Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Снимаем кино

  Все выпуски  

Снимаем кино


Упражнение для режиссеров: раскадровка картины

Чтобы снять действительное кино, начинающему режиссеру, пусть даже и непрофессионально ступившему на этот путь, необходимо выполнять небольшие, но увлекательные упражнения. Одно из них - Раскадровка картины известного художника. Кинематограф – это, как известно, синтез всех существующих видов искусств – от музыки, живописи, фотографии до архитектуры. Для выполнения этого упражнения нужно раскадровать, то есть снять кадры, которые составляли бы часть одной картины, но так, чтобы из этого можно было сделать какой-то вывод.

Выберите картину (репродукцию). Подумайте, какая подойдет для этого видео музыка, или шумы. В какой последовательности можно смонтировать отдельные фрагменты картины, чтобы ваша мысль, которую вы хотите передать, звучала острее.

Кстати, пример выполнения этого упражнения можно найти в картине Андрея Тарковского «Солярис» (130-я минута фильма). Для одного из эпизодов он выбрал картину Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Плавные панорамы взятых крупным планом кадров озвучены ненавязчивыми шумами – долгим гулом церковных колоколов, доносящихся как бы издалека, негромкий и редкий щебет птиц, и лай охотничьих собак, и гул зимы, и голоса катающихся на льду. Обратите внимание, как тонко идет наложение этих шумов – мы запоминаем картинку – птицу в небе – и вот уже идет панорама на другой объект: только теперь до нас доносится птичий свист. Такой же панорамой раскадрована и свора охотничьих собак. Мы их уже не видим в кадре, но запомнили – и только теперь, когда мы видим другой кадр, до нас доносится их лай.

Для своего фильма "Герника" Эмир Кустурица выбрал картину Пабло Пикассо (подробнее об этом написана замечательная статья на сайте www.sjemkikino.ru). Перемежав фрагменты картины и частей страшного коллажа из "искалеченных" фотографий режиссер наталкивает нас на мысль о том, каким же выглядит этот безумный мир глазами ребенка.

В фильме «Тайны Ночного Дозора» Питера Гринуэя (великий современный мыслитель, кинорежиссер, публицист) картина Рембрандта ван Рейна «Ночной дозор» раскадрована в начальных титрах. Перед нами предстают лица, руки, маленькие фрагменты картины, вырванные факелом из тьмы, и мы понимаем, что сейчас именно об этих действующих лицах пойдет речь.

Примеры таких "упражнений" можно найти практически во многих великих кинокартинах, и этому можно у них учиться, главное - внимательность, наблюдательность, и, конечно, просмотр картин художников. 


В избранное