Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Снимаем кино

  Все выпуски  

Снимаем кино. Как снимать клип, или ошибки любителей


Как снимать клип. или ошибки любителей

          На примере съемок собственного клипа я расскажу, как снять свой клип, короткометражный фильм, или просто зарисовку по всем правилам киносъемочного процесса, избежав ошибок, которые допускают любители, и не прибегая к большим затратам. Ведь «ляпы» не видны «замылевшемуся» глазу режиссера, но они явны, и просто вылезают на экране, коробя зрителя и разрушая его иллюзию: то, что происходит на экране – происходит на самом деле, здесь и сейчас. А ведь именно этого и добивается вся съемочная группа такими большими усилиями. Как бы это банально ни звучало, но первое, что необходимо – это оригинальность замысла. Причем оригинальность по форме никто не отменял. И как бы ни говорили, что расходы должны окупаться, что сейчас сюжетом уже никого не удивишь (и это не удивительно, в наш просвещенный век информация льется буквально отовсюду, любого рода и характера), без огня в душе вы ничего путного сделать не сможете. Важно отношение к материалу, он должен для вас что-то значить, он должен быть любим вами. Без огня это будет сырой материал, и вызовет либо скуку, либо насмешки и недоумение. Смотреть его не будут. И, наоборот, если интересно вам, будет интересно и другим.

          Итак, у вас родилась идея, и вы уже примерно знаете, в каком времени, какие герои, что там будет происходить, и чем все это кончится. Сядем и запишем все это. Когда рождается замысел того, что будете снимать, записывайте все, не выбрасывайте ничего, все это вам будет подспорьем тогда, когда вы приступите к съемкам и будете постоянно во всем сомневаться. Хорошо держать все в голове, пока вы снимаете, так и должно быть. Однако нужно записывать все мысли, зарисовывать, чертить план съемок, мизансцену и порядок съемки актеров. Это нужно не только для вас. Это нужно еще и вашему оператору – он же не знает, что творится у вас в голове, как вы это видите. Эту историю он может увидеть совершенно по-другому, по-своему, ведь, сколько людей, столько и мнений. Итак, все нужно запротоколировать. Зарисовать черты героев, их костюмы, и ничего, если вы не умеете рисовать. Набросайте хотя бы схематично. Если вы видите, как должно быть, что хотите получить в итоге, как правило, получается изобразить это на бумаге. Складывайте все в отдельную папку. Наряду с этим, хорошо бы просмотреть художников и писателей того времени, о котором у вас пойдет речь. Это нужно для того, чтобы схватить дух времени, предметы того времени, и избежать алогизмов типа бомбы в досредневековое время.

        Все должно быть четко. Чтобы избежать досъемок, необходимо уже на стадии сценария, раскадровки предусмотреть будущий фильм. И если, уже отсняв весь материал, вы понимаете, что хорошо бы еще подснять такой–то кадр, и вот такой-то, это говорит о том, что вы не увидели изначально покадрово весь ваш фильм. Дополнительные досъемки – дополнительные затраты. Нам они не нужны, ведь, как вы помните, цель наша – снять, избежав лишних затрат. Вы написали сюжет, некий набросок того, что хотели бы видеть. Теперь все это необходимо «упаковать», привести в адаптированный для съемок вид.


В избранное