Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Снимаем кино

  Все выпуски  

Снимаем кино Как написать режиссерский сценарий


Когда вы создаете свой фильм, вы не можете держать все в голове до последней мелочи. Это трудно. Для этого напишем режиссерский сценарий. Чем он отличается от литературного? Тем, что это документ, в который собрано все, что будет происходить в кадре. От шумов, до музыки, которую вы будете использовать. По идее, каждый работник кино - от художника до костюмера должен вписывать туда все, что потребуется для съемки каждого кадра соответственно. Режиссер должен думать, сценарист должен снимать, художник должен рисовать, актер должен играть... Да, в профессиональном кино это так. Каждый на своем месте, каждый занимается сугубо обязанностями своей профессии. Но мы не в Голливуде, и даже не на Мосфильме , и не ставили задачу описать основы фильмопроизводства на большой студии. И если в вашем кругу есть человек, который умеет и писать и играть, почему не использовать это на благо дела? Например, идею клипа "Мистерия", который можно увидеть на сайте www.sjemkikino.ru, придумала я сама. Сценарий написала тоже я, умудрилась сыграть главную роль, и еще срежиссировала все это. Играть и снимать тяжело в том смысле, что ты не видишь, что происходит в кадре, а значит, опять-таки, должен быть такой оператор, которому вы доверяете больше, чем самому себе. И у которого перед глазами будет ваш режиссерский сценарий. Разберемся, что это такое? Это документ, который пишется по определенным требованиям - на каждой студии они свои. В нем обычно прописываются следующие столбцы: «№»-порядковый номер кадра. «ХРН» — хронометраж кадра в секундах «РАСКАДРОВКА» — рисунки кадра «ОБЪЕКТ» — Интерьер (ИНТ) или Экстерьер (ЭКСТ)(для тех, кто не знает - наружный вид зданий, например, съемки на фоне готического замка, или деревянной избушки), Павильон(ПАВ) или Натура (НАТ), а также точное указание на объект и его описание; «КРУПНОСТЬ» или «ПЛАН» — это графа для оператора и указывает на крупность плана кадра: Дальний план, Общий план, Средний план (американский - до колен или обычный - по пояс), "молочный" (по грудь), Крупный план, План-деталь (очень-КП), Наезд, Отъезд; «СОДЕРЖАНИЕ КАДРА» — в данный столбец переносится блок литературного сценария «Описание действия» и дополняется заметками режиссера; «ДИАЛОГИ» — в данный столбец переносится кусок из литературного сценария «Имя героя» и «Реплика героя"; «ЗВУК» — это столбец для звукорежиссёра в нём он описывается технические особенности звука, а также особенности звукового и музыкального оформления; «РЕКВИЗИТ» — в эту графу вписываем весь необходимый реквизит, который должен присутствовать в данном кадре; «ПРИМЕЧАНИЯ» — примечания режиссёра относительно съемок, в котором указывается в том числе порядок комбинированных съемок. Вот, по примеру подобного документа, попытаемся самостоятельно написать свой режиссерский сценарий.

В избранное