеть красоту муравья!



Загадочные рисунки долины Наска
2013-01-20 17:01 admin

Известно, что общество Наска было более примитивно в техническом плане, в отличие от других цивилизаций Анд. Древние жители Наска не умели получать металл, не знали что такое гончарный круг. Свою посуду они делали вручную, и обжигали ее в костре на горячих углях, а свои жилища выкладывали из глиняных комьев.

И все же их нельзя было назвать примитивным народом. Достаточно только взглянуть на руины Кауачи – центра этой культуры, занимают площадь около 1 квадратного километра, а пирамида Кауачи – главный храм вполне может конкурировать с постройками Тиауанако. Так что о культуре Наска можно с уверенностью сказать как еще об одной древней цивилизации Южной Америки.

И самое главное, нельзя не заметить самую большую загадку цивилизации Наска — удивительные рисунки на одноименном плато. Эти рисунки одно из удивительных и загадочных творений человека, которые пока не удается объяснить. О них ничего  не было известно до 1939 года, когда пилоты, пролетавшие  на маленьком аэроплане над долиной, обнаружили с высоты птичьего полета странный рисунок из длинных прямых линий, которые беспорядочно пересекались, состояли из диковинных извилин и загогулин, который можно было увидеть при определенном освещении.

Это открытие вызвало большой интерес. Сначала археологи предполагали, что это могли быть остатки древней ирригационной системы. Для детального исследования рисунков  из университета в Лонг-Айленде в Перу выехал археолог Пол Косок.

С высоты птичьего полета эти рисунки выглядели огромными, но на поверхности Земли из-за неровностей рельефа Пол Косок еле их нашел. Кое-что можно было увидеть, если смотреть вдоль линий. А отойти на несколько метров в сторону — и уже ничего нет. После детальных исследований его удивлению не было предела: по чертежам было видно, что на плато было четкое изображение птицы, которую различить с поверхности было невозможно. Каким образом такой рисунок можно было создать? Косок при исследовании долины так же обнаружил огромные очертания паука. Затем последовало множество других рисунков, животных, или странных геометрических узоров.

В 1946 году Пол Косок поделился своими исследованиями с доктором Марией Райхе, немецким математиком. Она интересовалась древними обсерваториями, с именем которой связаны практически все исследования загадочных изображений на плато Наска. Мария Райхе, стала самым крупным в мире специалистом по проблеме Наска. Она работала практически в одиночку, узнавала много нового о способах, какими были сделаны эти рисунки, фиксировала точные координаты и размеры всех изображений, пока их не успели уничтожить автомашины и туристы.

Как установила Райхе, эти фигуры были выложены тонким слоем темных камней на желтоватой почве пустыни. Но, хотя такая работа не была трудной, сам проект был крайне сложен. Она считает, что создатели рисунков использовали фиксированную единицу измерения, которая равнялась 0,66 см. Рисунки выложены по специально созданному плану в масштабе. План затем был перенесен на местность при помощи веревок, которые были прикреплены к камням-маркерам. Некоторые из них можно увидеть и сегодня.

Большую славу плато Наска принесли сторонникм посещения Земли космическими пришельцами. По их версии плато не что иное как древний космодром, а узоры – это своеобразные навигационные знаки для космических кораблей пришельцев. По другой версии изображения на плато – это карта звездного неба, а в самой пустыне когда то была древняя обсерватория.

Известный астроном Джеральд Хокинс, разгадавший загадку Стоунхенджа, приехал в Перу в 1972 году. Он хотел выяснить, связаны ли эти рисунки с астрономическими наблюдениями, что не подтвердилось. Он был удивлен необыкновенной прямизной линий, отклонение которых, составляло не более 2-х м на километр. Эти знаки невозможно создать даже с помощью фотограмметрического промера, считает он. Линии, из которых состояли геометрические фигуры абсолютно прямые, и нельзя получить такой результат, даже при помощи современной аэросъемки.

Были так же обнаружены так называемые «костровые ямы», которые находились на концах многих прямых линий, проведенных через плато. Они представляют собой ямы правильной округлой формы примерно 10 метров в диаметре с обугленными камнями по краям. Исследования показали, что эти камни почернели под воздействием мощного источника тепла.

Изображения на плато Наска остаются одним из неразгаданных чудес света. До окончательной разгадки этой тайны по-прежнему далеко. Райхе категорически была отвергнута гипотеза, что эти изображения служили посадочными указателями для инопланетян. Космические странники должны были находиться на очень высоком уровне своего развития, чтобы им пришла в голову идея выкладывать ориентиры из камня. Помимо этого, если передвинуть камни, то можно увидеть, что почва под ними довольно мягкая. «Боюсь, что пришельцы завязли бы в таком мягком грунте» — говорила Мария Райхе.



из истории охранных устройств автомобилей
2013-01-21 22:31 admin

Изобретение автомобиля положило начало противостоянию автомобильных воров и способов охраны автомобилей. Первая кража автомобиля состоялась 8 июня 1896 года, когда в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки «Peugeot». С этого момента и началась история противостояния автомобильных воров и средств охраны автомобиля.

В самом начале XX столетия наиболее популярной была механическая блокировка автомобиля. Как правило, это прочные механизмы, устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки и капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки.

В 1920 году в научной лаборатории советского физика А.Ф. Иоффе в Петербургском Политехническом институте началась работа над созданием уникальной по тем временам технологии — бесконтактной охранной сигнализации.  Работа сигнализации была основана на принципе действия музыкального инструмента — терменвокса, названного в честь своего изобретателя, — известного инженера Л.С. Термена. При приближении преступника к контуру антенны менялась емкость конденсатора, и автосигнализация сразу оповещала об этом громким звуковым сигналом. Изобретение Л.С. Термена не осталось без внимания советской власти: оно успешно продемонстрировано в Кремле и в дальнейшем было установлено в зданиях Гохран и Эрмитажа. С 1940 по 1947 годы по заданию правительства СССР Л.С. Термен ведет активную научно-прикладную работу, в том числе, и по созданию радиоуправляемых охранных сигнализаций, которые, по сути, были прообразами современных электронных радиоуправляемых автосигнализаций.

Как известно, во время Второй мировой войны правительство многих стран запретило производство автомобилей для гражданских нужд. Причем даже в послевоенные годы производство автомобилей и тем более, охранных систем было заморожено. Период «оттепели» пришелся на 60-е годы, и в этом была заслуга производителей штатных охранных систем.

Первые автосигнализации, установленные на автомобилях «Corvette» в 1968 году,  входили в заводскую комплектацию машины. Розничная стоимость этих охранных устройств составляла 26$. Несмотря на популярность «новинки», противоугонные устройства были выпущены ограниченной партией, менее чем 400 комплектов.

Немного позже автосигнализации начали производить предприятия Италии и США. Лидерами европейского рынка автомобильных охранных систем стали компании «MetaSystem Group» (образованная в 1973 году в Италии), «MED S.P.A.» (образованная в 1971 году в Италии). Это были односторонние автосигнализации в современном их представлении, где радиоуправление охранными и сервисными функциями осуществлялось с помощью брелока, а оповещение о попытке угона обеспечивалось звуковыми и световыми сигналами.

70-80-е годы были ознаменованы целым рядом революционных разработок в области автомобильных охранных систем.  В 1981 году появилась сигнализация, которая не требовала никаких специальных ключей или скрытых переключателей. Автор изобретения Дэвид Т. Миг. Необычная идея заключалась в следующем: педаль тормоза после включения зажигания немедленно блокировалась, а для того, чтобы отключить сигнализацию требовалось удерживать ключ зажигания во включенном положении в течение 10 секунд.

В первой половине 80-х радиоканальные односторонние сигнализации, в основном в США, Западной Европе и Японии действительно переживали пик своей популярности. Об этом свидетельствует активный спрос на данные модели охранных систем, когда даже в кассовых голливудских боевиках герои демонстративно ставили и снимали автомобили с охраны с помощью брелоков.

В связи с увеличением автопарка во всем мире и упорным ростом преступности, росло и число продаваемых сигнализаций. Так в 1990 году годовой объем реализации противоугонных устройств в Европе составил 10 млн. комплектов в год. Однако такие впечатляющие объемы продаж нештатных односторонних радиоуправляемых автосигнализаций не могли оставить равнодушным мировых автопроизводителей. Была развернута активная пропаганда по борьбе за тишину на законодательном и общественном уровне. Например, принятие закона, запрещающего установку громких сирен на «городские» автомобили.

Полностью современным требованиям к тишине и безопасности автомобиля отвечает StarLine E60 . Это охранный комплекс с несканируемым диалоговым кодом управления и дальностью действия брелока до 2000м.


Выпуск находится http://subscribe.ru/archive/culture.lit.isidafenix

Предыдуший выпуск: http://subscribe.ru/archive/culture.lit.isidafenix/nav/prev//archive/culture.lit.isidafenix/201301/23071525.html

Все выпуски: http://subscribe.ru/archive/culture.lit.isidafenix

С уважением, Елена (Исидафеникс).


В избранное