Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о киноиндустрии

  Все выпуски  

Все о киноиндустрии Кадрирование (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучать книгу Эда Гаскеля «ГОЛЛИВУД НА ДОМУ. СНИМАЕМ ЦИФРОВОЕ КИНО»

 

Съемка

 

Кадрирование

 

Взгляните на дальний план с героями на горизонте, сопровождаемый повторяющимся звуком. Голливудский прием, применяемый на этом расстоянии, — фиксировать камеру на штативе и позволить героям перемещаться в кадре. К большинству случаев применимо эстетическое правило: переходите к другому кадру до того, как герои выйдут за рамки текущего кадра, и не оставляйте аудиторию один на один с двусмысленным режущим глаз пустым кадром.

Ерунда! Вы можете быть не менее опытны, чем лучшие из лучших. Воображение бесплатно, перемещения камеры могут быть распланированы, а переходы найдены экспериментальным путем. Поэкспериментируйте немного на стадии подготовки, и позже вы будете гораздо увереннее в себе. Так вы сможете сэкономить еще больше времени, когда дело дойдет до съемки. Также продумайте, какие формальные и неформальные композиции являются наилучшими в ваших обстоятельствах (для вашего времени, бюджета, жанра и сцены).

Продумайте геометрию вашей сцены и обыграйте ее таким образом, чтобы она привлекала внимание. Глаза автоматически следят за стреловидной формой, а перспектива в направлении видимой или невидимой исчезающей точки создает естественный ориентир. Зачастую это позволяет сдвинуть ваше действие от центра кадра, что добавит динамики в сцену.

Разбиение кадра на трети является частью правила золотого сечения. Если вы хотите им руководствоваться, то вам придется либо соответствующим образом направлять актеров или действия оператора, либо попросту поставить физическую преграду в кадре, которая автоматически предотвратит вторжение вашего актера в запрещенную область.

Думайте о монтаже во время съемки. Более широкоугольная съемка дальнего плана дает больше свободы для усиления выразительности и многозначности перехода.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное