Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Снимаем кино

  Все выпуски  

Снимаем кино Аналог картин известных художников в кинематографе. Часть I


Если мы ставим перед собой цель снять достойное кино, то кино знаковых режиссеров нужно смотреть не как киношку, – чтобы попереживать или поднять себе настроение, – а как некое учебное пособие. Тогда все внимание будет обращено не просто на лихо закрученный сюжет (хотя это тоже важно), а на то, как смонтирован этот кадр со следующим, что находится в кадре, с какой стороны начато движение и как оно продолжено, чем наполнен кадр, и так далее. Посредством всего этого режиссер (он же – мыслитель) доносит до нас свою художественную мысль.

Разберем на примере. Возьмем фильм Стенли Кубрика «Барри Линдон». Поскольку кинофильм является своеобразной реконструкцией эпохи XVIII века, то неудивительно, что для воссоздания достоверного духа того времени режиссер обращался к картинам художников той современности. Ведь это главный источник документально зафиксированного прошлого.Но только ли в этом заключается мастерство режиссера? Нет! В основном, это задача костюмера и декоратора. Так в чем же? Вы смотрите фильм, и замечаете вдруг, что перед вами кадр, практически списанный со своего аналога – картины. В литературе мы называем это прототипом. В одной из сцен фильма, где молодой сын леди Линдон приходит к ее мужу Барри, – своему заклятому врагу, чтобы вызвать его на дуэль, перед вами предстает картина Уильяма Хогарта «Модный брак». Читать дальше... 

 

      Уильям Хогарт "Модный брак"     


В избранное